Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 17:43, реферат
Одной из наиболее распространённых на сегодняшний день игр с мячом является баскетбол. Это подвижная, весёлая игра, развивающая ловкость и выносливость. Как и любая другая спортивная игра, баскетбол помогает организму поддерживать и восстанавливать здоровье, сохранять молодость. В баскетбол играют и дети, и молодёжь, и люди старшего поколения. Этой игре и посвящена моя работа.
Введение …………………………………………….3
Баскетбол – основные правила ……………………3
Детский баскетбол ………………………………...9
Появление и развитие баскетбола ………………...10
Предистория ……………………………………….10
Изобретение новой игры …………………………10
Первый матч и совершенствование игры……….12
Техника игры ……………………………………...13
Передачи ………………………………………….13
Ведение мяча ……………………………………..14
Броски мяча в корзину …………………………..14
Индивидуальные защитные действия ………….15
Стойка ………………………………………….15
Защита против игрока с мячом ………………16
Защита против игрока без мяча ……………...16
Борьба за мяч, отскочивший от щита ……….16
Добивание мяча ………………………………17
Подбор отскочившего мяча в защите ………17
Тактика защиты ………………………………17
Заключение…………………………….……..20
Список используемой литературы………….22
Подбор отскочившего мяча в защите.
Кто выигрывает щит, тот выигрывает игру - одна из аксиом баскетбола. Позволяя противнику сделать повторный бросок, команда уменьшает свои шансы на победу.
Если каждый игрок команды будет следовать правилам защитной блокировки и подбора, даже более высокорослый противник может быть нейтрализован.
После броска противника надо сделать поворот в широкой стойке, чтобы
оставить своего подопечного за спиной. Не следует сразу же бежать вслед за
брошенным мячом. Сначала надо убедиться, что кратчайший путь противника к щиту перекрыт.
Чем ближе к подопечному располагается защитник, тем легче преградить ему
дорогу к щиту. Отталкивать противника при блокировке нельзя, надо применять боковые движения.
Продолжая удерживать мяч в поле зрения , защитник дожидается удобного момента и прыгает вверх, что схватить мяч в высшей точке прыжка. Действовать он должен быстро и уверенно.
Тактика нападения состоит в том, чтобы создать условия для броска в корзину одному из игроков команды.
Проще всего сделать это, используя быстрый прорыв, при котором команды при первой же возможности стремиться быстро продвинуть мяч вперед и атаковать корзину противника раньше, чем защита успеет вернуться назад. В результате создается численное превосходство нападающих над защитниками. Игрок может убежать вперед и получить длинную передачу через всю площадку. Численное превосходство возникает и тогда, когда двое нападающих играют против одного защитника, или трое нападающих - против двух защитников. В этих случаях атаку заканчивает партнер, который оказался неприкрытым под корзиной противника.
Если команде не удалось использовать быстрый прорыв, можно применить одну из форм позиционного нападения, при котором нападающие стараются переиграть организованную защиту противника.
При этом игровую площадку следует использовать так, чтобы избежать скопления игроков в одном месте.
Основным тактическим ограничением при формировании расстановки в позиционном нападении является необходимость иметь, по крайней мере, одного защитника, который должен доставить мяч в зону нападения и начать атаку, а также подстраховать команду в защите против быстрого прорыва противника в случае неожиданной потери мяча.
Действия игроков
в позиционном нападении
движениях нападающего после передачи мяча - к корзине, к партнеру с мячом, к партнеру без мяча.
В первом случае игрок после передачи мяча делает рывок к корзине, стараясь обойти защитника и получить обратную передачу для броска. Во втором и третьем случаях он сам или его партнер освобождается от броска с помощью заслона, при котором нападающий отсекает от своего партнера опекающего его защитника. В игре применяют эти тактики в зависимости от ситуации, возникшей на площадке.
Тактика защиты базируется на двух основных системах игры - личной и зонной.
При личной защите каждый защитник прикрепляется к определенному игроку нападения. В случае успешного применения нападающими заслонов важно, чтобы защитники были готовы поменяться подопечными и не оставили противника неприкрытым.
Другие принципы лежат в основе зонной защиты, в которой каждый игрок отвечает за охрану определенного участка площадки на подступах к своей корзине и противодействует в нем любому игроку противника. Кроме того, если необходимо, он должен помочь партнеру в соседней зоне.
Выбор защиты зависит от способностей баскетболистов, избранной тактики и сложившейся в игре ситуации. Можно применять принципы личной или зонной защиты или комбинировать те и другие.
Кроме того, защита может быть пассивна или оказывать активное давление на соперника. При пассивной защите команда охраняет ближайшие подступы к корзине, разрешая противнику выполнять дальние броски. Если они окажутся неудачными, защитникам легче овладеть отскочившим от кольца мячом. При активной защите команда стремиться отобрать мяч у нападающих и помешать выполнению бросков.
Защита, распространяющая принципы активной игры на всю площадку получила название прессинг. Защитники действуют активно даже за пределами дистанции возможных бросков. Активное давление оказывается на противника сразу же, как только он овладеет мячом. Прессинг также можно использовать принципы личной, зонной защиты и комбинацию тех или других.
Следует помнить, что сила командной защиты определяется индивидуальными действиями каждого игрока.
Заключение.
Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое
значение, но и агитационно-воспитательное.
Занятия баскетболом помогают формировать
настойчивость, смелость, решительность,
честность, уверенность в себе, чувство
коллективизма. Но эффективность воспитания
зависит, прежде всего, от того, насколько
целеустремленно в педагогическом процессе
осуществляется взаимосвязь физического
и нравственного воспитания.
Баскетбол, как средство физического воспитания,
нашел широкое применение в различных
звеньях физкультурного движения.
В системе народного образования баскетбол
включен в программы физического дошкольников,
общего среднего, среднего, профессионально-технического,
среднего специального и высшего образования.
Баскетбол является увлекательной атлетической
игрой, представляющей собой эффективное
средство физического воспитания. Не случайно
он очень популярен среди школьников.
Баскетбол, как важное средство физического
воспитания и оздоровления детей, включен
в общеобразовательные программы средних
школ, школ с политехническим и производственным
обучением, детских спортивных школ, городских
отделов народного образования и отделения
при спортивных добровольных обществах.
Закрепление достигнутых результатов
и дальнейшее повышение уровня спортивного
мастерства тесно переплетаются с массовой
оздоровительной работой и квалифицированной
подготовкой резервов из наиболее талантливых
юношей и девушек.
Разнообразие технических и тактических
действий игры в баскетбол и собственно
игровая деятельность обладают уникальными
свойствами для формирования жизненно
важных навыков и умений школьников, всестороннего
развития их физических и психических
качеств. Освоенные двигательные действия
игры в баскетбол и сопряженные с ним физические
упражнения являются эффективными средствами
укрепления здоровья и рекреации и могут
использоваться человеком на протяжении
всей его жизни в самостоятельных формах
занятий физической культуры.
Список использованной литературы.
1. Башкин С. Г. Уроки по баскетболу. М. 1966.
2. Зинин А. М. Первые шаги в баскетболе М. 1972
3. Справочник «Баскетбол» М 1983
4. Яхонтов. Е. Р. , Генкин З. А. «Баскетбол» М. 1982.
5. Яхонтов Е. Р. Мяч летит в кольцо Лениздат. 1984