Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 18:57, реферат
Цель данной работы – обобщить достаточно разрозненные сведения об АФК как важнейшего научного познания. Для достижения поставленной цели, будут решены следующие задачи:
– рассмотреть АФК как интегративную науку;
– рассмотреть основные концепции теории АФК;
– рассмотреть цели и задачи АФК;
– рассмотреть компоненты АФК.
Ø рекреативно-оздоровительная;
Ø гедонистическая;
Ø спортивная и соревновательная.
2. Социальные функции:
Ø гуманистическая;
Ø социализирующая;
Ø интегративная;
Ø коммуникативная;
Ø зрелищная и эстетическая.
2.5 Принципы адаптивной физической культуры
Принципы являются составной частью методологии и представляют собой базовые теоретические положения, объективно отражающие сущность, фундаментальные закономерности обучения, воспитания, всестороннего развития личности, отношение общества к процессу, меру взаимодействия педагога и занимающихся. Принципы служат ориентиром для конструирования практики, профессионального выстраивания технологий в соответствии с целями АФК.
1. Социальные принципы отражают педагогические детерминанты культурного и духовного развития личности и общества в целом, включая инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями, а также существующие противоречия.
· Принцип гуманистической направленности;
· Принцип непрерывности физкультурного образования;
· Принцип социализации;
· Принцип интеграции;
· Принцип приоритетной роли социума.
2. Общеметодические
принципы. Процесс неспециального
физкультурного образования
· Принцип научности;
· Принцип сознательности и активности;
· Принцип наглядности;
· Принцип систематичности и последовательности;
· Принцип прочности.
3. Специально-методические
принципы – это принципы АФК
на основе интеграции
· Принцип диагностирования;
· Принцип дифференциации и индивидуализации;
· Принцип коррекционно-
· Принцип компенсаторной направленности педагогических воздействий;
· Принцип учета возрастных особенностей;
· Принцип адекватности, оптимальности и вариативности педагогических воздействий.
Заключение
АФК как новая для России интегративная область образования, науки, культуры, социальной практики имеет большие перспективы. Это обусловлено неудовлетворительным состоянием здоровья населения нашей страны и невозможностью кардинально изменения ситуации без пересмотра всей политики государства, менталитета ее руководителей и широких слоев населения по отношению к ФК, в том числе адаптивной, здоровому образу жизни.
Огромными перспективами
научно-исследовательской
Последние два компонента (вида) АФК самым тесным образом связаны с творчеством человека, нетрадиционными способами ее самоактуализации, с искусством.
Особенно важным направлением развития АФК в Росси является внедрение аксиологической личностно-ориентированной концепции отношения общества к инвалидам и лицам с отклонениями в состоянии здоровья. А это не возможно без активного участия средств массовой информации и коммуникации, формирования информационного пространства АФК.
Повсеместное
внедрение в жизнь россиян
АФК как важнейшей области
социальной практики позволит поднять
на новый качественный уровень всю
систему комплексной
адаптивный физический инвалид аксиологический
Библиографический список
1. Теория и организация АФК: учебник. В 2 т. Т. 1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика АФК / Под общей ред. Проф. С.П. Евсеева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2005. – 296 с.
2. АФК: Ежеквартальный периодический журнал. – 2000; №№1–2, 3–4. – 2001 и последующие годы: №1, 2, 3, 4.
3. Бабенкова Р.Д., Юровский С.Ю., Захарин Б.И. Внеклассная работа ФВ во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1997.
4. Байкина Н.Г., Сермеев
Б.В. ФВ в школе глухих и
слабослышащих: Учебное
5. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. – М.: Тера-Спорт, 2000. – 166 с.
6. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. – М.: Аграф, 1997. – 128 с.
7. Горская И.Ю., Сунягулова Л.А. Базовые координационные способности школьников с различными уровнями способностей: Монография. – Омск: Изд-во СибГАФК, 2000 – 212 с.
8. Григоренко В.Г., Сермеев Б.В. Теория и методика ФВ инвалидов. – Одесса, 1991. – 98 с.
9. Дмитриев А.А. ФК в
специальном образовании:
10. Евсеев С.П., Курдыбайло
С.Ф., Сусляев В.Г. Материально-
Информация о работе Адаптивная физическая культура как наука