Гигиена физической культуры и спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 10:14, реферат

Краткое описание

В определении стратегии и тактики реализации задач оздоровительной направленности необходимо со всей отчетливостью понимать, что успешное решение проблемы здоровья подрастающего поколения возможно только в том случае, когда человек наряду с правильной и достаточной по объему и интенсивности двигательной активностью будет систематически выполнять и остальные шесть заповедей сохранения здоровья (по М. Кенлехнеру): правильно дышать, правильно пить, правильно есть, правильно расслабляться, правильно беречься, правильно думать.

Содержание

1. Введение
2. Гигиена физической культуры – предмет, задачи и методы
3. Личная гигиена.
4. Рациональное питание.
5. Закаливание.
6. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

3.docx

— 24.07 Кб (Скачать файл)

 МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ

                                             ФЕДЕРАЦИИ

          ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

                        ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

           ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ПРИМОРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ

                                               АКАДЕМИЯ”

                 ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

                                       КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

 

                      РЕФЕРАТ 

на тему: Гигиена физической  культуры и спорта(закаливание, личная гигиена, рациональное питание).

 

 

                                                Выполнил: студент 813 группы

                                                   Герман Максим Игоревич

                                                 Проверила: ст. преподаватель

                                                     Пинчук Татьяна Валерьевна

 

 

 

                  Уссурийск,2013

       Содержание:

  1. Введение
  2. Гигиена физической культуры – предмет, задачи и методы
  3. Личная гигиена.
  4. Рациональное питание.
  5. Закаливание.
  6. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение.

    В определении стратегии и тактики реализации задач оздоровительной направленности необходимо со всей отчетливостью понимать, что успешное решение проблемы здоровья подрастающего поколения возможно только в том случае, когда человек наряду с правильной и достаточной по объему и интенсивности двигательной активностью будет систематически выполнять и остальные шесть заповедей сохранения здоровья (по М. Кенлехнеру): правильно дышать, правильно пить, правильно есть, правильно расслабляться, правильно беречься, правильно думать. Соблюдение этих или подобных принципов и правил имел в виду и Н.А. Семашко, когда утверждал, что для укрепления здоровья человек должен заниматься физической культурой 24 часа в сутки.

Основными задачами современной гигиены являются научная разработка основ предупредительного и текущего санитарного надзора, санитарного законодательства, обоснование  гигиенических мероприятий по охране и оздоровлению окружающей среды, условий  труда и отдыха, охрана здоровья детей и подростков, участие в  разработке гигиенических основ  рационального питания, а также  санитарная экспертиза качества пищевых  продуктов и предметов бытового обихода. Знание гигиены необходимо для правильного решения вопросов по предупреждению заболеваний, повышения трудоспособности и сопротивляемости организма к неблагоприятным влияниям окружающей среды. Научной основой гигиены служит разработка гигиенических нормативов - предельно допу­стимых концентраций и уровней, ориентировочных безопасных уровней воздействия (ПДК, ПДУ, ОБУВ и др.) для воздуха населенных мест и промышленных предприятий, воды, продуктов питания, одежды и обуви с целью создания наиболее благоприятных условий для сохранения здоровья и предупреждения заболеваний, обеспечения высокой работоспособности и увеличения продолжительности жизни.

 

 

 

 

  1. Гигиена физической культуры – предмет, задачи и методы.

     Гигиена (hygieinos) – область медицинской науки о сохранении и улучшении здоровья путём проведения предупредительных мероприятий. Она изучает влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывает мероприятия по профилактике заболеваний.

На  организм человека могут воздействовать различные факторы внешней среды:

Химические  – химические элементы и соединения, находящиеся в воздухе, воде, почве, пище.

Физические – температура, влажность и давление воздуха, радиация, вибрация, шум и т.п.

Биологические – микроорганизмы, гельминты, грибы.

Социальные  факторы – характер трудовой деятельности, питание, жилищно-бытовые условия  и др.

В зависимости от решаемых задач гигиеническая  наука использует разнообразные  методы. Они используются для гигиенической  оценки факторов окружающей среды. К  ним относятся санитарное обследование и описание, физические, химические и биологические методы санитарной экспертизы. Методы санитарного описания и обследования позволяют выявить общее состояние отдельных групп или населённых пунктов. При этом привлекаются статистические и демографические показатели в исследуемом районе и делаются общие выводы о состоянии здоровья населения и факторах, влияющих на него. Для изучения влияния окружающей среды на организм человека используются физиолого-биологические, клинические, антропометрические, экспериментальные методы. При необходимости установить влияние среды на здоровье коллектива пользуются санитарно-статистическим методом. Для определения количественных характеристик среды, и её свойств используются физические, химические, биологические методы исследования. Практическое претворение в жизнь гигиенических нормативов, правил и мероприятий называется санитарией. Достижения гигиены внедряются путём общественно-гигиенических мероприятий.

 

  3.Личная гигиена.

