Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 08:31, контрольная работа
Цель работы проанализировать АФК при заболеваниях органов слуха и речи.
Известно, что поражение функции слухового анализатора приводит к целому ряду вторичных отклонений и прежде всего к задержке в речевом развитии. Речь выступает как средство взаимосвязи людей с окружающим миром.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. АФК при заболеваниях органов слуха и речи………………………………..4
Заключение………………………………………………………………………...8
Список литературы………………………………………………………………10
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. АФК при заболеваниях органов слуха и речи………………………………..4
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Цель адаптивной физической культуры как вида физической культуры может быть определена так: максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья, за счет обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой и имеющихся в наличии (оставшихся в процессе жизни) его телесно-двигательных характеристик и духовных сил, их гармонизации для максимальной самореализации в качестве социально и индивидуально значимого субъекта.
Цель работы проанализировать АФК при заболеваниях органов слуха и речи.
Известно, что поражение функции слухового анализатора приводит к целому ряду вторичных отклонений и прежде всего к задержке в речевом развитии. Речь выступает как средство взаимосвязи людей с окружающим миром. Нарушение такой связи приводит к уменьшению объема получаемой информации, что сказывается на развитии всех познавательных процессов, и тем самым влияет в первую очередь на процесс овладения всеми видами двигательных навыков.
1. АФК при заболеваниях органов слуха и речи
Особенности развития двигательной сферы глухих обусловлены в основном тремя факторами: функциональным нарушением некоторых физиологических систем, отсутствием слуха и недостаточным развитием речи. Несформированность моторики и особенности развития психических функций ставят слабослышащих детей в специфические условия. С потерей слуха значительно снижается объем речевой информации, которая участвует в формировании всех видов деятельности. Поэтому словесная речь является необходимым фактором при обучении физическим упражнениям и двигательным действиям в процессе физического воспитания, игровой и спортивной деятельности.
Включение речевого материала в содержание уроков физкультуры в школе глухих положительно влияет на накопление и осмысление словарного запаса, связанного с формированием и совершенствованием двигательных умений, навыков и на развитие интеллекта глухого ребенка.
Примерная схема упражнений при работе со слабослышащими и глухими детьми
Схема построения занятий лечебной физкультурой.
Вводная часть: ходьба, упражнения в построениях и перестроениях, упражнения для воспитания и закрепления навыка правильной осанки дыхательные упражнения.
Основная часть: упражнения, обеспечивающие выработку и тренировку общей и силовой выносливости мышц спины, брюшного пресса и грудной клетки для создания «мышечного корсета»: координирующие упражнения в сочетании с общеразвивающими и дыхательными. Преимущественное положение - лежа и стоя на четвереньках. В конце основной части - подвижная игра, правила которой предусматривают сохранение правильной осанки.
Заключительная часть: ходьба, упражнения в координации, дыхательные упражнения, игра на внимание с одновременным сохранением правильной позы.
A. Перечень физических упражнений для занятий ЛФК.
1. И.п. - основная стойка, правильная осанка обеспечивается за счет
касания стены или гимнастической стенки ягодичной областью, икрами ног и пятками.
2. И.п. - то же. Отойти от стены на 1 - 2 шага, сохраняя правильную
осанку.
3. И.п. - то же. Сделать 2 шага вперед, присесть, встать, приняв
правильную осанку.
4. И.п. - то же. Приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 3- 5 секунд. Вернуться в и.п.
5. И.п. - лежа на спине. Голова, туловище, ноги составляют прямую
линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить прямое положение тела. Вернуться в и.п.
6. И.п. - то же. Поочередно согнуть и разогнуть ноги в коленных и
тазобедренных суставах.
7. И.п. - то же. Поочередно сгибать и разгибать ноги на весу -
«велосипед».
8. И.п. - то же. Руки вверх, медленно поднять обе ноги до угла 90( и
медленно опустить их.
9. И.п. - то же. Согнуть ноги, разогнуть их под углом 45(, развести в
стороны, соединить и медленно опустить.
10. И.п. - то же. Удерживая мяч между коленями, согнуть ноги, разогнуть под углом 90(, медленно опустить).
11. И.п. - то же. Удержание мяча между лодыжками.
12. И.п. - то же. Перейти в положение сидя, сохраняя правильное
положение спины и головы.
13. И.п. - лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей,
положенных друг на друга. Приподнять голову и плечи, руки на пояс,
лопатки соединить. Удержать это положение по команде инструктора.
14. И.п. - то же. Поочередное поднимание прямых ног, не отрывая таза от пола. Темп медленный.
15. И.п. - то же. Приподнимание обеих прямых ног с удержанием их до 3 - 5 счетов.
16. И.п. - то же. Поднять прямые ноги, развести их, соединить и опустить в и.п.
17. И.п. - то же. Приподнять голову, грудь и прямые ноги. Удерживать это положение 3 - 5 счетов.
18. И.п. - лежа на левом боку. Приподнимать и опускать правую ногу.
19. И.п. - то же, но на правом боку.
20. И.п. - тоже на правом боку, правая рука вверх, левая согнута и
ладонью опирается в пол. Приподнять обе ноги, удерживать их на весу
21. И.п. - то же на левом боку.
22. И.п. - лежа на боку. Приподнять одну ногу, присоединить к ней
другую, опустить ноги в и.п.
23. И.п. - то же на другом боку.
