Валеология как научная дисциплина и ее место в системе наук

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 15:37, контрольная работа

Краткое описание

Задачей валеологии являются:
1) повышение уровня здоровья, улучшение качества жизни и социальной адаптации индивида путем коррекции,
2) изучение закономерностей формирования индивидуального здоровья и условий его сохранения и укрепления.

Содержание

Введение
1. Валеология как научная дисциплина
1.1. Основные понятия валеологии
1.2. Предпосылки возникновения валеологии
2. Место валеологии в системе наук
2.1. Взаимодействие валеологии с другими науками
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

1 Валеология как научная дисциплина и ее место в системе наук 1.doc

— 326.00 Кб (Скачать файл)

 

 

2. Оценка функций дыхания.

Задание 7. Проба Генчи – проба с произвольной задержкой дыхания. Проба проводится в положении сидя.

Проба с произвольной задержкой дыхания на выдохе выполняется следующим образом. Предварительно выполняются глубокие: вдох, выдох, вдох. Затем следует спокойный выдох и задержка дыхания с зажатым пальцами носом. Если время задержки дыхания на выдохе меньше 30 с, то реакция организма неудовлетворительная, 35–40 с – удовлетворительная, больше 40 − хорошая.

Время задержки дыхания – 42с.

Задание 8. Проба Штанге – задержка дыхания на вдохе.

Проба с задержкой дыхания на вдохе проводится следующим образом. До проведения пробы у обследуемого дважды подсчитывается пульс за 30 с в положении стоя. Дыхание задерживается на полном вдохе, который обследуемый делает после трех дыханий на 3/4глубины полного вдоха. Тестируемый зажимает нос пальцами. Время задержки регистрируется по секундомеру. После возобновления дыхания производится подсчет пульса. Порядок обработки результатов обследования. По длительности задержки дыхания проба оценивается следующим образом: менее 39 с – неудовлетворительно; от 40 до 49 с – удовлетворительно; свыше 50 с – хорошо.

Пульс в положении стоя,  до задержки дыхания (за 30с): - 33.

Длительность задержки дыхания: - 53.

3. Оценка функций сердечно - сосудистой  системы.

           Задание 9. Реакция сердечно - сосудистой системы на наклоны туловища – «бельгийский тест».

Наклоны вниз с опусканием рук вызывают изменения в поступлении крови к сердцу. Чем выше тренированность сердца, сосудов и крепче здоровье в целом, тем быстрее происходит восстановление частоты сердечных сокращений.

Проба проводится по следующей методике: В положении стоя измеряют частоту сердечных сокращений за10 с, затем выполняют в течение 90 с 20 наклонов туловища вперёд - вниз (выдох при наклоне, вдох при выпрямлении). Затем сразу же после наклонов посчитают пульс за 10 с. Через минуту восстановления вновь определяют частоту сердечных сокращений за 10 с. Функциональное состояние сердечной мышцы (ФСМ) рассчитывают, используя формулу:

,

 

где П1 – фоновое значение ЧСС за 10 с;

П2 – количество ЧСС за 10 с после выполнения наклонов;

П3 – значение ЧСС через 1 минуту восстановления. Критерии оценки состояния миокарда представлены в таблице 9.

Таблица 9 - Оценка функционального состояния сердечной мышцы

 

Значение индекса

Состояние сердечной мышцы

1

0 – 0,30

Отличное

2

0,31 – 0,60

Хорошее

3

0,61 – 0,90

Удовлетворительное

4

0,91 – 1,20

Неудовлетворительное

5

> 1,21

Состояние предболезни


 

П1 – 9; П2 – 14; П3 - 11;

Задание 10. Проба Руфье. Эта проба предъявляет достаточно высокие требования к организму испытуемого, поэтому тест не рекомендуется выполнять людям с заболеваниями сердечно - сосудистой системы. После 5-минутного спокойного состояния в положении сидя определяется частота сердечных сокращений за 10 с, затем в течение 45с выполняется 30 приседаний. Сразу после этого вновь определяется частота сердечных сокращений за 10 с и через минуту восстановления после нагрузки. Результаты оцениваются по индексу, который определяется по формуле:

где РСМ – работоспособность сердечной мышцы; Р1 – частота сердечных сокращений в покое; Р2 − частота сердечных сокращений после нагрузки; Р3 – частота сердечных сокращений через одну минуту восстановления.

Оценка полученного индекса осуществляется по критериям, приведенным в таблице 10.

Таблица 10 - Оценка работоспособности сердца

Индекс Руфье

Работоспособность сердечной

мышцы

1

0

Атлетическое сердце

2

0,1 – 5,00

Отличная

3

5,1 – 10,0

Хорошая

4

10,1 – 15,0

Удовлетворительная

5

15,1 – 20,0

Неудовлетворительная


 

Р1-9, Р2- 14, Р3-11

 

Задание 11. Определение общего артериального давления. Измерение общего артериального давления является наиболее распространенным методом оценки функционального состояния организма человека. Наименьший уровень артериального давления отмечается у новорожденных. С увеличением возраста уровень давления повышается (таблица11). Величина этого показателя неустойчива, особенно у детей и подростков. Различают верхний и нижний уровень артериального давления. «Верхнее» (систолическое) значение характеризует функциональное состояние сердечной мышцы. «Нижнее» (диастолическое) значение отражает тонус сосудистого русла.

Таблица 11 - Значения артериального давления (АД)

Возраст

Систолическое АД

Диастолическое АД

15 – 20 лет

100 – 120

70 – 80

21 – 40 лет

120 – 130

70 – 80

41 – 60 лет

130 – 140

80 – 90


 

Задание 12. Ответьте на приведенные вопросы [1], подсчитайте сумму баллов и проанализируйте полученный ответ. Опираясь на полученный ответ, сформулируйте общие выводы, заключение и рекомендации.

