Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 19:20, реферат
При езде на велосипеде со скоростью 30 км/ч сжигается 15 ккал/км (килокалорий на километр), или 450 ккал/ч (килокалорий в час). При ходьбе со скоростью 5 км/ч сжигается 60 ккал/км или 300 ккал/ч, то есть езда на велосипеде в четыре раза эффективнее ходьбы по затратам энергии на единицу расстояния. Поскольку при езде на велосипеде расходуется больше калорий в час, она также является лучшей спортивной нагрузкой. При беге затраты калорий в час ещё выше. Необходимо учитывать, что ударные нагрузки при беге, а также неправильная езда на велосипеде (например, езда в гору на высоких передачах, переохлаждение коленей, обезвоженность организма и т. д.) могут травмировать коленные или голеностопные суставы.
Введение…………………………………………………………………………………………………….
Термин «велосипед»
Глава 1. История развития велосипеда
До 1817 года…………………………………………………………………………………………..
1817-1819 года…………………………………………………………………………………………
1820 года и далее………………………………………………………………………………………
Глава 2. Функции велосипеда
2.1 Социальная роль…………………………………………………………………………………………….
2.2 Применение…………………………………………………………………………………………………
2.3 Велосипедные гонки………………………………………………………………………………..
Глава 3. Велосипед в настоящие время
3.1 Европа……………………………………………………………………………………………………………
3.2 Азия………………………………………………………………………………………………………………
3.3 Велосипедные рекорды…………………………………………………………………………..
Вывод…………………………………………………………………………………………………………………
Список литературы……………………………
В СССР в конце XX века наиболее распространёнными
моделями велосипедов были (отсортированы
по возрастанию размера): Дружок, Бабочка, Лёв
2.1 Социальная роль
Производство велосипедов сыграло большую роль в создании технической базы для других видов транспорта, прежде всего автомобилей и самолётов. Многие технологии металлообработки, разработанные для производства как велосипедных рам, так и других частей велосипедов (шайб, подшипников, зубчатых колёс), впоследствии использовались в производстве автомобилей и самолётов. Многие автомобильные фирмы, созданные в начале XX века (например, Rover, Шкода, Morris Motor Company, Опель), начинали как велосипедные. Начинали как производители велосипедов также Братья Райт.
Общества велосипедистов добивались улучшения качества дорог. Примером такой организации является Лига Американских Любителей Колёсного Транспорта (League of American Wheelmen), в конце XIX века в США возглавлявшая и финансировавшая Движение за Хорошие Дороги (Good Roads Movement). Улучшение качества дорог также ускорило развитие автомобилей.
Велосипеды сыграли свою роль в эмансипации женщин. В частности, благодаря им в 1890-х в моду вошли женские шаровары, что помогло освободить женщин от корсетов и другой сковывающей одежды. Кроме того, благодаря велосипедам женщины обрели беспрецедентную мобильность. Так, например, знаменитая американская суфражистка Сюзан Энтони (1826—1906) заявила 2 февраля 1896 в интервью газете «New York World»:
2.2 Применение
Почтовые службы многих стран используют велосипеды с конца XIX века. Так, британская почта (англ. Royal Mail) использует велосипеды с 1880-х. Общее количество почтальонов-велосипедистов составляет 37 000 в Великобритании, 27 500 в Германии, 10 500 в Венгрии.
Полиции многих стран используют
велосипеды для патрулирования улиц,
особенно в сельских районах. Вело патрули,
как и велосипедная почта, появились
в конце XIX века. К примеру, полиция
английского графства Кент заку
Так же велосипеды используются в «скорой помощи» Лондона, Таллина и многих других городов, позволяя медикам быстрее добираться до пациентов по городским пробкам.
Даже автомобильная индустрия использует велосипеды. На заводе «Мерседес-Бенц» (нем. Mercedes-Benz) в Зиндельфингене (нем. Sindelfingen), Германия, рабочие передвигаются по территории завода на велосипедах. У каждого отдела — велосипеды своего цвета.
