Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 10:26, курсовая работа
В педагогике понятие воспитание рассматривается в широком и узком смысле.
Воспитание в широком смысле – это процесс и результат усвоения и активного воспроизводства социальными субъектами общественного опыта, который охватывает их широкое, многостороннее взаимодействие между собой, с социальной средой и окружающей природой.
Калланетика – это программа из 30 упражнений, выполняемых в основном в изометрическом режиме и вызывающих активность глубоко расположенных мышечных групп.
Гидроаэробика (аква-аэробика) – это система физических упражнений в воде, выполняемых под музыку, сочетающая элементы плавания, гимнастики, стретчинга, силовые упражнения.
Бодибилдинг – телостроительство, а точнее искусственное конструирование мышц. Здесь оцениваются внешний вид мышц. В занятиях используются упражнения с отягощениями. Недостатком является употребление протеинов, анаболиков, использование парафина, которые не способствуют укреплению здоровья.
К настоящему времени разработан и практически апробирован целый ряд комплексов и программ физических упражнений оздоровительной направленности, которые предназначены для широкого использования (Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2000).
Эффективность таких занятий заключается в их разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Коллективная форма занятий помогает реализовывать потребность в общении. Сила и выносливость, гибкость и пластичность, красота и уверенность в себе – вот, что присуще современным методикам физической культуры (Н.Н. Грудницкая, 2002).
В зависимости от направления занятий и формы проведения занятий можно решать разные задачи:
оздоровительные (снижению лишнего веса, улучшение сна, предотвращение отложений солей в суставах и др.);
эстетические (формирование красивой походки и фигуры, воспитание музыкального слуха и др.);
обще развивающие (совершенствование координации движений, повышение выносливости и др.);
реабилитационные (восстановление физической и умственной работоспособностей);
психорегулирующие (улучшение психического самочувствия, эмоциональная разрядка, переключение на другой вид деятельности, отвлечение от повседневных дел
От преподавателя во многом зависит формирование личности его учеников. Критерии педагогического мастерства складываются из совокупности деловых и личных качеств преподавателя.
К важным деловым качествам преподавателя физической культуры (тренера по спорту) относят: понимание гуманных основ воспитания в нашей стране, знание своего дела, умение обучать движениям и развивать двигательные способности, умение организовывать коллектив занимающихся и находить важный подход к ученикам, умение наблюдать и учитывать результаты учебно-воспитательного процесса, уметь воспитывать своим предметом, быть культурным.
К основным личным качествам преподавателя (тренера), относятся: творческая активность, гибкость ума, трудолюбие, честность, бескорыстие, принципиальность, выдержка, требовательность, скромность, культура.
Тренеры, учителя физической культуры, как правило, привлекают внимание учащихся своим внешним видом: стройностью, подтянутостью, изящными и ритмичными движениями, физической силой и выносливостью, большим мастерством в выполнении упражнений, смелостью, мужеством, высокими волевыми качествами.
Учебные занятия, спортивные тренировки и соревнования предполагают непосредственные и постоянные контакты учителя и учеников. Это способствует возникновению взаимопонимания между ними, уважительного отношения учащихся к учителю. Учащиеся, постоянно чувствуя помощь, поддержку и руководящую, направляющую роль учителя, проникаются к нему доверием и уважением.
Труд специалиста по физической культуре имеет творческий характер. Это означает, что в его профессиональной деятельности мало стандартных, консервативных положений. Он зачастую действует в нестандартных ситуациях, которые требуют умелого маневрирования средствами и методами в соответствии с общими принципами, целями и конкретными задачами. Он должен уметь соотносить все это с неодинаковой степенью подготовленности своих воспитуемых, с их возрастом, способностями, возможностями. Как дирижеру огромного оркестра, специалисту по физической культуре одновременно руководя всеми необходимо в то же время видеть и ежеминутно, сообразно с обстановкой, руководить обучением, воспитанием, образованием, настроением, вниманием, мотивами, поступками, поведением каждого занимающегося. Творческий характер его труда заключается в том, что он может быть готовым найти выход из любой сложившейся обстановки, уметь принимать нестандартные решения, находить оригинальные и остроумные аргументы, уметь организовать людей и руководить ими в сложных условиях.
