Шнековые транспортеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 19:14, курсовая работа

Краткое описание

Винтовые конвейеры предназначены для транспортировки в горизонтальном или наклонном направлениях сыпучих, пылевидных материалов. По конструкционным особенностям, винтовые конвейеры можно разделить на вертикальные и горизонтальные. Горизонтальный шнек состоит из винта, который представляет собой вал с закрепленными витками, желоба с полукруглым днищем, и привода, включающего в себя редуктор и электродвигатель. Груз подается в желоб через специальные отверстия в крышке, после чего продвигается по желобу благодаря вращению винта. Разгрузка происходит через отверстия в днище желоба, которые обычно оснащаются затворами.

Содержание

1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. Кинематический расчет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Расчёт тихоходной прямозубой ступени редуктора. . . . . . . . . . . . .
4. Расчет открытой конической прямозубой передачи . . . . . . . . . . . .
5. Расчет тихоходного вала редуктора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6. Выбор и проверочный расчет подшипников . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7. Выбор и проверочный расчет муфты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8. Выбор и проверочный расчет шпонок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
9. Смазка редуктора и элементов привода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10. Конструирование рамы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
12. Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по механике в 2003.doc

— 2.17 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

1.   Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

2.   Кинематический расчет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.   Расчёт тихоходной прямозубой ступени редуктора. . . . . . . . . . . . .

4.   Расчет открытой конической прямозубой передачи . . . . . . . . . . . .

5.   Расчет тихоходного вала редуктора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6.   Выбор и проверочный расчет подшипников . . . . . . . . . . . . . . . . . .

7.   Выбор и проверочный расчет муфты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

8.   Выбор и проверочный расчет шпонок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

9.   Смазка редуктора и элементов привода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

10. Конструирование рамы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

11. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

12. Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

Винтовые конвейеры (шнековые транспортеры) предназначены  для транспортировки в горизонтальном или наклонном направлениях сыпучих, пылевидных материалов.

По конструкционным  особенностям, винтовые конвейеры можно  разделить на вертикальные и горизонтальные.

Горизонтальный шнек состоит из винта, который представляет собой вал с закрепленными  витками, желоба с полукруглым днищем, и привода, включающего в себя редуктор и электродвигатель. Груз подается в желоб через специальные  отверстия в крышке, после чего продвигается по желобу благодаря вращению винта. Разгрузка происходит через отверстия в днище желоба, которые обычно оснащаются затворами.

Вертикальный винтовой конвейер оснащается коротким специальным  винтом-питателем, который вращается  в кожухе цилиндрической формы (трубе). Через него происходит загрузка основной части шнека. Вертикальный винт выполняется обычно с уменьшенным шагом, либо с конусообразной формой (диаметр кверху уменьшается).

Достоинствами винтового конвейера можно назвать  простоту устройства и технического обслуживания, герметичность и удобство разгрузки, небольшие размеры. Недостатками шнеков являются: относительно быстрый износ элементов (винта и желоба), высокий расход энергии, перемешивание и измельчение груза.

Винтовые конвейеры широко используются в различных отраслях промышленности, в пищевом производстве, производстве комбикормов, строительных материалов, в химической отрасли и других производствах. Шнеки – это удобный механизм непрерывного действия, который помогает автоматизировать различные трудоемкие производственные процессы.

Приводы в химическом машиностроении многообразны по конструкции  и различаются в зависимости  от вида машины.

Привод –  устройство для приведения в действие машин от двигателя через передаточные механизмы. Соединение вала машины с валом электродвигателя возможно лишь в редких случаях. В основном для привода машины необходима установка понижающей или повышающей передачи.  Оптимальный тип передачи определяют с учетом ряда факторов: эксплуатационных условий, характеристик нагрузки, срока службы, техники безопасности, удобства расположения, обслуживания, стоимости привода.

Принцип работы винтового конвейера состоит  в том, что при вращении вала лопасти  продвигают груз по желобу. В зависимости  от типа груза, лопасти могут иметь различное строение. Для перемещения легкосыпучих грузов используются сплошные лопасти, для кусковых и влажных грузов – ленточные, а для слеживающихся и липких грузов применяются лопатки, закрепленные на валу.

