Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 02:30, контрольная работа
Краткая и точная запись гимнастических упражнений имеет важное значение для их понимания. В зависимости от цели применяют ту или иную форму записи: конкретную, сокращенную или графическую, а также их сочетания.
Терминологическая запись гимнастических упражнений осуществляется по правилам и установленным формам.
Введение
3
Основная часть
4 – 15
1.Правила записи общеобразовательных упражнений без предмета и с предметами
4 – 5
2. Правила записи упражнений на гимнастических снарядах
6 – 7
3. Правила записи упражнений на гимнастической стенке, скамейке и в парах
4. Правила записи акробатических упражнений
5. Правила записи вольных упражнений
8 – 9
10 – 12
13 – 14
Заключение
15
Список использованных источников
16
Акробатические комбинации обычно записываются непрерывно, сплошным текстом, например: кувырок вперед — переворот вперед с головы в стойку ноги врозь с наклоном вперед, руки в стороны — силой согнувшись с прямыми руками стойка на руках — кувырок вперед согнувшись — выпрямиться и т.д. Если необходимо указать стоимость элементов или соединений, применяется построчная запись, как в упражнениях на снарядах гимнастического многоборья.[2]
Правила записи вольных упражнений
Вольные упражнения включают в себя элементы акробатических, общеразвивающих упражнений, упражнений художественной гимнастики и танцевальные элементы. Отличительные особенности записи вольных упражнений состоят в специфике названия, исходного положения и в делении текста записи на определенные фрагменты.
В названии вольных упражнений указывается, для кого оно предназначено, например: вольные упражнения кандидатов в мастера, женщины. В обязательных упражнениях женщин даются сведения о музыкальном сопровождении, например: Г.В.Свиридов «Вальс».
При записи и. п. считается, что гимнаст стоит лицом к верхней стороне ковра. Чтобы расположить его лицом, спиной, тем или иным боком к центру, достаточно поместить его в нужной точке, например: в левом нижнем углу, в левой середине ковра, в верхней середине, в центре. Промежуточные и. п. отличаются от основных поворотом на 45°, например: в углу лицом к центру; в центре лицом в угол; в правой середине, полповорота направо; в правом верхнем углу, полповорота налево.
Вольные упражнения записываются в построчной форме в соответствии со структурой музыкального произведения — как правило, по «восьмеркам». Начало каждой «восьмерки» обозначается римской цифрой с левой стороны. Счет записывается арабскими цифрами, и каждая новая «восьмерка» начинается с 1-го счета.
Вольное упражнение должно записываться в определенной последовательности.
Заключение
Средства гимнастики, безусловно, являются наиболее эффетивными в физическом воспитании детей подростков, оказывают значительное влияние на их здоровье, развитие физических качеств. В последние годы гимнастика обогатилась новыми нетрадиционными видами, такими как ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика, стретчинг, шейпинг, ушу, йога и т. д. Возросли требования к основам знаний учащихся, к использованию на уроках современных средств и методов обучения.
Урок физической культуры с гимнастической направленностью как основная форма занятий считается одним из ведущих критериев, отражающих уровень профессионально - педагогической подготовленности специалистов физического воспитания для средних общеобразовательных школ. Однако, как показывает анализ научно - методической литературы, учебников, в которых более детально и систематизировано раскрывались бы технология планирования учебного материала, обучения и применения на уроках и при самостоятельных занятиях традиционных и нетрадиционных видов упражнений, использование современных методов и средств, на сегодняшний день практически не имеется.
Список использованных источников
Характеристика источника |
|
Авторы |
|
Отдельное издание |
|