Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 13:54, реферат
Все боевые единоборства, как правило, родились как способ подготовки воинов, поэтому они рассчитаны не на суператлетом, но на людей со средними физическими возможностями.
Всеми видами единоборств, за исключением может быть айкидо ,требующим философской подготовки , можно заниматься с детского возраста и физически с «нулевого» уровня физического развития .Известно ,что основатель дзюдо Дзигиро Кано и основатель школы Шотокан-каратэ росли слабыми детьми.
Введение
1.Джиу-джитсу
2.У-шу
3.Айкидо
Заключение
Список литературы
Наконец, в XVII—XVIII вв. возникают основные системы уданского направления, названные так по месту их формирования — крупному даосскому центру в горах Удан-шань в провинции Хубэй. Китайская традиции отнесла их возникновение к IX—XIII вв. — «золотому веку» древности, тем самым утвердив ценность учения, а прообразы «мягких» школ можно найти даже в I тысячелетии до н. э. Все школы этого направления — Тайцзицюань, Багуа-чжан, Синъи-цюань и другие — должны были привести человека в состояние естественности и спонтанности, когда он начинал ощущать окружающий мир как самого себя, а в «его пустом и чистом сознании слышались отзвуки Пути-Дао». Этот принцип "отзвука" внешнего мира внутри человека можно встретить и в китайской поэзии, и в живописи, и в театральном искусстве.
Со временем уданские школы и стили превращались в сложные философские учения, а позже в оздоровительные системы. Уданское направление считало, что. помимо внешнего движения (аай-дун), существует и «внутреннее движение» (нэй-дун). Начинающий пытается воспроизвести лишь внешнюю форму, опытный мастер, наоборот, понимает, что суть стиля — это наиболее точное внешнее выражение «внутреннего движения». Не случайно уданские системы иногда называют «внутренним» направлением у-шу (нзй-цля) в отличие от шаолиньского "внешнего" направления (вай-цля).
В XVIII в. в провинции Сычуань в горах Эмэй завершилось формирование стилей направления Эмэй-пай, включавшего около 60 основных школ Первоначально Эмэй-пзй было достоянием буддийских и даосских монахов, но затем стало преподаваться местным жителям. иные из которых достигали такого мастерства, что служили инструкторами у-шу в императорской гвардии. Эмэиские стили соединили шаолиньскне северные и местные южные школы, связав их с важнейшими принципами «внутреннего» направления.
Различные виды у-шу проникли во все поры китайского общества, его практиковали знаменитые поэты Ли Бо и Су Дунпо, художник Бада Шаньжэнь, полководцы Ху Дахай, Му Инь из ближайшего окружения императора Чжу Юаньчжана, видные члены организованного Сунь Ятсеном «Союза возрождения Китая» Чжэн Шилян и Ян Цюйюнь, а также миллионы простых китайцев, давших миру мощный сплав философской традиции и методов психофизического воспитания человека. Мастеров у-шу можно было встретить и среди монахов-отшельников, и в тайных обществах, объединявших зачастую тысячи человек. Именно в тайных обществах появилось слово гун-фу для обозначения боевых искусств. Гун-фу имеет очень широкий смысл (прежде всего «радение», «мастерство», «высшее умение»), выражая оттенок огромной ценности, святости, который придавался в Китае занятиям у-шу. Понятие гун-фу можно встретить обычно в философских трактатах об искусстве кулачного боя, там оно часто употреблялось рядом со словом «учение» как величайшее внутреннее откровение древних мудрецов. Придя на Запад вместе с потоком иммиграции из Китая в середине XX в., оно стало звучать как кунфу. Исказилось не только звучание слова, но и его содержание. У-шу, оторванные от того культурного контекста, в котором они существовали на протяжении тысячелетий, стали превращаться в спорт, гимнастику или рукопашный бой в оболочке восточной терминологии.
Большое влияние оказали у-шу на сопредельные с Китаем страны — Корею, Японию, Вьетнам, Лаос, Малайзию. Они способствовали созданию таких известных во всем мире японских единоборств, как дзю-до, каратэ, айки-до, сумо, корейского хваран-до и тэквон-до, вьетнамского вьетво-дао, однако, может быть, ни в одной другой стране мира воинские искусства не были так тесно вплетены в общий культурный контекст, как в Китае.