В. Комплекс утренней гимнастики.
1. «Подтягивание». И.п. - стойка ноги врозь. Положив сплетенные руки на голову, медленно отвести руки назад и прогнуться, /движение соответствует естественному потягиванию/ - вдох. Расслабив мышцы, вернуться в и.п. - выдох. Темп медленный - 3-4 раза.
2. «Присядь комочком». И.п. - стойка основная. Присесть пониже, обхватив колени руками, голову вниз - выдох. Вернуться в и.п. - вдох - 4-5 раз.
3. «Петрушка». И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны ладонями вперед, пальцы разведены. Наклониться, коснуться ладонями колен - выдох.
Вернуться в и.п. - вдох - 6-7 раз.
4. «Маятник». И.п. - стойка ноги врозь, руки за спину. Наклоны вправо Дыхание свободное 4 раза в каждую сторону.
5. «Косари». И.п. - стойка ноги врозь, руки вперед - вправо, пальцы сжаты в кулак /имитация движения косаря/. Дыхание свободное - 5-6 раз.
6. «Мячик». И.п. - основная стойка, руки
на пояс. Подскоки на месте, на
носках. Дыхание свободное. После 15
- 20 подскоков перейти на
7. «Дыши глубже». И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе, голову вниз. Отвести локти и плечи назад, голову вверх - вдох. Вернуться в и.п. - выдох. Темп медленный - 6-8 раз.
С. Физкультурная минутка.
1. И.п. - основная стойка, 1 - руки в стороны, 2 - подняться на носки, руки вверх, подтянуться - вдох, 3 - руки вперед, 4 - и.п.
2. И.п. - руки согнуты в локтевом суставе перед грудью, 1 - 4 рывки
руками, 5 - 8 рывки прямыми руками.
3. И.п. - руки на пояс, 1 - наклон вперед, 2 - наклон назад,
3 - наклон вправо,4 - наклон влево.
4. И.п. - руки на пояс, 1 - приседание, руки вперед, 2 - и.п.
3 - приседание, руки вверх, 4 - и.п.
5. И.п. - руки вытянуты вперед перед грудью,
1 - мах левой ногой к правой руке,
2 - мах правой ногой к левой руке,
3 - мах левой ногой к правой руке,
4 - мах правой ногой к левой руке.
Заключение
Активизация работы с инвалидами в области физической культуры и спорта, несомненно, способствует гуманизации самого общества, изменению его отношения к этой группе населения, и тем самым имеет большое социальное значение.
Надо признать, что проблемы физической реабилитации и социальной интеграции инвалидов средствами физической культуры и спорта решаются медленно. Основными причинами слабого развития физической культуры и спорта среди инвалидов является практическое отсутствие специализированных физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружении, недостаток оборудования и инвентаря, неразвитость сети физкультурно-спортивных клубов, детско-юношеских спортивных школ и отделений для инвалидов во всех типах учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. Ощущается нехватка профессиональных кадров. В сфере физической реабилитации инвалидов по-прежнему существует недооценка того обстоятельства, что физкультура и спорт гораздо более важны для человека с ограниченными возможностями, чем для благополучных в этом отношении людей. Активные физкультурно-спортивные занятия, участие в спортивных соревнованиях являются формой так остро необходимого общения, восстанавливают психическое равновесие, снимают ощущение изолированности, возвращают чувство уверенности и уважения к себе, дают возможность вернуться к активной жизни. Главной задачей все же остается вовлечение в интенсивные занятия спортом как можно большего числа инвалидов в целях использования физкультуры и спорта как одного из важнейших средств для их адаптации и интеграции в жизнь общества, поскольку эти занятия создают психические установки, крайне необходимые для успешного воссоединения инвалида с обществом и участия в полезном труде.
Список литературы
1. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам / А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова. - М.: Педагогика, 2002. - 237 с.
2. Дембо А.Г. Врачебный контроль в спорте. М., 2004. - 87 с.
3. Курдыбайло С.Ф., Евсеев С.П., Герасимова
Г.В. Врачебный контроль в
4. Комаров В. И. Физическая культура. – М., 2005.
5. Красносельский Г.И. Физическая культура для лиц пожилого возраста. – М., 2004.
6. Лечебная физическая культура и врачебный контроль: учебник / Под ред. В.А. Епифанова, Г.Л. Апанасенко. – М.: Медицина, 2000 – 369 с.
7. Маколкин В.И., Овчаренко С.И. Внутренние
болезни / В.И. Маколкин, С.И. Овчаренко.-
Учебная литература для
8. Марчук П. Д. Занятия физкультурой с людьми старшего возраста. – М., 2001.
Мотылянская Р. Е. Спорт и возраст. – М., 2003.
9. Мошков В. Н. Лечебная физкультура в клинике внутренних болезней. – М., 2002.
10. Муравов И. В. Геронтология и физическая культура, «Наука и жизнь», 2004, № 2, стр. 58—63.
11. Мотылянская Р.Е. Физкультура и возраст. М., 2006. - 76 с.
12. Жиленкова В.П., Ульрих Е.С. Врачебно-педагогические
аспекты адаптивной физической
культуры инвалидов с поражения
13. Журнал «Теория и практика физической культуры».
14. Журнал «Адаптивная физическая культура».
15. Чудная Р.В. Адаптивное физическое воспитание. Киев, 2000. - 363 с.