АФК при нарушениях органов слуха и речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 08:31, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы проанализировать АФК при заболеваниях органов слуха и речи.
Известно, что поражение функции слухового анализатора приводит к целому ряду вторичных отклонений и прежде всего к задержке в речевом развитии. Речь выступает как средство взаимосвязи людей с окружающим миром.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. АФК при заболеваниях органов слуха и речи………………………………..4
Заключение………………………………………………………………………...8
Список литературы………………………………………………………………10

Вложенные файлы: 1 файл

АФК при нарушениях органов слуха и речи.doc

— 47.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. АФК при заболеваниях органов  слуха и речи………………………………..4

Заключение………………………………………………………………………...8

Список литературы………………………………………………………………10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Цель адаптивной физической культуры как вида физической культуры может быть определена так: максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья, за счет обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой и имеющихся в наличии (оставшихся в процессе жизни) его телесно-двигательных характеристик и духовных сил, их гармонизации для максимальной самореализации в качестве социально и индивидуально значимого субъекта.

Цель работы проанализировать АФК при заболеваниях органов слуха и речи.

Известно, что поражение функции слухового анализатора приводит к целому ряду вторичных отклонений и прежде всего к задержке в речевом развитии. Речь выступает как средство взаимосвязи людей с окружающим миром. Нарушение такой связи приводит к уменьшению объема получаемой информации, что сказывается на развитии всех познавательных процессов, и тем самым влияет в первую очередь на процесс овладения всеми видами двигательных навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. АФК при заболеваниях  органов слуха и речи

 

Особенности развития двигательной сферы глухих обусловлены в основном тремя факторами: функциональным нарушением некоторых физиологических систем, отсутствием слуха и недостаточным развитием речи. Несформированность моторики и особенности развития психических функций ставят слабослышащих детей в специфические условия. С потерей слуха значительно снижается объем речевой информации, которая участвует в формировании всех видов деятельности. Поэтому словесная речь является необходимым фактором при обучении физическим упражнениям и двигательным действиям в процессе физического воспитания, игровой и спортивной деятельности.

Включение речевого материала в содержание уроков физкультуры в школе глухих положительно влияет на накопление и осмысление словарного запаса, связанного с формированием и совершенствованием двигательных умений, навыков и на развитие интеллекта глухого ребенка.

Примерная схема упражнений при работе со слабослышащими и глухими детьми

Схема построения занятий лечебной физкультурой.

Вводная часть: ходьба, упражнения в построениях и перестроениях, упражнения для воспитания и закрепления навыка правильной осанки дыхательные упражнения.

Основная часть: упражнения, обеспечивающие выработку и тренировку общей и силовой выносливости мышц спины, брюшного пресса и грудной клетки для создания «мышечного корсета»: координирующие упражнения в сочетании с общеразвивающими и дыхательными. Преимущественное положение - лежа и стоя на четвереньках. В конце основной части - подвижная игра, правила которой предусматривают сохранение правильной осанки.

Заключительная часть: ходьба, упражнения в координации, дыхательные упражнения, игра на внимание с одновременным сохранением правильной позы.

A. Перечень физических упражнений для занятий ЛФК.

1. И.п. - основная стойка, правильная осанка обеспечивается за счет

касания стены или гимнастической стенки ягодичной областью, икрами ног и пятками.

2. И.п. - то же. Отойти от стены  на 1 - 2 шага, сохраняя правильную

осанку.

3. И.п. - то же. Сделать 2 шага вперед, присесть, встать, приняв

правильную осанку.

4. И.п. - то же. Приподняться на  носки, удерживаясь в этом положении 3- 5 секунд. Вернуться в и.п.

5. И.п. - лежа на спине. Голова, туловище, ноги составляют прямую

линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить прямое положение тела. Вернуться в и.п.

6. И.п. - то же. Поочередно согнуть  и разогнуть ноги в коленных  и

тазобедренных суставах.

