Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 00:35, курсовая работа
Цель исследования – изучение особенностей организации и методики проведения уроков по аэробике с девушками старших классов.
Задачи исследования:
1.Изучить особенности формирования и развития физических качеств у девушек старшего школьного возраста;
2.Проанализировать влияние занятий аэробикой на физическое состояние организма девушек пубертатного периода.
Не подлежит сомнению факт положительного влияния аэробики на состояние здоровья занимающихся (такие уроки способствуют снятию усталости, повышению сопротивляемости организма инфекциям, увеличению объёма лёгких, укреплению мышечного корсета и т.д.). В процессе занятий развивается такое жизненно важное физическое качество как сила различных мышечных групп, а выполнение аэробных упражнений длительностью до 40 минут способствует развитию выносливости. Проработка отдельных суставов увеличивает их подвижность, а разнообразные по форме упражнения вырабатывают ловкость и координацию движений.
Огромнейшее влияние оказывает аэробика на сердечно сосудистую систему. Cердце человека, не привыкшего к физическим нагрузкам, за одно сокращение (систолу) в состоянии покоя выталкивает в аорту до 70 мл крови, т.е. за минуту 3,5-5 л. Систематические тренировки способствуют увеличению этого показателя до 110 мл, а при тяжёлых физических нагрузках цифра возрастает до 200 мл и более. Это свидетельствует о возможности развития резервной мощности сердца.
Эффект тренированности
организма состоит в
Специальный эффект оздоровительной тренировки связан с повышением функциональных возможностей сердечнососудистой системы. Он заключается в экономизации работы сердца в состоянии покоя и повышении резервных возможностей аппарата кровообращения при мышечной деятельности. Один из важнейших эффектов физической тренировки – учащение частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое (брадикардия) как проявления экономизации сердечной деятельности и более низкой потребности миокарда в кислороде. Увеличение продолжительности фазы диастолы (расслабления) обеспечивает больший кровоток и лучшее снабжение сердечной мышцы кислородом. У лиц с брадикардии случаи заболевания «ИБС» (ишемическая болезнь сердца) значительно реже, чем у людей с частым пульсом.
Таким образом, у большей части современного населения экономически развитых стран возникла реальная опасность развития гипокинезии, т.е. значительного снижения двигательной активности человека, приводящего к ухудшению реактивности организма и повышению эмоционального напряжения. Синдром, или гипокинетическая болезнь, представляет собой комплекс функциональных и органических изменений и болезненных симптомов, развивающихся в результате рассогласования деятельности отдельных систем и организмов в целом с внешней средой.
Используя разнообразные программы аэробики можно получить максимум пользы за минимум времени. Для достижения вышеперечисленных результатов 90 минут занятий аэробикой в неделю вполне достаточно. внешней средой.
Систематические занятия позволяют приобрести хорошее самочувствие, улучшить здоровье, оказывают эстетическое воздействие на занимающихся. Именно благодаря этому аэробика интенсивно развивается и приобретает всё большую популярность у людей разных возрастных категорий и разного уровня физической подготовленности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Аэробика является техникой, позволяющей укрепить организм и сделать его выносливым. Основной упор делается на выносливость и баланс кислорода в организме. Люди, длительное время занимающиеся аэробикой практически неуязвимы в плане болезней. Если кислорода в организм поступает столько же, сколько и расходуется на жизнеобеспечение всех органов, то достигается равновесие. В таком равновесии организм наиболее вынослив и невосприимчив к различным заболеваниям.
При выполнении упражнений кислорода поступает больше чем нужно, и это ведёт к реакции организма, которая называется тренировочным эффектом. При этом возрастает общий объём крови, которая доставляет кислород в каждый капилляр.
Увеличивается объем лёгких. Некоторые источники утверждают, что это напрямую связано с продолжительностью жизни. Недаром, одни из самых здоровых людей – это пловцы. У них лёгкие больше, чем у остальных людей за счет интенсивного дыхания во время плавания.
Чем больше крови транспортируется, тем чаще сокращаются сердечные мышцы, а значит, мышцы укрепляются и хорошо обеспечиваются кровью.
