Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 01:44, творческая работа
Михаил Осипович Доливо-Добровольский – изобретатель трехфазного асинхронного электродвигателя и разработчик основных элементов трехфазной системы переменного тока. Большую часть жизни ученый прожил вдали от Родины - в Германии. Многие годы он проработал на фирме AEG (Allgemeine Electrizitalt Gesellshaft – "Всеобщая компания электричества"), начав свою инженерную деятельность в должности шеф-электрика (главного электрика).
-Краткая биография
-История возникновения
-Трехфазная система
-Асинхронный электродвигатель трехфазного тока
-Трехфазная цепь
-Трехфазный трансформатор
-Фазометр
Презентация по истории развития Э/Э систем
Тема: « Трехфазная система: труды М.О. Доливо– Добровольского»
Выполнил студент 4курса
гр. ЭС- 1- 10
Абдуллин И.Р.
Содержание
-Краткая биография
-История возникновения
-Трехфазная система
-Асинхронный электродвигатель трехфазного тока
-Трехфазная цепь
-Трехфазный трансформатор
-Фазометр
Краткая биография
Михаил Осипович Доливо-Добровольский – изобретатель трехфазного асинхронного электродвигателя и разработчик основных элементов трехфазной системы переменного тока. Большую часть жизни ученый прожил вдали от Родины - в Германии. Многие годы он проработал на фирме AEG (Allgemeine Electrizitalt Gesellshaft – "Всеобщая компания электричества"), начав свою инженерную деятельность в должности шеф-электрика (главного электрика).
1862-1919 гг.
История возникновения…
Творческая и инженерная
деятельность М. О. Доливо-
Добровольского была
направлена на решение
задач, с которыми неизбежно
пришлось бы столкнуться при
широком использовании
электроэнергии. Работа в
этом направлении, на основе
полученного Николой
Теслой трёхфазного тока, в необычайно короткий срок
привела к разработке трёхфазной электрической
системы и совершенной, в принципе, не
изменившейся до настоящего времени
конструкции асинхронного электродвигателя.
Трехфазная система
Трёхфазная система была предложена
М. О. Доливо-Добровольским (1891)
Асинхронный электродвигатель трехфазного тока
Был разработан в 1889 г. Благодаря простоте конструкции, а следовательно, надежности и дешевизне, асинхронные двигатели получили самое широкое применение в современных силовых установках. Их используют в качестве двигателей различных насосно-компрессорных, кузнечно-прессовых, подъемно-транспортных систем, в устройствах электропривода станков и ручного инструмента.
Примерно 60% вырабатываемой электроэнергии потребляется асинхронными электродвигателями, что характеризует их огромное распространение. В настоящее время наиболее распространенной серией асинхронных двигателей является серия 4А, охватывающая ряд машин мощностью от 0,06 до 400 кВт
Общий вид асинхронного двигателя: подшипники - 1 и 11, вал - 2, подшипниковые щиты - 3 и 9, ротор - 5, статор - 6, вентилятор - 10, колпак - 12, ребра - 13, лапы - 14
Трехфазный асинхронный
Основные элементы
двигателя - трехфазная обмотка статора,
шихтованный ротор с
Токи статорных обмоток создают вращающееся магнитное поле, которое, в свою очередь, индуцируют токи в короткозамкнутой обмотке ротора. В результате взаимодействия токов ротора с магнитным полем статора создается вращающий момент
Трехфазная цепь
В результате исследования
Трёхфазные цепи: с обмотками генератора, соединенными звездой (а, б, в) и треугольником (г, д); с фазами нагрузки, соединёнными звездой (а, б, г) и треугольником (в, д); с нулевым проводом (а) и без него (б); А, В, С — линейные провода; О — нулевой провод; Г — генератор; Н — нагрузка; Uл и Uф — линейные и фазные напряжения; Iл и Iф — линейные и фазные токи.
Трехфазный трансформатор
а - радиальный;
б - призматический;
в - c параллельным расположением сердечников
В 1889 г. Доливо-Добровольский, проявив незаурядные способности ученого и инженера-изобретателя, создает трехфазный трансформатор. Но к той конструкции, которая подобно асинхронному двигателю в принципе сохранилась до настоящего времени, он пришел не сразу.
В 1889 г. Доливо-Добровольский изобрел трехфазный трансформатор с радиальным расположением сердечников.
В этом случае обмотки высшего
и низшего напряжений каждой
фазы располагались на
Затем Доливо-Добровольский нашел, что проще разместить стержни с обмотками параллельно, а торцы стержней (сердечников) соединить одинаковым ярмом. Тогда вся система получалась более компактной. Этот тип трансформатора получил название "призматического".
Наконец, в октябре 1891 года Доливо-Добровольский взял патент на трехфазный трансформатор с параллельными стержнями, расположенными в одной плоскости. Его конструкция оказалась настолько удачной, что без принципиальных изменений сохранилась до наших дней.
В
1894 им был изобретен специальный
прибор для измерения величины
угла фазного расхождения
Информация о работе Трехфазная система: труды М.О. Доливо– Добровольского