Винтовой конвейер (шнековый конвейер) состоит из:

- рабочий орган –  винт (шнек); 
- узла привода; 
- узла натяжения; 
- трубы несущей;  
- мотор-редуктора.

Данный привод состоит из электродвигателя, двухступенчатого цилиндрического редуктора и открытой конической передачи. Наибольшее распространение в промышленности получили трехфазные асинхронные двигатели серии 4А ГОСТ 19523 – 81.

 

 

 

 

 

 

2. Кинематический  расчёт

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Определяем общий коэффициент полезного действия.

η= ηм ηзп2ηпк3ηокпηпс,

где:

ηм = 0,98 – КПД муфты,

ηзп = 0,97 – КПД зубчатой цилиндрической передачи,

ηпс = 0,98 – КПД пары подшипников скольжения,

ηпк = 0,99 – КПД пары подшипников качения,

ηокп= 0,92 – КПД открытой конической передачи,

η  = 0,98·0,972·0,993·0,92·0,98 = 0,81

 

    1. Определяем требуемую мощность электродвигателя

Nр =Nрв/η = 3,0/0,81 = 3,7 кВт

Выберем электродвигатель по мощности и синхронной частоте  из справочника:

Nэлн = 4 кВт

Из справочной литературы выбрали электродвигатель по мощности 4 кВт с синхронной частотой вращения nc = 1500 об/мин:

Марка двигателя:. 4А100L4У3

Коэффициент проскальзывания: S = 4,6 %                                                  [1,27]                                

Недогрузка  электродвигателя (4-3,7)·100%/4 = 7,5% < 15% (Что укладывается в требования допустимых отклонений: недогрузка – до 15%, перегрузка – не более 5%)

 

2.3. Определим асинхронную частоту вращения вала электродвигателя:

nас = nас(1 - S/100) = 1500 (1 - 4,6/100) = 1431 об/мин.

 

2.4. Определим общее передаточное отношение привода:

U = nас/nрв = 1431/47 = 30,45

Мрв = (9,55·Nрв)/nрв = 9,55·3·103/47 = 609,6 Н·м

Для данного  привода момент на тихоходном валу:

Мт ред = Мрв·(Uокп· ηокп)

 

Uред

Uокп

,

Н·м

,

Н·м

Редуктор

Вывод

8

3,8

174,4

315

1Ц2У - 100

Недогрузка 44%

10

3,045

217,6

315

1Ц2У - 100

Недогрузка 30,9%

12,5

2,44

271,6

315

1Ц2У - 100

Недогрузка 14%

16

1,9

348

315

1Ц2У - 100

Перегрузка 10,7%

20

1,52

436

630

1Ц2У - 125

Недогрузка 30,8%




 

Общее передаточное отношение разбиваем на передаточное число редуктора  Uред и передаточное число открытой конической передачи Uокп

U = Uокп · Uред

Принимаем Uред = 12,5, Uокп = 2,44

Uред = U1 · U2

Таким образом, 

Uокп = 2,44

Uред = 12,5

U1 = 3,15 (передаточное число быстроходной ступени)

U2 = 4 (передаточное число тихоходной ступени)

 

    1. . Определяем мощность на каждом валу привода:

Nэл = NI = 3,7 кВт

Nб  = NII = NI·ηм·hпк=  3,7∙0,98×0,99 = 3,59 кВт

Nср = NIII = NII·ηзп·hпк= 3,59∙0,99∙0,97 =  3,45 кВт

Nт = NIV = NIII·ηзп·hпк = 3,45∙0,99∙0,97 =  3,31 кВт

Nр  = NV =  NIV·ηокп·hпс = 3,31∙0,92·0,98 =  2,98  кВт

Рассчитанное  значение не совпадает с заданным (3-2,98)·100%/3 = 0,67 %

Отклонение  от заданной мощности 0,67%, что < 3%.

