Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 01:35, контрольная работа
Волейбол - одна из спортивных игр, изучаемых в школах. Будущий выпускник досконально должен овладеть рядом технических и тактических приемов, прочно усвоить методику обучения элементов волейбола.
Основу прочно сформированных умений и навыков составляет мотивационно-интеллектуальная сфера, где важную роль играют интерес к предмету изучения и знание его основ. Эти очевидные факторы успешного обучения элементов волейбола, довольно сложно развить у школьников, имеющих разную спортивную специализацию и квалификацию
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Анализ научно-методической литературы по проблеме......................6
1.1. Анализ современного состояния тактических действий в волейболе..................................................................................................................6
1.2. Современная тактика нападения в волейболе...............................................9
1.3. Современная тактика защитных действий в волейболе.............................18
Глава 2. Обучение нападающему удару…………..............................................31
2.1. Техника выполнения......................................................................................31
2.2. Упражнения для обучения нападающему удару.........................................32
2.3. Возможные ошибки при выполнении..........................................................33
Заключение...........................................................................................................
Список литературы................................................................................................60
7. Игроки
располагаются у стенки. На каждого
игрока мяч. Разучивание «
8. Нападающий удар из зоны 4. В зоне 4 располагаются игроки, наносящие удары, в зоне3 передающий игрок, притянутый к сетке. По указанию тренера игроки выполняют различными способами нападающие удары (2по ходу», с поворотом и т.п.). Методические указания. Объяснить игрокам, что нанесение сильного удара не является основной задачей нападения. Главным является выполнение результативного удара. Поэтому основное внимание в упражнение уделять нанесению ударов без сетки и в пределы площадки.
9. Подобное упражнение, но передача на удар выполняется из зоны 2.
10. Подобное упражнение, но удары выполняются из зоны 3 .
11.Тренировка
ударов с далеких передач.
12. В течении 2-3 мин. Игроки выполняют удары по своему усмотрению для того чтобы, «прочувствовать» удар. После этого удары выполняются только по заданию тренера. Пример такого задания: 3-5 мин. Игроки проводят боковые верхние удары из зоны4 по зоне 5, затем 3 -5 мин - кистевые удары из зоны 2 по зонам 5 и 4. В каждом занятии совершенствуются 3 - 4 приема нападения и удары из различных зон передней линии и удары левой рукой. Методические указания. Упражнение необходимо включать в занятие, так как игроки при тренировке нападающих ударов обычно избирают один, наиболее любимый прием и проводят все удары только этим способом, не уделяя должного внимания другим техническим приемам нападения
13. Нападающий
удар при доигрывании трудных
мячей. Игроки располагаются в
зонах 1 и 4. Тренер бросает мяч
за пределы площадки так,
14. Тоже, но расположение игроков в зонах 5 и 2.
15. Тренировка
обманных ударов. С передачи партнеров
игроки выполняют обманные
Возможные ошибки при выполнении.
1. Недостаточная длина или низкая скорость разбега либо количество шагов не соответствует расстоянию.
2. Размахивание руками или их скрещивание при разбеге.
1. Нет вращения рук, высокое вращение рук или вращение прямых рук.
2. Напрыгивание на две ноги происходит одновременно или на носки.
3. Слабая остановка правой ногой или левая нога приставлена поздно.
4. Вялое или слишком высокое напрыгивание.
5. Слишком высокий прыжок или прыжок выполнен в неполную силу.
6. Прыжок не сопровождается движением рук или слишком медленный мах руками.
7. Рука не зафиксирована в замахе или «завалена» влево.
8. Слишком
низкое расположение
9. Кисть не закреплена при замахе или развернута.
10. Пальцы
разведены или не отведен
1. При ударе локоть не выставлен вверх или согнута рука.
2. Слабая работа предплечья или кисти.
3. После удара рука отведена слишком далеко назад или влево.
4. Слишком медленное движение руки при ударе.
5. Удар выполнен слишком поздно или слишком резко направлен вниз.
6. При имитации самого удара нет имитации замаха.
7. При имитации удара опущен вниз локоть, заброшена кисть или расслаблены пальцы.
8. Имитирующий удар выполнен слишком низко или слишком резко.
9. Удар выполнен прямо со второй линии при недостаточно высоком прыжке.
10. Нападающий
удар выполнен не по плану
или без учета игровой
1. Локоть
бьющей руки опускается
2. Приземление выполнено на одну ногу или очень жесткое.
3. Игрок не готов к следующим действиям.
Обучение разбегу и прыжку
1. Прыжок на месте со взмахом рук.
2. Напрыгивание с одного шага и прыжок с отведением и взмахом рук.
3. Разбег с 1–2 шагов, имитация верхней передачи в прыжке.
4. Разбег
с 1–2 шагов, верхняя передача
мяча в держателе или с
5. Разбег с 1–2 шагов, верхняя передача мяча в прыжке:
а) в стену или через сетку;
б) с низкого подбрасывания в «темп»;
в) с высокого подбрасывания партнера;
г) с низкого подбрасывания партнера.
Список литературы