Чтобы обеспечить подлинно творческий характер своего труда, специалисту необходимо быть эрудированным человеком, обладать обширными и глубокими знаниями в своей специфической области знаний и во многих смежных областях.
Литература
Адаскина А.А. Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности // Вопросы психологии, 1999. - №6. – С.100-110.
Бакшева Т.В. Эстетическое воспитание в подготовке квалифицированных кадров в области физической культуры и спорту / Проблемы детской антропологии: Материалы Всероссийской научной конференции. – Ставрополь: Кавказкий край, 2001. С. 50-51.
Бервинова Н.С. Исследование эстетической подготовленности студентов физкультурных вузов на занятиях гимнастикой. – Дис…канд. пед. наук. 13.00.04; Утв 18.07.79. – М. 1977. – 172с.
Бернштейн Н.А. О построении движений.-М.: Медгиз, 1974
Боброва Г. Искусство грации. – Ленинград: Детская литература, 1986. – 110 с.
Буткевич О. Красота. Природа. Сущность. Формы. – Л., 1979. – С. 5.
Глушак Н.М. Эстетическое воспитание и урок физической культуры //Физическая культура в школе. -№11, 1974.
Гольдентрихт С.С. Эстетическое воспитание студентов. – М.: Изд-во МГУ, 1973.- С.5-7.
Грудницкая Н.Н. Формирование знаний студентов факультета физической культуры на основе современных информационных технологий. Дис. Канд. пед. наук., 2002. – 125с.
Зинкеева Л.С. Путешествие в мир музыки и движений // Физическая культура в школе. – 3. – 1997, 68-71с.
Кальянов В.Т. Эстетическая подготовка учителя в школе. Дис…канд. – М, 1970 С.4-6.
Королева Г.И., Петрова Г.А. Система эстетической подготовки студентов в высших учебных заведениях. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1984. – 180с.
Краткий словарь по эстетике:Книга для учителя /Под ред. Аконьшина Е.А., Аронова В.Р., Овсянникова М.Ф. – М. : Просвещение, 1983. – 224с.
Кременцова О.В. Об эстетической сущности педагогической деятельности // Советская педагогика, 1983. - №6. – С. 102-106.
Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СГУ. – 2001. – 224с.
Маймин Е.А. Эстетика – наука о прекрасном. - М.Просвещение,1982
Матвеев А.П. Теория и методика физической культуры. – М.: ФиС, 1991.
Морель Ф. Хореография в спорте. М.: Фис, 1978
Назаренко Л.Д. Пластичность как двигательно- координационное качество // Теория и практика физической культуры. – 1999. -№8. – С.48-53.
Сараф М.Я., Столяров В.И. Введение в эстетику спорта. Учебное пособие для институтов физкультуры. - ФиС. - М., 1986г.
Ситник А.П. Основы эстетики и искусствознания в сельской школе. – М.: Просвещение, 1982. – 49с.
Спорт, музыка, грация: Художественная гимнастика /Под ред. Кирсанова В. – 2-е изд. –М.:Ф и С, 1984
Теория и методика физического воспитания. Под. ред. Б.А. Ашмарина М.: Просвещение, 1990.
Френкин А.А. Эстетика физической культуры.- М.: Фис, 1983г.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. – Теория и методика физического воспитания и спорта. – Академия. – М. – 2000 г.
Якимова Л.А. Структура двигательной профессиональной деятельности выпускников физкультурных вузов с учетом будущей профессии / Тезисы 25 научной конференции студентов и молодых ученых вузов юга России. – Краснодар, 1998. – С.143-144.
Информация о работе Взаимосвязь физического и эстетического воспитания