Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 19:14, курсовая работа
Винтовые конвейеры предназначены для транспортировки в горизонтальном или наклонном направлениях сыпучих, пылевидных материалов. По конструкционным особенностям, винтовые конвейеры можно разделить на вертикальные и горизонтальные. Горизонтальный шнек состоит из винта, который представляет собой вал с закрепленными витками, желоба с полукруглым днищем, и привода, включающего в себя редуктор и электродвигатель. Груз подается в желоб через специальные отверстия в крышке, после чего продвигается по желобу благодаря вращению винта. Разгрузка происходит через отверстия в днище желоба, которые обычно оснащаются затворами.
1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. Кинематический расчет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Расчёт тихоходной прямозубой ступени редуктора. . . . . . . . . . . . .
4. Расчет открытой конической прямозубой передачи . . . . . . . . . . . .
5. Расчет тихоходного вала редуктора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6. Выбор и проверочный расчет подшипников . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7. Выбор и проверочный расчет муфты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8. Выбор и проверочный расчет шпонок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
9. Смазка редуктора и элементов привода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10. Конструирование рамы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
12. Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Содержание
1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. Кинематический расчет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Расчёт тихоходной прямозубой ступени редуктора. . . . . . . . . . . . .
4. Расчет открытой конической прямозубой передачи . . . . . . . . . . . .
5. Расчет тихоходного вала редуктора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6. Выбор и проверочный расчет подшипников . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7. Выбор и проверочный расчет муфты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8. Выбор и проверочный расчет шпонок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
9. Смазка редуктора и элементов привода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10. Конструирование рамы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
12. Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Винтовые конвейеры
(шнековые транспортеры) предназначены
для транспортировки в
По конструкционным особенностям, винтовые конвейеры можно разделить на вертикальные и горизонтальные.
Горизонтальный шнек состоит из винта, который представляет собой вал с закрепленными витками, желоба с полукруглым днищем, и привода, включающего в себя редуктор и электродвигатель. Груз подается в желоб через специальные отверстия в крышке, после чего продвигается по желобу благодаря вращению винта. Разгрузка происходит через отверстия в днище желоба, которые обычно оснащаются затворами.
Вертикальный винтовой конвейер оснащается коротким специальным винтом-питателем, который вращается в кожухе цилиндрической формы (трубе). Через него происходит загрузка основной части шнека. Вертикальный винт выполняется обычно с уменьшенным шагом, либо с конусообразной формой (диаметр кверху уменьшается).
Достоинствами
винтового конвейера можно
Винтовые конвейеры широко используются в различных отраслях промышленности, в пищевом производстве, производстве комбикормов, строительных материалов, в химической отрасли и других производствах. Шнеки – это удобный механизм непрерывного действия, который помогает автоматизировать различные трудоемкие производственные процессы.
Приводы в химическом машиностроении многообразны по конструкции и различаются в зависимости от вида машины.
Привод – устройство для приведения в действие машин от двигателя через передаточные механизмы. Соединение вала машины с валом электродвигателя возможно лишь в редких случаях. В основном для привода машины необходима установка понижающей или повышающей передачи. Оптимальный тип передачи определяют с учетом ряда факторов: эксплуатационных условий, характеристик нагрузки, срока службы, техники безопасности, удобства расположения, обслуживания, стоимости привода.
Принцип работы винтового конвейера состоит в том, что при вращении вала лопасти продвигают груз по желобу. В зависимости от типа груза, лопасти могут иметь различное строение. Для перемещения легкосыпучих грузов используются сплошные лопасти, для кусковых и влажных грузов – ленточные, а для слеживающихся и липких грузов применяются лопатки, закрепленные на валу.
Винтовой конвейер (шнековый конвейер) состоит из:
- рабочий орган –
винт (шнек);
- узла привода;
- узла натяжения;
- трубы несущей;
- мотор-редуктора.
Данный привод состоит из электродвигателя, двухступенчатого цилиндрического редуктора и открытой конической передачи. Наибольшее распространение в промышленности получили трехфазные асинхронные двигатели серии 4А ГОСТ 19523 – 81.
2. Кинематический расчёт
2.1. Определяем общий коэффициент полезного действия.
η= ηм ηзп2ηпк3ηокпηпс,
где:
ηм = 0,98 – КПД муфты,
ηзп = 0,97 – КПД зубчатой цилиндрической передачи,
ηпс = 0,98 – КПД пары подшипников скольжения,
ηпк = 0,99 – КПД пары подшипников качения,
ηокп= 0,92 – КПД открытой конической передачи,
η = 0,98·0,972·0,993·0,92·0,98 = 0,81
Nр =Nрв/η = 3,0/0,81 = 3,7 кВт
Выберем электродвигатель по мощности и синхронной частоте из справочника:
Nэлн = 4 кВт
Из справочной литературы выбрали электродвигатель по мощности 4 кВт с синхронной частотой вращения nc = 1500 об/мин:
Марка двигателя:. 4А100L4У3
Коэффициент проскальзывания: S = 4,6 %
Недогрузка электродвигателя (4-3,7)·100%/4 = 7,5% < 15% (Что укладывается в требования допустимых отклонений: недогрузка – до 15%, перегрузка – не более 5%)
2.3. Определим асинхронную частоту вращения вала электродвигателя:
nас = nас(1 - S/100) = 1500 (1 - 4,6/100) = 1431 об/мин.