         Личная гигиена включает в  себя: рациональный суточный режим,  уход за телом и полостью  рта, гигиену одежды и обуви.  Особенно оно важно для студентов,  т.к. строгое их соблюдение  способствует укреплению здоровья, повышению умственной и физической  работоспособности и служит залогом  спортивных достижений. Рациональный суточный режим создает оптимальные условия для деятельности и восстановления организма. В основе его лежит ритмическое и правильное чередование труда и отдыха и других видов деятельности. Суточный режим должен основываться на законах о биологических ритмах. При правильном и строго соблюдаемом суточном режиме дня вырабатывается определенный ритм функционирования организма, в результате чего студенты могут в определенное время наиболее эффективно выполнять конкретные виды работ.

  Основные правила организации суточного режима: подъем в одно и то же время;

  Выполнение УГГ и закаливающих процедур;

    Приема пищи в одно и то  же время, не менее 3 раз в  день (лучше 4 – 5 раз в день);

     Самостоятельные занятия по учебным  дисциплинам в одно и тоже время;

       Не реже 3 – 5 раза в неделю  по 1,5 – 2 ч. занятия физическими  упражнениями и спортом с оптимальной  физической нагрузкой;

        Выполнение в паузах учебной  деятельности (3 – 5 мин) и физических  упражнений;

         Ежедневное пребывание на свежем  воздухе (1,5 – 2 ч);

         Уход за телом. Гигиена тела  содействует правильной жизнедеятельности  организма, способствует улучшению  обмена веществ, кровообращения, пищеварения, дыхания, развитию  физических и умственных способностей  человека. От состояния кожного  покрова зависит здоровье человека, его работоспособность, сопротивляемость  различным заболеваниям. Уход за  телом включает в себя ежедневный  уход за кожей всего тела, уход  за волосами, уход за полостью  рта и зубами.

 

4.Рациональное питание

         Рациональное питание, построенное на научных основах, обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой умственной и физической работоспособности и продлению творческого долголетия. Для людей, занимающихся физической культурой и спортом, рациональное питание способствует повышению работоспособности, быстрейшему восстановлению после утомления и достижению высоких спортивных результатов.

         Гигиенические требования к пище. Пища представляет собой определенную комбинацию продуктов питания, состоящих из белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды. Основные гигиенические требования, предъявляемые к пище следующие:

         оптимальное количество, соответствующее энергетическим затратам человека, в процессе жизнедеятельности;

         полноценное качество, т.е. включение всех необходимых питательных веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей), сбалансированных в оптимальных пропорциях;

         разнообразие и наличие различных продуктов животного и растительного происхождения;

            хорошая усвояемость, приятный вкус, запах и внешний вид;

                Энергозатраты организма выражаются в килокалориях (ккал). В этих же единицах обозначается и энергетическая ценность пищи. Повышение активности процентов обмена веществ и энергии при выполнении различной, главным образом мышечной, деятельности является решающим фактором при определении суточного расхода энергии. Чем интенсивнее выполняемая физическая работа, тем выше энергозатраты. Умственный или полностью автоматизированный труд требует небольших затрат энергии. В суточном режиме следует устанавливать и строго придерживаться определенного времени для приема пищи, что способствует ее лучшему перевариванию и усвоению. Принимать пищу следует за 2-2.5 ч до тренировки и спустя 30-40 мин. после ее окончания.

 

  5. Закаливание.

         Закаливание – система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к различным воздействиям окружающей среды (холода, тепла, солнечной радиации, понижению атмосферного давления).  Систематическое применение закаливающих процедур снижает число простудных заболеваний в 2 – 5 раз, а в отдельных случаях почти полностью исключает их. Закаливание способствует повышению физической и умственной работоспособности, улучшает кровообращение, повышает тонус ЦНС, нормализует обмен веществ, помогает выработать рациональный гигиенический режим.

          Приступать к закаливанию можно практически в любом возрасте, предварительно посоветовавшись с врачом. Он не только проверит состояние здоровья, но и поможет определить форму закаливающих процедур и их дозировку. Установлены следующие гигиенические принципы закаливания: систематичность требует регулярного, ежедневного выполнения закаливающих процедур. Длительные перерывы в закаливании ведут к ослаблению или полной утрате приобретенных защитных реакций. Обычно через 2 – 3 недели после прекращения процедур устойчивость организма к закаливающему фактору снижается; постепенное и последовательное увеличение дозировки процедур. При выборе дозировки и форм проведения закаливания необходимо учитывать индивидуальные особенности человека (возраст, состояние здоровья и др.), поскольку реакция организма на закаливание у разных людей неодинаковая;

    Разнообразие средств и форм обеспечивает всестороннее закаливание. Как правило, устойчивость организма повышается только к тому раздражителю, воздействию которого он многократно подвергался. Так, повторное воздействие холода вырабатывает устойчивость организма лишь к холоду, повторное действие тепла, наоборот к теплу.

Вот почему необходимо использование разнообразных  форм закаливания.

 

 

     6.Список литературы

          Интернет-ресурс: http://www.bestreferat.ru/referat-108612.html

          

 

 

 

 

    

 


Информация о работе Гигиена физической культуры и спорта