Укрепляется костная система и нормализуется работа суставов.
Аэробика способствует нормализации обмена веществ в организме, даёт хорошую нагрузку мышцам и тем самым избавляет от жировых отложений.
Занятия физической культурой и спортом благоприятно влияют на поведение детей, делают их менее внушаемыми и самостоятельными, что помогает избегать негативного влияния других людей. Поэтому важнейшим средством профилактики вредных привычек являются занятия физкультурой. Правильно организованные занятия физическими упражнениями способствует сохранению и укреплению здоровья детей среднего и старшего школьного возраста.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Агаджанян, Н.А., Шабатура, Н.Н. Биоритмы, спорт, здоровье. — М.: Физкультура и спорт, 1989. 430 с.
2. Амосов, Н.М., Бендет, Я.А. Физическая активность и сердце. — Киев: Здоровье, 1989. 369 с.
3. Анохин, П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. — М.: Медицина, 1975. 401 с.
4. Аулик, И.В. Как определить тренированность спортсмена. — М.: Физкультура и спорт, 1977.— М.: Медицина, 1979. 233с.
5. Базовая аэробика
в оздоровительном фитнесе.
6. Бальсевич, В.К., Запорожанов, В.А. Физическая активность человека. — Киев: Здоров'я, 1987. 210 c.
7. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: Физкультура и спорт, 1985. 304 c.
8. Вейдер, Д. Строительство тела по системе Джо Вейдера. - М.: Физкультура и спорт, 1992. 250 c.
9. Виру, А.А., Юримяэ, Т.А., Смирнова ТА. Аэробные упражнения. — М.:Физическая культура и спорт, 1988. 183 c.
10. Воробьев, А.П.. Муренков, С.А. Атлетическая гимнастика для женщин. М.:
Знание, 1990. 233 с.
11. Голник, Ф.Д., Германсен ,Л.Биохимическая адаптация к упр.: анаэробный метаболизм. // Наука и спорт: Пер с англ. - М.: Прогресс, 1982. 187 c.
12. Готовцев, П.И., Дубровский, В.И. Спортсменам о восстановлении. — М.:
Физкультура и спорт, 1981. 266 с.
13. Готовцев, П.И., Дубровский, В.И. Самоконтроль при занятиях физической культурой. — М.: Физкультура и спорт, 1984. 400 с.
14. Заячук, Т.В.Хореография : учебно-методическое пособие / Т.В. Заячук. – Нижнекамск : Изд-во НМИ, 2007. 140 с.
15. Иванова, О.А., Поддубная, Ж.В. Всё о стретчинге. - М.: Национальная школа аэробики, 1991. 110 c.
16. Купер, К. Аэробика дня хорошего самочувствия, — М., Физкультура и спорт, 1987. 235 c.
17. Купер, К. Новая аэробика. - М.: Физкультура и спорт, 1979. 245 c.
18. Лапутин, А.Н. Гармония мускулов. — М.: Знание, 1988. 511 с.
19. Лисицкая, Т.С., Аэробика. Частные методики. В 2 т. — М.. 2002. 166 с.
20. Лисицкая, Т.С., Ростовцева, М.Ю., Ширковец Е.А. Ритмическая гимнастика: методика и физиологическое обоснование / Гимнастика: Сборник статей. - М., 1985. 268 c.
21. Лисицкая, Т. С. Аэробика на все вкусы. — М., 1994. 333 с.
22. Матов В. В., Иванова, О.А., Ланцберг Л. А. Ритмическая гимнастика. — М., 1985 422 с.
23. Муравов, И. В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта.
Киев, 1989. 300 c.
24.Начинская, С.В.Спортивная метрология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издатетельский центр «Академия», 2005. 240 с.
25. Овсянников В.Д. Дыхательная гимнастика. — М., 1986 256с.
26. Основы жанра. // Сила и красота. 1999. 51 с.
27. Пирогова, Е.А, Иващенко, Л.Я., Страчко, Н.П. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека. — Киев: Здоровье, 1986. 265 с.
28. Питание при
занятиях оздоровительной