Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 00:17, реферат
Самый же малоподвижный образ жизни ведут профессиональные водители. Несмотря на их постоянное передвижение, они находятся в статическом состоянии, часто не имея даже возможности сесть по-другому. И это продолжается по 8 и более часов в день.
Очень часто у водителей нет возможности заниматься физическими упражнениями, но существуют такие системы упражнений, которые можно выполнять, не выходя из машины. Они помогают избавиться или предотвратить многие профессиональные болезни и улучшить самочувствие.
Введение 3
Историческая справка 3
Системы упражнений для автолюбителей 7
Заключение 17
Литература 19
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
Московский
государственный
Кафедра «Физическое воспитание»
Тема реферата
«Автомобильная аэробика».
Выполнил:
Студент гр.3-МИОн-6
Малыхина К. А.
Преподаватель:
Виноградова В. И.
Москва – 2013г.
Оглавление 2
Введение 3
Историческая справка 3
Системы упражнений для автолюбителей 7
Заключение 17
Литература 19
В современном
обществе главной проблемой является
гиподинамия. Тело человека, предназначенное
для преодоления больших
Самый же малоподвижный
образ жизни ведут
Очень часто у водителей нет возможности заниматься физическими упражнениями, но существуют такие системы упражнений, которые можно выполнять, не выходя из машины. Они помогают избавиться или предотвратить многие профессиональные болезни и улучшить самочувствие.
На рубеже
XIX-XX веков формируется направление
в гимнастике, связанное с именем
французского физиолога Ж.Демени. Его
система физических упражнений была основана
на ведущем значении ритма и гармонии
движений, на ритмичном чередовании расслабления
и напряжения мышц. Гимнастика Ж.Демени
базируется на естественных движениях,
она чужда преклонения перед формой во
имя принципа. Большое значение Ж.Демени
придавал развитию ловкости и гибкости.
Под этим подразумевалось умение выполнять
движения, правильно напрягая необходимые
группы мышц и расслабляя второстепенные.
Таким образом, автор основывался на экономичности функционирования организма, основой которой считал правильную технику движения. Демени настаивал на том, чтобы все движения были: амплитудными, непрерывными, "закругленными" и выполнялись по всем направлениям. Он особо подчеркивал непрерывность движения, закладывая этим основу метода поточного выполнения упражнений. Использование этого метода является одной из характерных особенностей ритмической гимнастики и аэробики. Говоря о "непрерывности", Ж.Демени имел в виду то, что "все движения должны делаться без остановок между фазами, это обеспечит правильное кровообращение и не вызовет усталости в мышцах".
Ж.Демени имел многопоследователей, в том числе Б.Менсендик, разработавшую женскую функциональную гимнастику. Основными ее задачами были: укрепление здоровья при помощи гигиенической гимнастики, развитие силы, воспитание искусства движений в форме танца. Ритм движения Менсендик связывает с ритмом дыхания, которое считала важнейшей функцией организма. В гимнастике Б.Менсендик широко применялись корригирующие упражнения, многие ее рекомендации применяются в области лечебной физической культуры.
В середине
XIX века началось увлечение выразительностью
и ритмом движений. Родоначальником
этого направления был Ф.
Известная танцовщица того времени А.Дункан продолжила идеи Ф.Дельсарта в своем искусстве. Она отрицала классическую школу танца в балете и особое значение придавала идее всеобщего художественного воспитания через общедоступные танцевальные движения под музыку.
Значительный
рост популярности ритмики начался
в начале XX века. Он связан с именем
Э.Жак-Далькроза. Ему принадлежит открытие
чувства ритма в физической деятельности
человека. Им впервые был применен термин
"ритмическая гимнастика". Основа
метода Э.Жак-Далькроза - органическое
совпадение музыки и движения. Ему удалось
создать своего рода нотную грамоту движений,
с помощью которой он развивал у тренирующихся
чувство ритма. В дальнейшем от простой
помощи музыканту ритмическая гимнастика
перешла к широким задачам воспитания
через движения, то есть к физическому
воспитанию. Теория Э.Жак-Далькроза распадается
на 3 части: ритмическая гимнастика в узком
смысле слова, развитие слуха (сольфеджио),
музыкальная пластика и импровизация.
Автор классифицировал движения не по
органическому признаку, а по художественной
образности.
В 20-х годах в Петрограде и особенно в Москве
появилось множество студий танца, в основу
преподавания которых были положены принципы
А.Дункан, Э.Жак-Далькроза и популярных
в то время пластических танцев. В 1919 году
была создана "Студия пластического
движения" З.Д.Вербовой. Студия готовила
преподавателей гимнастики для школ и
техникумов. Кроме других дисциплин в
программу входили ритмическая гимнастика
и сольфеджио по Э.Жак-Далькрозу, пластика,
акробатика, танец и составление произвольных
упражнений. В студии Л.Н.Алексеевой, носившей
название "Школа-лаборатория художественной
гимнастики", одним из методов преподавания
был метод художественно-эмоционального
воспитания женщин с помощью танцевально-ритмического
движения. В студию привлекались женщины
вне зависимости от возраста и сложения.
