Гимнастическая терминология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 02:30, контрольная работа

Краткое описание

Краткая и точная запись гимнастических упражнений имеет важное значение для их понимания. В зависимости от цели применяют ту или иную форму записи: конкретную, сокращенную или графическую, а также их сочетания.
Терминологическая запись гимнастических упражнений осуществляется по правилам и установленным формам.

Содержание

Введение
3
Основная часть
4 – 15
1.Правила записи общеобразовательных упражнений без предмета и с предметами
4 – 5
2. Правила записи упражнений на гимнастических снарядах
6 – 7
3. Правила записи упражнений на гимнастической стенке, скамейке и в парах
4. Правила записи акробатических упражнений
5. Правила записи вольных упражнений
8 – 9

10 – 12
13 – 14
Заключение
15
Список использованных источников
16

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по гимнастике катяА.docx

— 44.17 Кб (Скачать файл)

Акробатические комбинации обычно записываются непрерывно, сплошным текстом, например: кувырок вперед — переворот вперед с головы в стойку ноги врозь с наклоном вперед, руки в стороны — силой согнувшись с прямыми руками стойка на руках — кувырок вперед согнувшись — выпрямиться и т.д. Если необходимо указать стоимость элементов или соединений, применяется построчная запись, как в упражнениях на снарядах гимнастического многоборья.[2]

 

 

 

 

Правила записи вольных  упражнений

Вольные упражнения включают в себя элементы акробатических, общеразвивающих упражнений, упражнений художественной гимнастики и танцевальные элементы. Отличительные особенности записи вольных упражнений состоят в специфике названия, исходного положения и в делении текста записи на определенные фрагменты.

В названии вольных упражнений указывается, для кого оно предназначено, например: вольные упражнения кандидатов в мастера, женщины. В обязательных упражнениях женщин даются сведения о музыкальном сопровождении, например: Г.В.Свиридов «Вальс».

При записи и. п. считается, что  гимнаст стоит лицом к верхней стороне ковра. Чтобы расположить его лицом, спиной, тем или иным боком к центру, достаточно поместить его в нужной точке, например: в левом нижнем углу, в левой середине ковра, в верхней середине, в центре. Промежуточные и. п. отличаются от основных поворотом на 45°, например: в углу лицом к центру; в центре лицом в угол; в правой середине, полповорота направо; в правом верхнем углу, полповорота налево.

 Вольные упражнения  записываются в построчной форме в соответствии со структурой музыкального произведения — как правило, по «восьмеркам». Начало каждой «восьмерки» обозначается римской цифрой с левой стороны. Счет записывается арабскими цифрами, и каждая новая «восьмерка» начинается с 1-го счета.

Вольное упражнение должно записываться в определенной последовательности.

  1. Название упражнения (для кого предназначается).
  2. Музыкальное сопровождение. Указывается произведение, размер.
  3. Исходное положение.
  4. Содержание упражнения записывается в соответствии со структурой музыкального произведения — по восьмеркам.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Средства гимнастики, безусловно, являются наиболее эффетивными в физическом воспитании детей подростков, оказывают значительное влияние на их здоровье, развитие физических качеств. В последние годы гимнастика обогатилась новыми нетрадиционными видами, такими как ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика, стретчинг, шейпинг, ушу, йога и т. д. Возросли требования к основам знаний учащихся, к использованию на уроках современных средств и методов обучения.

Урок физической культуры с гимнастической направленностью как основная форма занятий считается одним из ведущих критериев, отражающих уровень профессионально - педагогической подготовленности специалистов физического воспитания для средних общеобразовательных школ. Однако, как показывает анализ научно - методической литературы, учебников, в которых более детально и систематизировано раскрывались бы технология планирования учебного материала, обучения и применения на уроках и при самостоятельных занятиях традиционных и нетрадиционных видов упражнений, использование современных методов и средств, на сегодняшний день практически не имеется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

Характеристика источника

 

Авторы

  1. Брыкин, А.Т. Гимнастическая терминология. – М.: ФиС, 1969.-189с.
  2. Журавин, М.Л., Меньшикова, Н.К. Гимнастика: учеб. для студ. высш. учеб. Заведений. М: Издательский центр «Академия», 2002г. – 448с.
  3. Петров,  П.К. ПЗО Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 448 с.
  4. Смирнова, Л.А Общеразвивающие упражнения

Отдельное издание

  1. Гимнастика. Учебник для техникумов физической культуры. Под редакцией М. Л. Украна и А. М.    Шлемина. М., «Физкультура и спорт», 1977., 422 с. с ил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Гимнастическая терминология