2.4. Определим общее передаточное отношение привода:
U = nас/nрв = 1431/47 = 30,45
Мрв = (9,55·Nрв)/nрв = 9,55·3·103/47 = 609,6 Н·м
Для данного привода момент на тихоходном валу:
Мт ред = Мрв·(Uокп· ηокп)
Uред |
Uокп |
Н·м |
Н·м |
Редуктор |
Вывод |
8 |
3,8 |
174,4 |
315 |
1Ц2У - 100 |
Недогрузка 44% |
10 |
3,045 |
217,6 |
315 |
1Ц2У - 100 |
Недогрузка 30,9% |
12,5 |
2,44 |
271,6 |
315 |
1Ц2У - 100 |
Недогрузка 14% |
16 |
1,9 |
348 |
315 |
1Ц2У - 100 |
Перегрузка 10,7% |
20 |
1,52 |
436 |
630 |
1Ц2У - 125 |
Недогрузка 30,8% |
Общее передаточное отношение разбиваем на передаточное число редуктора Uред и передаточное число открытой конической передачи Uокп
U = Uокп · Uред
Принимаем Uред = 12,5, Uокп = 2,44
Uред = U1 · U2
Таким образом,
Uокп = 2,44
Uред = 12,5
U1 = 3,15 (передаточное число быстроходной ступени)
U2 = 4 (передаточное число тихоходной ступени)
Nэл = NI = 3,7 кВт
Nб = NII = NI·ηм·hпк= 3,7∙0,98×0,99 = 3,59 кВт
Nср = NIII = NII·ηзп·hпк= 3,59∙0,99∙0,97 = 3,45 кВт
Nт = NIV = NIII·ηзп·hпк = 3,45∙0,99∙0,97 = 3,31 кВт
Nр = NV = NIV·ηокп·hпс = 3,31∙0,92·0,98 = 2,98 кВт
Рассчитанное значение не совпадает с заданным (3-2,98)·100%/3 = 0,67 %
Отклонение от заданной мощности 0,67%, что < 3%.
nб = nас = 1431 об/мин
nср = nрв/U1 = 1431/3,15 = 454,3 об/мин
nт = nср/ U2 = 454,3/4 = 113,6 об/мин
nр = nт/Uокп = 113,6/2,44 = 46,6 об/мин
Отклонение от заданной частоты: (47-46,6)·100%/47 = 0,85% < 3%
Мэл = (9,55· Nэл·103)/nб = (9,55·3,7·103)/1431 = 24,7 Н·м
Мб = (9,55· Nб·103)/nб = (9,55·3,59·103)/1431 = 23,9 Н·м
Мср = (9,55· Nср·103)/nср = (9,55·3,45·103)/454,3 = 72,5 Н·м
Мт = (9,55· Nт·103)/nт = (9,55·3,31·103)/113,6 = 278,3 Н·м
Мр = (9,55· Nр·103)/nр = (9,55·2,98·103)/46,6 = 610,7 Н·м
ω = π · nб/30 = 3,14·1431/30 = 149,8 рад/с
ω = π · nср/30 = 3,14·454,3/30 = 47,5 рад/с
ω = π · nт/30 = 3,14·113,6/30 = 11,9 рад/с
ω = π · nр/30 = 3,14·46,6/30 = 4,9 рад/с
Вал |
N, кВт |
n, об/мин |
ω, рад/сек |
М, Н·м |
Быстроходный |
3,59 |
1431 |
149,8 |
23,9 |
Средний |
3,45 |
454,3 |
47,5 |
72,5 |
Тихоходный |
3,31 |
113,6 |
11,9 |
278,3 |
Рабочий |
2,98 |
46,6 |
4,9 |
610,7 |
Недогрузка: (315-278,3)·100%/315 = 11,6 % < 15 %
Марка редуктора: 1Ц2У – 100 – 12,5 – 32У1
3.1. Межосевое расстояние:
a = 100мм (так как выбран стандартный редуктор с межосевым расстоянием 100 мм)
3.2. Выбираем модуль зацепления
m = (0,01..0,02)·а = (0,01..0,02)·100 = 1..2мм
Принимаем m = 1 мм
3.3. Определяем число зубьев:
- суммарное:
Z∑ = 2·a/m = 2·100/1 = 200
- шестерни:
Z1 = Z∑/(U2+1) = 200/(4+1) = 40,
где U2 = 4 (передаточное число тихоходной ступени)
- колеса:
Z2 = Z∑ - Z1 = 200 – 40 = 60
3.4. Уточняем передаточное число тихоходной прямозубой ступени редуктора:
U2 = Z2/ Z1 = 160/40 = 40
∆% = 0%
3.5. Уточняем межосевое расстояние:
а = 0,5·m(Z1+ Z2) = 0,5·1(40+160) = 100 мм
- делительные диаметры:
шестерни: d1 = m· Z1 = 1·40 = 40 мм
колеса: d2 = m· Z2 = 1·160 = 160 мм
- диаметры вершин зубьев:
шестерни: dа1 = m· Z1+2·m = 1·40+2·1 = 42 мм
колеса: dа2 = m· Z2+2·m = 1·160+2·1 = 162 мм
- диаметры впадин зубьев:
шестерни: df1 = m· Z1 – 2,4·m = 1·40 - 2,4·1 = 37,6 мм
колеса: df2 = m· Z2 – 2,4·m = 1·160 - 2,4·1 = 157,6 мм
- ширина колеса: b2 = b = yba·a = 0,315·100 = 31,5 мм, где yba = 0,315
Примем b2 = 32 мм
- ширина шестерни: b1 = b2 + 3 = 32+3 = 35 мм
V = π·d2·nт·10-3/60 = 3,14·160·113,6·10-3/60 = 0,95 м/с,
где nт = 113,6 об/мин
σн = (6160· Zн· Zε·((Мт·(U2+1)3·KHα· KHβ· KHV)/(b·U22))1/2)/a,