Велосипеды использовались
ввоенном деле. В ходе англо-бурской войны(1899—1902) обе стороны (Великобритания
и южноафриканские республики) использовали
велосипеды в разведке и для доставки
сообщений. Специальные части патрулировали
железные дороги на велодрезинах. В первой мировой
войне обе стороны активно использовали
велосипеды в разведке, для доставки сообщений,
для транспортировки пострадавших (смотри
статью Самокатчики). Японияусп
В цирке на двухколёсных велосипедах ездят медведи и обезьяны, а на трёхколёсных — слоны. Чрезвычайно популярны и разнообразны также акробатические трюки с использованием велосипедов.
2.3 Велосипедные гонки
Велогонки начали проводиться сразу после изобретения велосипедов. Первые гонки проводились на велосипедах «пенни-фартинг» и других опасных велосипедах, что часто приводило к травмам. С 1890-хстали популярными многодневные велогонки. К ним относится старейшая из регулярных велогонок — 1200-километровая гонка «Париж-Брест-Париж», впервые прошедшая в 1891 году. Эта велогонка не состояла из этапов: секундомер включался на старте и выключался, когда спортсмен достиг финиша. Велосипедист сам решал, сколько времени ему тратить на сон. Вело многодневка «Тур де Франс», проводящаяся с 1903 года, относится к категории гранд — самая популярная и престижнейшая из всех существующих велогонок.
Кроме многодневных велогонок, есть и велогонки на короткие дистанции. В США популярны велогонки на дистанции до 5 км. В последнее десятилетие приобрели популярность велогонки на горных велосипедах — кросс-кантри. Близок к ним велокросс (или цикло кросс) — гонки на велосипедах, очень похожих на шоссейные, по пересечённой местности. Для гонок на велодромах используются специальные трековые велосипеды, без переключения скоростей. Гонки, кроме того, делятся на индивидуальные и командные. Существует большое количество видов и дисциплин велосипедных гонок, в том числе и экстремальных.
3 Велосипеды в настоящие время
3.1 Европа
В настоящее время велосипеды
наиболее популярны в странах Северной и
Современная популярность велосипеда в Европе — результат проводимой правительствами политики, так как популяризация велосипеда способствует разгрузке центров городов от автомобилей, улучшению экологической обстановки, а также улучшает здоровье людей.
Для популяризации велосипеда и велосипедного туризма принимаются следующие меры: устройство велосипедных дорожек и прочей инфраструктуры; меры, облегчающие использование велосипеда в сочетании с общественным транспортом (велосипедные стоянки, как правило, крытые, а зачастую и охраняемые, на вокзалах и автостанциях, оборудование пассажирских поездов специальными вагонами для пассажиров с велосипедами и тому подобное). По инициативе Европейской федерации велосипедистов ведётся создание сети панъевропейских велосипедных трасс EuroVelo.
Во многих крупных городах
Европы (а также и США) существуют системы проката
велосипедов, которые включают в себя множество
специальных парковок, на которых можно
автоматически (по кредитной карте или
специальному абонементу) брать велосипед.
Возвращать велосипед можно на любую удобную
парковку. Такие системы есть в Стокгольме[34], Париже (Véli
В Амстердаме, называющем себя велосипедной
столицей Европы, есть даже специальная
гостиница для велосипедистов, Van Ostade Bicycle
Hotel. Можно арендовать водный велосипед[40], велосипед-
В Финляндии велосипеды повсеместно используются, несмотря на суровый климат. На них принято ездить и зимой .
В России велосипед распространён слабо, особенно в крупных городах. Например, в Москве этот вид транспорта не пользуется такой популярностью, как в Европе; даже летом.
3.2 Азия
Во многих странах восточной
и юго-восточной Азии, таких как Китай, Индия и Индон
Китай также является основным
производителем велосипедов, в частности
благодаря тому, что в последние
десятилетия большинство
3.3 Велосипедные рекорды
C момента создания велосипеда, производятся постоянные попытки определить предел скорости для разных велосипедных конструкций:
1.Сергей Иванов «Самобеглые коляски»
2. А. П. Ивашенцов «Современный велосипед». Изд. Ф. Е. Щепанского, Санкт-Петербург, 1895
3. Вся история велосипеда от А до Я
4. Российская велосипедная энциклопедия
5. Википедия
1.Велосипеды. Рисунок из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона
2. Эволюция велосипеда
3. Велосипед с деревянными колёсами в стиле середины XIX века.
4.Велосипед Мишо
5. Велосипед Макмиллана
6. Велосипед «пенни-фартинг» в стиле XIX века
7. Велосипед-Тандем