Система Л.Н.Алексеевой и в настоящее время
развивается многими ее последователями.
В конце 60-х годов появляется новая форма гимнастики с использованием ритмичной музыки - джаз-гимнастика. Основателем этого направления является М.Бекман. В основе музыкального сопровождения лежит джазовое направление в музыке. Распространение и популярность джазовой музыки наблюдается в последние 60-70 лет, в ее основе лежат негритянские мелодии. Ее характерной особенностью является то, что она неотделима от движений человеческого тела, связана с хлопками, притоптываниями и несет в своей основе ритмическую полифонию. В процессе эволюции джазовая музыка претерпела три этапа: классического джаза, период свинга и период современного джаза, одной из разновидностей которого является современное направление в эстрадной музыке. То есть особенностью гимнастической аэробики является выполнение упражнений под аккомпанемент современных эстрадных мелодий с ясно выраженным ритмом.
В 70-х годах появляется такая форма оздоровительной физической активности, как аэробные танцы, основоположником которых является Дж.Соренсен. Программа аэробных танцев включает в себя ритмичный бег, прыжки, наклоны, махи, а также множество танцевальных шагов и движений. По структуре и содержанию занятий аэробные танцы стоят ближе всего к современной ритмической гимнастике и аэробике.
Термин "аэробика"
был впервые введен К.Купером
в 1960 году. Происхождение его идет
от слова "аэробный", то есть идущий
с участием кислорода, что имеет
под собой физиологическую
Сначала К.Купер
в своей системе
В то время,
как джаз-гимнастика охватывает Европу,
в Америке бурно развивается направление
под названием "аэробические танцы".
Известные актрисы Джейн Фонда, Синди
Ром, Марлен Шарель и другие ведут телевизионные
аэробические программы. Их высокое актерское
мастерство и двигательная культура способствуют
популяризации танцевальной аэробики.
В конце 80-х годов и в начале 90-х появляются
новые виды аэробики, такие как степ, слайд,
резист-а-бол, аква-аэробика и другие.
Современная аэробика не является новым видом физической культуры, появившимся в наши дни. Она является одной из разновидностей гимнастики, образовавшейся на фундаменте основной гимнастики и впитавшей в себя элементы европейских гимнастических школ, элементы восточной культуры, а также элементы танцевальной и хореографической подготовки. Разнообразие и постоянное обновление программ для достижения силы, выносливости, гибкости, координации движений, высокий эмоциональный фон занятий, благодаря музыкальному сопровождению, позволяет аэробике на протяжении двух десятилетий удерживать высокий рейтинг среди других видов оздоровительной физической культуры. Использовать ее для подготовки спортсменов различных специализаций и выделить в самостоятельный вид спорта - спортивную аэробику.[1]
Все упражнения необходимо выполнять только тогда, когда автомобиль находится в статичном состоянии (парковка, светофор, пробка)!
Приведенные дальше циклы упражнений
подходят для всех автолюбителей. Их
можно выполнять для
Комплекс физических упражнений для снятия эмоционального и нервного возбуждения
Комплекс физических упражнений для нормализации кровообращения
Комплекс физических упражнений для шейного отдела и плеч
Для каждого упражнения важно, чтобы спина была прямой. Сядьте ровно, голову прямо, смотрите перед собой.
Цикл физических упражнений для усталых глаз
Сядьте удобно и полностью расслабьте тело. Предстоит работа глазами.
Физические упражнения для восстановления состояния после страха или перевозбуждения
Сидя в кресле, откиньтесь на спинку. Вдох делается на счет «один», выдох – на счет «два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь». Смысл в том, что во время продолжительного выдоха и короткого вдоха организм человека успокаивается. Такое дыхание носит название – «успокаивающие».
Чтобы произвести обратный процесс – вдох должен быть длиннее выдоха, тогда происходит тонизирующий эффект.
Физические упражнения для уставших ног
Выйти из машины,
сделать несколько произвольных
шагов, затем подняться на носки
10 раз, после непродолжительной паузы
приступить к приседаниям (4 раза). Упражнение
закончить поочередным
Физические упражнения для уставшей спины
Выйти из машины, ноги на ширине плеч. Сцепить кисти рук в замок и поднять вверх, ладонями наружу. Глазами следим за пальчиками, далее делаем несколько покачиваний руками влево и право, при этом задерживаем дыхание на 5 секунд. Повторить можно 3 раза. Выполнить наклоны, стараться достать кончиками пальцев рук до пальцев ног, сначала левой, между ними и правой. Повторить можно 3 раза. В конце поднимитесь, встряхните руки и расслабьтесь.[2]