Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 21:23, реферат
Определяющей тенденцией современного развития является обеспечение всестороннего развертывания инфраструктурных процессов, поскольку без них невозможно ни экономическое, ни полноценное социальное жизнеобеспечение стран. Определяющими в системе инфраструктур являются производственная и социальная инфраструктуры. От степени их развитости, адекватности друг другу зависит общее состояние экономики региона, его участие в межрегиональной конкуренции, привлекательность инвестиционного климата региона и т.д.
Владельцы парикмахерских часто недооценивают значимость официальных договоров с персоналом. На рынке большая текучесть кадров, мастера часто меняют место работы, и не на каждого сотрудника можно положиться, не каждый добросовестно относится к своим обязанностям.
Игроки рынка единодушны: в будущем любая парикмахерская превращается в салон красоты, расширяя спектр оказываемых услуг. Клиент чаще всего выбирает парикмахерскую потому, что она находится близко от его дома или офиса. Впоследствии он хочет в том же месте, никуда не выходя, получить и дополнительный сервис. Услуги, которые вводят в первую очередь в приложение к стрижкам, укладкам и окрашиванию — это маникюр, педикюр и уход за кожей лица. В дальнейшем клиентам предлагают посетить солярий. Из всех открывшихся в прошлом году парикмахерских, по данным опроса предпринимателей, свыше 60% поменяли формат и стали позиционировать себя как салоны красоты.
Интенсивный рост рынков красоты
В городе Йошкар-Ола в настоящее время- 150 парикмахерских. Из них более 70 - салоны-парикмахерские, причем 40 открылось только в прошлом году. В числе 150 - 7 салонов, занимающихся маникюром, педикюром, дизайном и моделированием ногтей, а также 6 косметических салонов. Ведь что такое услуги парикмахерских? В соответствии с классификатором бытовых услуг и ГОСТом - это уход за волосами, ногтями и кожей лица, шеи.
Судя по цифрам, эти услуги сегодня очень востребованы.Тому несколько причин: уровень жизни населения растет, культура повышается. Люди стали больше за собой ухаживать. У этого бизнеса быстрая отдача, хотя и инвестиции вкладывают большие. Оборудование в наших салонах - итальянское, немецкое, и даже белье для оказания услуг привозят чуть ли не из Европы!
ГОСТ делит парикмахерские по статусу на три вида: салон красоты, салон-парикмахерская и просто парикмахерская. Салон красоты предполагает комплекс услуг: уход за волосами, ногтями и кожей лица, шеи и зоной декольте. В салоне вас обслужит администратор, вам могут подать по желанию чай или кофе, обязательно наличие кассы, предусмотрена предварительная запись клиентов. В салоне-парикмахерской контактная зона может быть без администратора. Из услуг - парикмахерские и маникюр-педикюр. В просто парикмахерской нет администратора, напрямую работают с мастером. И чаще всего лишь один вид услуг.
Профессия парикмахера сегодня очень популярна, но переизбытка кадров в этой сфере услуг в Йошкар-Оле нет. В наши салоны они постоянно требуются. В некоторые принимают даже на конкурсной основе. В парикмахерских города сегодня работают более 850 мастеров, имеющих дипломы установленного образца. Готовят их три государственных и два коммерческих учебных заведения. Да, бывает, что и после вузов идут учиться этой профессии. Конечно, тех, кого выпускают, еще нужно довести "до ума". И хорошо, если молодые специалисты попадают в высокодоходные салоны, которые могут себе позволить отправить новичков на учебу. Постоянно организуем курсы повышения квалификации, устраиваются конкурсы. Мода, препараты, оборудование - все постоянно меняется!
Предела совершенству нет. Уровень у йошкар-олинских мастеров достаточно высок - это мнение специалистов из других регионов. Но неплохо было бы еще подучиться колорированию волос и умению делать прически. Ну и, конечно, повышать культуру обслуживания!
Создавать свой салон по модели вчерашнего дня - все равно, что на полшага отстать на старте в стометровке. Догнать можно, но только если вы будете бежать быстрее других, а главное - в нужном направлении. Только 20% россиян периодически посещают салоны красоты. Поэтому у рынка beauty-услуг огромный потенциал для развития.
Услуги парикмахеров и косметологов всегда были востребованы. И будут. Потому что иначе нельзя. Приводить себя в порядок так же естественно, как... Каждый читатель по-своему продолжит данное предложение. Однако стричь волосы и ухаживать за лицом и телом можно по-разному: или в сохранившихся с советских времен парикмахерских с присущим ушедшей эпохе обслуживанием, или же в салонах красоты, число которых растет с каждым днем.
Рынок красоты продолжает интенсивно расти. По мнению экспертов рынка, в ближайшие два-три года рынок красоты в России будет сформирован. При этом его основой станет средний сегмент — именно там сегодня развиваются наиболее рентабельные проекты. Говоря о тенденциях развития рынка, специалисты отмечают дальнейшее увеличение количества заведений бьюти-индустрии, а также специализацию по приоритетному направлению: SPA, ногтевые студии, имидж-, визаж-салоны.
Еще одной тенденцией к процветанию салонного бизнеса является демократизация цен. Развитие сети салонов красоты разных классов позволяет посетителям покупать больше товаров и услуг по более низким ценам в большем количестве мест
Салоны предоставляют широкий спектр услуг, которые классифицируются на имиджевые (парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, загар, тату, пирсинг и другие), медицинские (коррекция, омоложение, антицеллюлитные программы и другие), а также релаксационные (массаж, талассотерапия и SPA, светотерапия, ароматерапия и другие). Наиболее популярными, предлагаемыми в большинстве салонов, услугами являются массаж лица, эпиляция воском и наращивание ногтей.
Среднестатистический посетитель салона красоты – женщина, достаточно молодая, с высшим образованием, тратящая около 13% своего дохода на услуги салона красоты.
Эксперты рынка выделяют 5 типов салонов в зависимости от набора услуг, расценок, марок используемой косметики, местоположения и социального статуса клиентов.
Действительно, в современных условиях организации достаточно сложно выжить на рынке, где существует большое количество конкурентов, а требования к качеству товара у потребителя все возрастает. Избежать неоправданного увеличения затрат, удержать клиентов и выдержать конкуренцию помогает поддержание динамики организации, создание условий, для ее успешного развития и эффективного функционирования.
Немало значимым является и социальный аспект инновационной деятельности. Известно, что человеческий фактор в любом из процессов занимает главенствующую позицию, поэтому руководство любой из организаций, должно учитывать каким образом и какие нововведения повлияют на коллектив, не окажется ли цена внедрения новшества гораздо выше из-за того, что коллектив не примет его и окажет сильное сопротивление.
Заключение
Для снижения степени сопротивления управляющее звено должно привлекать к проектированию изменений и принятию решений относительно характера изменений сотрудников организации. Привлекая сотрудников на разных этапах внедрения изменений руководство может избежать внутренних и внешних конфликтов, опасности непринятия нововведения и, как следствия, угрозы всей организации.
В современном, постоянно меняющемся мире, повышенной конкурентной борьбе организация не может выжить, если не будет соответствовать основным тенденциям, если не будет предоставлять услуги, соответствующие представлениям потребителей, если не будет использовать новые достижения научно-технического прогресса.