  1. в; 2) а; 3) б; 4) а; 5) б; 6) б; 7) б; 8) а; 9) б; 10) -; 11) б; 12) б; 13) а; 14) б.

Сумма = 32

От 19 до 37 очков. У вас не только хорошее здоровье, но часто и хорошее настроение. Вы, вероятно, общительны, часто встречаетесь с друзьями, не отказываетесь и от удовольствий, которые делают вашу жизнь разнообразной. Но подумайте, не будут ли некоторые ваши привычки с годами иметь последствия для здоровья? Подумайте, достаточно ли двигаетесь, не слишком ли увлекаетесь спиртным и сигаретами. И согласитесь, приятельские отношения можно поддерживать не только дома, в компании, но и на теннисном корте, стадионе, в походе...

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 12 - Сводная таблица результатов заданий 1 – 12

Результат

Комментарий / вывод

 

Согласно критериям оценки индекса физического развития – ниже нормы веса.

2

Данные расчета показывают, что  масса тела – идеальная масса тела.

3

Критерии оценки массы тела полученного результата – нормальная

4

Нормальное развитие

5

ИП=177-(65+98)=14

крепкое

6

Оценка упитанности тела – норма

7

42с.

Задержка дыхания на выдохе–хорошая.

8

53 с

Хорошая

9

Согласно результатам функциональное состояния сердечной мышцы-  состояние отличное

10

Работоспособность сердечной

мышцы – отличная.

11

120/80

Уровень артериального давления - соответствует возрасту.

12

32

У вас не только хорошее здоровье, но часто и хорошее настроение. Вы, вероятно, общительны, часто встречаетесь с друзьями, не отказываетесь и от удовольствий, которые делают вашу жизнь разнообразной. Но подумайте, не будут ли некоторые ваши привычки с годами иметь последствия для здоровья? Подумайте, достаточно ли двигаетесь, не слишком ли увлекаетесь спиртным и сигаретами. И согласитесь, приятельские отношения можно поддерживать не только дома, в компании, но и на теннисном корте, стадионе, в походе...



 

Заключение

Можно перечислить факторы, влияющие на состояние здоровья каждого человека:

Жизнь без наркотиков - так что если вы нацелены на здоровый образ жизни, первое что вас стоит сделать это УБРАТЬ ВСЕ НАРКОТИКИ.

Сбалансированное здоровое питание

Следующее на что необходимо обратить внимание, это здоровое питание, ибо здоровое питание – это на половину ваше здоровье. Большинство людей, просто не понимают как правильно питаться, любят вкусно пожрать, а как правило в таком рационе большая часть содержит жир, а белка если и есть то очень мало, от сюда и болезни сердечно сосудистой системы (атеросклерозы) –  известно что от этого умирает каждый 3-тий из 4-рех. Так что увеличить в своем рационе количество белка и снизить количество жира.

Предпочтительней принимать животный белок — это рыба, птица, любое мясо, яйца, молочные продукты(творог, молоко и т.д). Из арсенала спортивного питания так же рекомендую протеин (тот же обычный белок в качестве дополнения к полноценным основным приемам пищи). Дозировку подбирайте таким образом, чтобы белка в дневном рационе было 2-3 грамма на каждый кг вашего веса.  Будьте уверены, при таком рационе ваше здоровье значительно начнет улучшаться.

Частота приема пищи – следующее, что вам нужно вбить в голову. Не важно хотите ли вы похудеть или набрать мышечную массу для ЗОЖ – вам нужно питаться ДРОБНЫМИ ПОРЦИЯМИ В ТЕЧЕНИИ ВСЕГО ДНЯ. Двигательная активность

На протяжении всего дня большинство людей ведет сидячий образ жизни, работая за компьютером в офисе и т.п. питаясь перекусами(чаще всего бутербродами) после чего на машине едят домой и опять же поглощают немыслимое количество пищи, неправильной пищи.. совсем забывая про движение. Отсюда и накопление лишнего жира, и различные болячки. Нужно бороться с этим добавляя кардионагрузку (ходьба, бег, плавание, в общем подойдет любая физическая активность так что займитесь физкультурой. После тренировки вы должны чувствовать физиологический подъем, а не спад (как в спорте). Именно такие тренировки пойдут на пользу организму.

Психология

Дело в том что именно РАЗУМ заставляет выполнять любые действия которые так или иначе влияют на вашу ЖИЗНЬ. Не смотря на то количество проблем в жизни которые каждый из нас переживает, старайтесь шагать только вперед и никогда никогда не оглядываться назад. Преодолевая все эти трудности, в будущем вам будет НАМНОГО ЛЕГЧЕ. Ставьте перед собой все новые и новые цели и самое главное достигайте их и тогда ваша жизнь будет наполнена смыслом, у вас будет стимул, цель для того чтобы реализовать свою мечту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Вайнер Э.Н. Валеология: учебник для вузов / Э.Н. Вайнер. – 9-е изд. – М.:Флинта, 2011. – 448 с.
  2. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник /В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2010. – 366 с.
  3. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. пособие / Б.Х. Ланда. – М.: Советский спорт, 2011. – 348 с.
  4. Масияускене О.В. Валеология: учеб. пособие / О.В. Масияускене, Ж.Г. Муравянникова. – 2-е изд., стер. – Ростов н / Д: Феникс, 2011. – 251 с.
  5. Оценка функционального состояния и адаптивных возможностей организма у студентов вуза в процессе занятий физической культурой: методические указания для преподавателей физической культуры и студентов / сост. С.Е. Бебинов. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2004. – 16 c.

 

 


Информация о работе Валеология как научная дисциплина и ее место в системе наук