Наследие у-шу, являя собой, пример соединения эстетико-философской мысли и практики, располагает целым рядом философских трактатов, учебников. Большинство народных романов, таких, как «Речные заводи», «Троецарствие», «У Сун убивает тигра», содержат колоритные примеры применения и изучения у-шу. Всего известно более тридцати крупнейших литературных произведений, посвященных различным аспектам у-шу.
Закономерен вопрос: зачем
же большинство населения старого
Китая столь активно
История боевого искусства Айкидо
«Ай» - «гармония»
«Ки» - «энергия»
«До» - «путь»
Основатель айкидо Морихэй Уэсиба, изучив многие виды Будо, отобрал для своей новой системы наиболее эффективные технические приемы из разных школ и направлений боевых искусств. Основными источниками айкидо являются:
Айкидо –
новейшее боевое искусство Востока,
основной принцип которого - использование
силы противника против него самого. Поэтому айкидо представляет
собой идеальную систему самозащиты, включающую
в себя броски, удары, удушающие приёмы
и болевые удержания. Техника айкидо характеризуется
использованием круговых движений при
уходе с линии атаки и для выведения противника
из равновесия, а поскольку прикладная
цель айкидо - выжить в экстремальной ситуации,
то технические приемы направлены, как
правило, против наиболее уязвимых частей
тела. Философская идея айкидо заключается
в том, чтобы показать сопернику, что агрессия
бесполезна.
В настоящее время айкидо получило широкое распространение во всем мире. Всемирный Центр Айкидо – Айкикай Хомбу Додзе объединяет национальные федерации более 70 стран. Айкидо развивается с 1931 г., когда Уэсиба Морихэй (1881—1969) создал свой первый додзё — Кобукай — и начал преподавать в нем свои техники и философию. Ассоциация Айкидо (Айкикай) была основана 9 февраля 1948 г. Таким образом, это современная форма будо, приспособленная для нашей эпохи. Помимо приемов самообороны, Уэсиба разработал целый «способ жизни», основанный на идее айки. С ранней юности и очень усердно Уэсиба Морихэй изучал техники дзю-дзюцу, кэн-дзюцу, боя с нагинатой и боя с палкой в стиле дайто-рю. Обнаружив, что все эти техники чересчур окрашены воинственной философией, он задумал уникальную, чисто «оборонительную» систему. Она сочетала в себе решительный настрой, знание анатомии и быстроту реакции при выполнении оборонительных движений против одного или нескольких нападающих. В отличие от дзю-дзюцу, в системе Уэсибы не приняты методы «рукопашного боя» — наоборот, целью является избежать близкого контакта с потенциальным нападающим. Из техник старых дзюцу Уэсиба взял только быстроту и точность движений и решительность ума (кимэ) — по его суждению, это были единственные техники, подходящие для эффективной самозащиты (нагэ) от вооруженного или невооруженного нападения.Эти техники позволяют свести к нулю силу нападения — не за счет приложения своей собственной силы, а за счет искусного применения ускользания, движений тела (таи-сабаки) и контрприемов, обращающих силу противника (укэ) против него же самого. Уэсиба хотел создать искусство самозащиты, которое было бы не только эффективным и мирным, но и типично японским (в те времена японский национализм был на подъеме и всем иностранным влияниям давался отпор), свободным от «китайских техник» (кэмпо). Его также вдохновляли старые приемы боя на мечах (которые он выполнял без оружия как такового). Таким образом, айкидо стало искусством боя без оружия, которое можно было применять с равным успехом и против вооруженного противника. В своей жизни Уесиба воплотил идеал древних японских мастеров меча: «Ку цу дзин кэн», что можно перевести как «возвращать людей к жизни посредством меча» или «заставить человека понять сущность его истинной природы, отрезав все, что в нем есть плохого». Для Уэсибы «плохим» было все, что противоречило понятию ай: ненависть, желание причинять боль, неумение оценивать себя и других, тщеславие. Меч, в котором нет нужды в мирное время, по его мысли, следовало заменить «мечом ума» — столь же эффективным, но не таким смертоносным.В своем айкидо он подчеркивал важность достижения гармонии между дыханием (Ки) и телом (таи) в сочетании с природой, но в равной степени он делал упор и на гармонию между умом.