7. И.п. - то же. Поочередно сгибать  и разгибать ноги на весу -

«велосипед».

8. И.п. - то же. Руки вверх, медленно поднять обе ноги до угла 90( и

медленно опустить их.

9. И.п. - то же. Согнуть ноги, разогнуть  их под углом 45(, развести в

стороны, соединить и медленно опустить.

10. И.п. - то же. Удерживая мяч между  коленями, согнуть ноги, разогнуть  под углом 90(, медленно опустить).

11. И.п. - то же. Удержание мяча  между лодыжками.

12. И.п. - то же. Перейти в положение  сидя, сохраняя правильное

положение спины и головы.

13. И.п. - лежа на животе, подбородок  на тыльной поверхности кистей,

положенных друг на друга. Приподнять голову и плечи, руки на пояс,

лопатки соединить. Удержать это положение по команде инструктора.

14. И.п. - то же. Поочередное поднимание  прямых ног, не отрывая таза  от пола. Темп медленный.

15. И.п. - то же. Приподнимание обеих  прямых ног с удержанием их до 3 - 5 счетов.

16. И.п. - то же. Поднять прямые  ноги, развести их, соединить и  опустить в и.п.

17. И.п. - то же. Приподнять голову, грудь и прямые ноги. Удерживать  это положение 3 - 5 счетов.

18. И.п. - лежа на левом боку. Приподнимать  и опускать правую ногу.

19. И.п. - то же, но на правом  боку.

20. И.п. - тоже на правом боку, правая  рука вверх, левая согнута и

ладонью опирается в пол. Приподнять обе ноги, удерживать их на весу

21. И.п. - то же на левом боку.

22. И.п. - лежа на боку. Приподнять  одну ногу, присоединить к ней

другую, опустить ноги в и.п.

23. И.п. - то же на другом боку.

В. Комплекс утренней гимнастики.

1. «Подтягивание». И.п. - стойка ноги  врозь. Положив сплетенные руки на голову, медленно отвести руки назад и прогнуться, /движение соответствует естественному потягиванию/ - вдох. Расслабив мышцы, вернуться в и.п. - выдох. Темп медленный - 3-4 раза.

2. «Присядь комочком». И.п. - стойка  основная. Присесть пониже, обхватив колени руками, голову вниз - выдох. Вернуться в и.п. - вдох - 4-5 раз.

3. «Петрушка». И.п. - стойка ноги  врозь, руки в стороны ладонями  вперед, пальцы разведены. Наклониться, коснуться ладонями колен - выдох.

Вернуться в и.п. - вдох - 6-7 раз.

4. «Маятник». И.п. - стойка ноги врозь, руки за спину. Наклоны вправо  Дыхание свободное 4 раза в каждую  сторону.

5. «Косари». И.п. - стойка ноги врозь, руки вперед - вправо, пальцы сжаты  в кулак /имитация движения косаря/. Дыхание свободное - 5-6 раз.

6. «Мячик». И.п. - основная стойка, руки  на пояс. Подскоки на месте, на  носках. Дыхание свободное. После 15 - 20 подскоков перейти на свободную  ходьбу с постепенным замедлением.

7. «Дыши глубже». И.п. - стойка ноги  врозь, руки на поясе, голову вниз. Отвести локти и плечи назад, голову вверх - вдох. Вернуться в и.п. - выдох. Темп медленный - 6-8 раз.

С. Физкультурная минутка.

1. И.п. - основная стойка, 1 - руки  в стороны, 2 - подняться на носки, руки вверх, подтянуться - вдох, 3 - руки вперед, 4 - и.п.

2. И.п. - руки согнуты в локтевом  суставе перед грудью, 1 - 4 рывки

руками, 5 - 8 рывки прямыми руками.

3. И.п. - руки на пояс, 1 - наклон  вперед, 2 - наклон назад,

3 - наклон вправо,4 - наклон влево.

4. И.п. - руки на пояс, 1 - приседание, руки вперед, 2 - и.п.

