Гимнастика после дневного сна как форма физкуьтурно – оздоровительной работы в ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 22:34, контрольная работа

Краткое описание

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные, полученные на больших выборках и отражающие динамику состояния здоровья российских детей в последние годы, свидетельствуют о том, что так называемая гуманитарная катастрофа – это суровая реальность наших дней. Ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни.

Содержание

Ведение…………………………………………………………3
Значение гимнастики после дневного сна………………………………………………………...4
Виды гимнастики после дневного сна………………………………………………………...8
Методика проведения и основы руководства гимнастикой после дневного сна.......................................................................11

Список литературы……………………………………………..16

Вложенные файлы: 1 файл

ФИЗО 2015.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение5 
 
КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ИГРОВОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА 
Средний дошкольный возраст 
 
Гимнастика в постели 
 
Потягивание («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»). И.п. — лежа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник.  
Игра «Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц). И.п. — лежа на спине. на сигнал «Зима! дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. Повторить несколько раз. 
Самомассаж ладоней («зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться»). И.п. — сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладони до появления тепла. Затем теплыми ладоями «умыть» лицо. Повторить 3-4 раза. 
 
Профилактика плоскостопия 
 
Ходьба босиком по корригирующим дорожкам («закаляемся и гуляем босиком по заснеженным дорожкам»). 
Комплекс упражнений, проводимых в положении сидя на стульчиках (согреем замерзшие ножки после прогулки по снегу»): 
 
ноги вытянуть вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах;  
 
ноги вытянуть вперед, тянуть ноги то носками, то пятками; ноги вытянуть вперед и соединить, «рисовать» ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);  
 
ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки, максимально отрывая пятки от пола; 
 
из того же и.п. поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола. 
 
Каждое упражнение повторить 6-8 раз. 
Профилактика нарушений осанки 
 
Упражнение «Сосулька». Вис на вытянутых руках на турнике детского спортивного комплекса или на рейке гимнастической стенки спиной к ней; при этом туловище держать прямо, ноги вместе. Постепенно увеличивать время выполнения упражнения (индивидуально для каждого ребенка). 
Дыхательно-звуковая гимнастика «Новый год» 
 
При выполнении всех упражнений вдох делается через нос, рот закрыт. 
 
«Бьют часы 12 раз». И.п. - стоя, ноги врозь, руки вверх, сцеплены в замок. Вдох - и.п.; выдох — наклониться в сторону, сказать: «Бом». Повторить 12 раз. 
 
«Ёлочка нарядная».. И.п. - стоя, руки вдоль туловища, кисти в стороны. Вдох — приподняться на носки, немного развести руки в стороны; выдох — поворот туловища в сторону, полуприсед, руки в и.п., сказать: «Ах!». Повторить 3-4 раза в каждую сторону. 
 
«Хлопушка». И.п. — стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох - развести руки в стороны, выдох - опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!». Повторить 6-7 раз. 
 
«Дует Дед Мороз» И.п. — сидя на корточках, ладони сложить «трубочкой» вокруг рта. Вдох — и.п.; на выдохе протяжно сказать: «У-у-у-у-у». Повторить 6-8 раз. 
Дифференцированная работа с детьми, часто болеющими простудными заболеваниями 
Игра «Гонки снежинок». На старте выстраиваются несколько детей, у каждого снежинка, вырезанная из тонкой, легкой бумаги (например, салфетки). 
 
И.п. стоя с опорой на кисти и ступни, снежинка лежит на полу перед ребенком. По команде дети начинают дуть каждый на свою снежинку, чтобы она передвигалась вперед к линии финиша. Побеждают дети, прошедшие всю дистанцию, не касаясь снежинки руками.  
Затем можно переходить к водным процедурам. 
 
 
Старший дошкольный возраст 
 
Гимнастика в постели 
 
Потягивание. И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить. 
 
«Отдыхаем».. И.п. — лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза. 
 
Самомассаж головы («помоем голову»). И.п. — сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте... Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы. налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон... Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно протрите волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!». 
Профилактика плоскостопия 
 
Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой:

  • на носках («лисичка»),
  • на пятках («На траве роса не замочите ноги»);
  • на внешней стороне стоны («медведь»),
  • с высоким подниманием колена («лось»),
  • в полуприседе («ежик»),
  • по корригирующим дорожкам («пройдем босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

 
 
 
Профилактика нарушений осанки 
 
Физкультминутка «У меня спина прямая».  
 
И.п. узкая стойка, руки за спину, сплетены в замок. 
 
У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед): 
 
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь ( действия в соответствии с текстом). 
 
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, а (повороты туловища)! 
 
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте). 
 
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)! 
 
Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом). 
 
Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)! 
 
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)! 
Поза «зародыш» (хатха-йога).  
 
И.п. — лежа на спине. Согнуть в колене правую ногу и прижать ее руками к животу. Позу удерживать 5—6 секунд и вернуться в и.п . Повторить движение левой ногой, потом двумя ногами, дыхание ровное, спокойное, мышцы расслаблены. Прижимая колени к животу, подтянуть голову к коленям и задержаться в этом положении, после чего опустить голову, выпрямить ноги и расслабиться. Повторить упражнение несколько раз. 
Дыхательно-звуковая гимнастика «Полет на Луну». 
 
При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт. 
 
«Запускаем двигатель». И.п. — стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох — и.п.; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: 
 
«Р-р-р-р». Повторить 4-6есть раз. 
 
«Летим на ракете». И.п. — стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох — и.п.; долгий выдох — покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у-у». Повторить 4-6 раз. 
 
«Надеваем шлем от скафандра». И.п. — сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох — и.п.; выдох — развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить 4-6 раз. 
 
«Пересаживаемся в луноход». И.п. — узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох — и.п.; выдох — полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повторить 4-6 раз. 
 
«Лунатики». И.п. — стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох — и.п.; выдох — наклонить туловище в сторону, произнести «Хи-хи». Повторить по 3-4 раза в каждую сторону. 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 
Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. - М.: Владос, 1999. 
Гимнастика и методика преподавания / Под ред. В.М.Смолевского.- М., 1987  
Коновалова Н.Г., Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей дошкольного возраста. В сб. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. - Новокузнецк, 1998. 
Латохина Л.И. Хатха - йога для детей. - М.: 'Просвещение', 1993 
Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. - М., 2000. 
Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка// Ж. 'Дошкольное воспитание'. - 1999. - N 6.  
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 
2006. 
Шебенко В.И.// Физическое воспитание дошкольника. М, 1998


Информация о работе Гимнастика после дневного сна как форма физкуьтурно – оздоровительной работы в ДОУ