 

    1. Определяем частоту вращения каждого вала

nб = nас = 1431 об/мин

nср = nрв/U1 = 1431/3,15 = 454,3 об/мин

nт = nср/ U2 = 454,3/4 = 113,6 об/мин

nр = nт/Uокп = 113,6/2,44 = 46,6 об/мин

Отклонение  от заданной частоты: (47-46,6)·100%/47 = 0,85% < 3%

 

    1. Определяем крутящие моменты на каждом валу:

Мэл = (9,55· Nэл·103)/nб = (9,55·3,7·103)/1431 = 24,7 Н·м

Мб = (9,55· Nб·103)/nб = (9,55·3,59·103)/1431 = 23,9 Н·м

Мср = (9,55· Nср·103)/nср = (9,55·3,45·103)/454,3 = 72,5 Н·м

Мт = (9,55· Nт·103)/nт = (9,55·3,31·103)/113,6 = 278,3 Н·м

Мр = (9,55· Nр·103)/nр = (9,55·2,98·103)/46,6 = 610,7 Н·м

    1.    Определяем угловые скорости вращения валов:

ω = π · nб/30 = 3,14·1431/30 = 149,8 рад/с

ω = π · nср/30 = 3,14·454,3/30 = 47,5 рад/с

ω = π · nт/30 = 3,14·113,6/30 = 11,9 рад/с

ω = π · nр/30 = 3,14·46,6/30 = 4,9 рад/с

 

    1. Сводим результаты кинематического расчёта в таблицу:

 

Вал

N, кВт

n, об/мин

ω, рад/сек

М, Н·м

Быстроходный

3,59

1431

149,8

23,9

Средний

3,45

454,3

47,5

72,5

Тихоходный

3,31

113,6

11,9

278,3

Рабочий

2,98

46,6

4,9

610,7


 

    1. Выбираем   стандартный   редуктор   по значениям Uред=12,5,       Мтр = 271,6 Н·м   и Мтн = 315 Н·м:

Недогрузка: (315-278,3)·100%/315 = 11,6 % < 15 %

Марка редуктора: 1Ц2У – 100 – 12,5 – 32У1                                          [1,113]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчёт тихоходной прямозубой ступени редуктора [2, 87 - 100]

 

3.1. Межосевое  расстояние:

a = 100мм (так как выбран стандартный редуктор с межосевым расстоянием 100 мм)

 

3.2. Выбираем  модуль зацепления

m = (0,01..0,02)·а = (0,01..0,02)·100 = 1..2мм

Принимаем m = 1 мм

 

3.3. Определяем число зубьев:

- суммарное:

Z = 2·a/m = 2·100/1 = 200

- шестерни:

Z1 = Z/(U2+1) = 200/(4+1) = 40,

где U2 = 4 (передаточное число тихоходной ступени)

- колеса:

Z2 = Z - Z1 = 200 – 40 = 60

 

3.4. Уточняем передаточное  число тихоходной прямозубой ступени редуктора:

U2 = Z2/ Z1 = 160/40 = 40

∆% = 0%

 

3.5. Уточняем межосевое  расстояние:

а = 0,5·m(Z1+ Z2) = 0,5·1(40+160) = 100 мм

 

    1. Определяем геометрические параметры передачи:

- делительные  диаметры:

шестерни: d1 = m· Z1 = 1·40 = 40 мм

колеса: d2 = m· Z2 = 1·160 = 160 мм

- диаметры вершин  зубьев:

шестерни: dа1 = m· Z1+2·m = 1·40+2·1 = 42 мм

колеса: dа2 = m· Z2+2·m = 1·160+2·1 = 162 мм

- диаметры впадин  зубьев:

шестерни: df1 = m· Z1 – 2,4·m = 1·40 - 2,4·1 = 37,6 мм

колеса: df2 = m· Z2 – 2,4·m = 1·160 - 2,4·1 = 157,6 мм

- ширина колеса: b2 = b = yba·a = 0,315·100 = 31,5 мм, где yba = 0,315

Примем b2 = 32 мм

- ширина шестерни: b1 = b2 + 3 = 32+3 = 35 мм

 

    1. Определяем окружную скорость:

V = π·d2·nт·10-3/60 = 3,14·160·113,6·10-3/60 = 0,95 м/с,

где nт = 113,6 об/мин

 

    1.  Расчетное контактное напряжение:

σн = (6160· Zн· Zε·((Мт·(U2+1)3·K· K· KHV)/(b·U22))1/2)/a,

Информация о работе Шнековые транспортеры