3 - приседание, руки вверх, 4 - и.п.

5. И.п. - руки вытянуты вперед  перед грудью,

1 - мах левой ногой к правой  руке,

2 - мах правой ногой к левой  руке,

3 - мах левой ногой к правой  руке,

4 - мах правой ногой к левой  руке.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Активизация работы с инвалидами в области физической культуры и спорта, несомненно, способствует гуманизации самого общества, изменению его отношения к этой группе населения, и тем самым имеет большое социальное значение.

Надо признать, что проблемы физической реабилитации и социальной интеграции инвалидов средствами физической культуры и спорта решаются медленно. Основными причинами слабого развития физической культуры и спорта среди инвалидов является практическое отсутствие специализированных физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружении, недостаток оборудования и инвентаря, неразвитость сети физкультурно-спортивных клубов, детско-юношеских спортивных школ и отделений для инвалидов во всех типах учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. Ощущается нехватка профессиональных кадров. В сфере физической реабилитации инвалидов по-прежнему существует недооценка того обстоятельства, что физкультура и спорт гораздо более важны для человека с ограниченными возможностями, чем для благополучных в этом отношении людей. Активные физкультурно-спортивные занятия, участие в спортивных соревнованиях являются формой так остро необходимого общения, восстанавливают психическое равновесие, снимают ощущение изолированности, возвращают чувство уверенности и уважения к себе, дают возможность вернуться к активной жизни. Главной задачей все же остается вовлечение в интенсивные занятия спортом как можно большего числа инвалидов в целях использования физкультуры и спорта как одного из важнейших средств для их адаптации и интеграции в жизнь общества, поскольку эти занятия создают психические установки, крайне необходимые для успешного воссоединения инвалида с обществом и участия в полезном труде.

 

 

Список литературы

1. Адаптация организма учащихся  к учебной и физической нагрузкам / А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова. - М.: Педагогика, 2002. - 237 с.

2.  Дембо А.Г. Врачебный контроль  в спорте. М., 2004. - 87 с.

3. Курдыбайло С.Ф., Евсеев С.П., Герасимова  Г.В. Врачебный контроль в адаптивной  физической культуре / С.Ф. Курдыбайло, С.П. Евсеев.- Учебное пособие.- Под ред. Д.м.н. С.Ф.Курдыбайло. – М: Советский спорт, 2003

4. Комаров В. И. Физическая культура. – М., 2005.

5. Красносельский Г.И. Физическая  культура для лиц пожилого  возраста. – М., 2004.

6. Лечебная физическая культура и врачебный контроль: учебник / Под ред. В.А. Епифанова, Г.Л. Апанасенко. – М.: Медицина, 2000 – 369 с.

7. Маколкин В.И., Овчаренко С.И. Внутренние  болезни / В.И. Маколкин, С.И. Овчаренко.- Учебная литература для студентов  медицинских институтов. – М.: Медицина, 2003 – 444 с.

8. Марчук П. Д. Занятия физкультурой  с людьми старшего возраста. –  М., 2001.

Мотылянская Р. Е. Спорт и возраст. – М., 2003.

9. Мошков В. Н. Лечебная физкультура  в клинике внутренних болезней. – М., 2002.

10. Муравов И. В. Геронтология и физическая культура, «Наука и жизнь», 2004, № 2, стр. 58—63.

11. Мотылянская Р.Е. Физкультура  и возраст. М., 2006. - 76 с.

12. Жиленкова В.П., Ульрих Е.С. Врачебно-педагогические  аспекты адаптивной физической  культуры инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата / В.П. Жиленкова, Е.С. Ульрих.- Учебное пособие. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 2001. –40 с.

13. Журнал «Теория и практика  физической культуры».

14. Журнал «Адаптивная физическая  культура».

15. Чудная Р.В. Адаптивное физическое воспитание. Киев, 2000. - 363 с.

 


 



Информация о работе АФК при нарушениях органов слуха и речи