В своем айкидо он подчеркивал важность достижения гармонии между дыханием (Ки) и телом (таи) в сочетании с природой, но в равной степени он делал упор и на гармонию между умом (син) и нравственностью (ри); все это и было для него сущностью До, то есть пути самосовершенствования. Уэсиба мечтал о том, чтобы айкидо стало школой самосовершенствования, основанной на знании тела и ума.Все упражнения айкидо должны преподавать ученикам урок преодоления психологических и физических барьеров, помогать им дышать согласованно с движениями и давать им ощущение бодрости. Если вы дышите правильно, если ваша поза естественна, совершенно лишена напряжения, то ваше тело лучше снабжается кровью и достигается совершенный физический баланс, центром которого является фокус тяжести всего вашего существа, Хара (или Таидэи). Тогда вы можете предвидеть атакующие движения противника, блокировать или парировать их, не применяя собственную силу, и отбрасывать противника с большой скоростью по кругу, центр которого — в вашей Харе. Из этого следует, что движения должны выполняться плавно, по перетекающим друг в друга дугам, без разрывов. Когда противник толкает вас, вы парируете поворотом (таи-сабаки), а когда он тянет вас, вы контратакуете путем «вхождения». Техники айкидо делятся на две основные категории: приемы «контроля» (катамэ-вадза) и броска (нагэ-вадза).
В айкидо существует более семисот движений, относящихся к этим двум вадза, причем все они в той или иной степени являются производными от основных ката (форм), состоящих из освобождения от захвата (тэ-ходоки), бросания противника на землю путем давления на его конечности (рофусэ) и обездвиживания его путем давления на суставы (кажэцу-гаэси). В айкидо эти три движения являются основой всех приемов самозащиты.
Некоторые историки боевых искусств производят айкидо от наставлений, которые давались самураям в эпоху Камакура (1185— 1333). Эти фундаментальные учения были кодифицированы Мина-мото-но Йосимицу (1045—1127), знаменитым воином той эпохи.
Члены семьи Такэда из клана Айдзу усовершенствовали эти методы боя (в те времена называвшиеся айки-дзюцу) и установили жизненно важные точки человеческого тела (кюсё), которые должны быть подвергнуты удару (атэми), чтобы противник оказался в вашей власти. Диапазон техник айки-до завершается этими методами поражения слабых точек на теле противника (атэми-вадза) и использования тэ-гатаны и, сюто (руки-меча). К этим фундаментальным техникам были добавлены методы выведения противника из равновесия с использованием приемов кансэцу-вадза, основанных на скручивании суставов конечностей, и методы его обездвиживания (осаэ-вад-за) и, в случае необходимости, удушения (симэ-вадза).
В полный тренировочный
курс айкидо иногда входят также приемы
работы с палкой, деревянным мечом
и ножом (соответственно дзё, бокен
и танто). настоящее время, как в нашей
стране, так и за рубежом значительное
распространение получили различные виды
восточных единоборств.
Накопленный опыт и мудрость целых поколений
людей способствовали появлению разнообразных
видов борьбы, олицетворяющих в себе личные
и национальные особенности воспитания
в человеке гармоничной личности. Это
тхеквон-до, каратэ, кунг-фу, айкидо, джиу-джитсу,
бодзю-цу и т.д. Сейчас по всем этим (и многим
другим) видам единоборств проводятся
соревнования, как в нашей стране, так
и за рубежом, а тхеквон-до - это олимпийский
вид спорта.
Возникнув в прошлом как метод выживания,
восточные единоборства постепенно приобрели
несколько иной смысл - теперь это способ
самоутверждения через познание самого
себя и спорта, охватывающий десятки миллионов
людей.
Главным характерным принципом большинства
из них является способность уравновешивания
агрессивной силы нападающего и ее использование
в обратном направлении. С другой стороны,
происходит воспитание морально-этических
качеств, позволяющих гармонично увязывать
основные каноны единоборств с явлениями
окружающей действительности.
1. http://www.wayofthewarrior.ru/
2. http://www.wayofthewarrior.ru/
3."Истоки У-шу". Долин А. А., Маслов А. А. - М., 1990
4.http://www.wayofthewarrior.
Чита-2013