Двигательный режим в период экзаменационной сессии и напряженных умственных нагрузок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 15:51, реферат

Краткое описание

Одним из эффективных средств повышения работоспособности в учебном процессе и общественной активности студентов является приобщение их к физкультуре и спорту с учетом особенностей профессиональной деятельности.
Установлена прямая зависимость между успеваемостью студентов и их физическим развитием и, хотя значительная часть людей не находит прямой взаимосвязи учебных оценок и объема физических нагрузок в вузе, но она существует.

Содержание

Введение
Основные причины изменения состояния студентов в учебном году и факторы, ее определяющие
Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности
Самостоятельные занятия по физической культуре в экзаменационный период
«Малые» формы физической культуры
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Двигательный режим в период экзаменационной сессии и напряженных умственных нагрузок.doc

— 66.00 Кб (Скачать файл)

Использование "малых форм" физической культуры в учебном труде студентов играет существенную роль в оздоровлении его условий, повышении работоспособности.

 

 

Заключение

Качественная подготовка молодых специалистов предполагает, прежде всего, повышение качества и эффективности всего процесса обучения в вузе. Важным условием, определяющим эффективность учебного процесса, является высокий уровень умственной и физической работоспособности студентов, а также учебно-трудовая активность студентов. Высокий уровень умственной и физической работоспособности в процессе учебной деятельности студентов обусловливается многими внешними и внутренними факторами. Среди них большую роль играет правильная организация учебного труда студентов, включающая в себя, как обязательный элемент, занятия физической культурой и спортом.

Необходимость создания сбалансированной системы обучения и физического воспитания обусловлена следующими причинами:

      во-первых, увеличением с каждым днем, в арифметичекой прогрессии, потока новой информации и объёма изучаемого студентами учебного материала и, как следствие, недостаток свободного времени для занятий физической культурой;

      во-вторых, ухудшением состояния здоровья молодежи;

      в-третьих, снижением уровня физической подготовленности в связи с изменением социально-экономических и экологических условий жизни.

Позитивный характер изменений умственной работоспособности достигается во многом при адекватном для каждого индивида использовании средств физической культуры, методов и режимов воздействия.

 

 

 

Список использованной литературы

1.      Виленский М.Я., Ильинич В.И. Физическая культура работников умственного труда. М., Знание, 1987

2.      Косилина Н.И., Сидоров С.П. Гимнастика в режиме рабочего дня. М., Знание, 1988

3.      Иванов Н.Ю. Физкультурная пауза в вузе // Теория и практика физической культуры. -1961. - Том 24, в.1. -С.51-53.



Информация о работе Двигательный режим в период экзаменационной сессии и напряженных умственных нагрузок