Дети до года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 12:58, реферат

Краткое описание

Физическое воспитание - это целостная система, в которой сочетается охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Физическое воспитание направлено на своевременное формирование у детей двигательных навыков, умений, физических качеств: развития интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности и положительных нравственно-волевых черт личности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………
1. Массаж и гимнастика в раннем возрасте……………………………………..
2. Массаж для детей до года…………….…………..............................................
3. Комплексы физических упражнений для детей от 1,5 до 3 месяцев……….
4. Комплексы физических упражнений для детей от 3 - 4 месяцев…………..
5. Комплексы физических упражнений для детей от 4 - 6 месяцев…………..
6. Комплексы физических упражнений для детей от 6 - 10 месяцев…………..
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………….…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

дети до года.doc

— 81.50 Кб (Скачать файл)
  1. Массаж рук (поглаживание).
  2. Скрещивание рук на груди и отведение их в стороны (пассивное упражнение).
  3. Массаж живота (поглаживание - растирание).
  4. Поворот на живот в обе стороны (рефлекторное упражнение).
  5. Массаж спины (поглаживание, разминание).
  6. Массаж ног (поглаживание, растирание, разминание, кольцевое растирание голени).
  7. Массаж стоп (поглаживание, растирание пальцев, похлопывание).
  8. Отведение и приведение стоп (рефлекторное упражнение).
  9. «Потанцовывание» (рефлекторное упражнение).
  10. Сгибание позвоночника и ног (рефлекс положения).

 

5. Комплексы физических упражнений для детей от 4 - 6 месяцев.

    Физиологические предпосылки: полное уравновешивание мышц-сгибателей и разгибателей нижних конечностей; укрепление передних шейных мышц, вследствие чего проявляются ещё некоторые врождённые рефлексы положения; нарастание активности ребёнка, направленной на изменение положения тела из лежачего в сидячее; формирование деятельности слухового анализатора, что даёт возможность воспитывать двигательные условные рефлексы в ответ на звуковые сигналы, выполнения упражнения на счёт: «раз, два, три, четыре».

  1. Массаж рук.
  2. Скрещивание рук на груди и отведение их в стороны.
  3. Массаж живота.
  4. Поворот со спины на живот в обе стороны.
  5. «Парение» на животе (рефлекс положения).
  6. Массаж спины.
  7. Поднимание верхней части тела из положения на спине при поддержке за обе руки, отведённые в стороны.
  8. Массаж стоп и упражнение для стоп.
  9. Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно (пассивное упражнение).
  10. «Парение» на спине.
  11. Присаживание.
  12. Массаж грудной клетки.
  13. Поднимание ребёнка на ноги с поддержкой.

 

6. Комплексы  физических упражнений для детей  от 6 - 10 месяцев.

    Физиологические предпосылки: нарастание числа активных движений; расширение условных связей с окружающей средой; развитие понимания речи, появление способности к более длительному сокращению крупной мускулатуры и удержанию тела в определённом положении.

  1. Круговые движения руками.
  2. «Скользящие шаги» - сгибание и разгибание ног вместе или попеременно с речевой инструкцией.
  3. Массаж живота.
  4. Поворот со спины на живот вправо.
  5. Массаж спины.
  6. Упражнение для стимулирования ползания.
  7. Массаж стоп.
  8. Присаживание.
  9. Поворот со спины на живот влево.
  10. Приподнимание ребёнка на ноги.
  11. Приподнимание туловища из положения на животе.
  12. Поднимание выпрямленных ног.
  13. Переступание.
  14. Массаж грудной клетки.

    Массаж и гимнастику назначают каждому здоровому ребенку, начиная с 1,5-2 месяцев. Для детей первого года жизни упражнения должны быть просты и легко выполнимы.

    Перед проведением гимнастики и массажа комната хорошо проветривается, температура в помещении должна быть оптимальной (20-22°). Массаж и гимнастика проводятся только при нормальной температуре тела ребенка, до кормления, длительность занятия не должна превышать 5-10 минут.

    Во время выполнения упражнений поддерживают положительный эмоциональный тонус, радостное настроение, не допускают переутомления. Занятия гимнастикой сопровождают ласковым разговором с ребенком, что способствует созданию положительных эмоций, развитию звуковых умений и в дальнейшем речи.

    В течение первого года жизни детям назначают 5 комплексов физических упражнений (массажа и гимнастики). При этом обязательно учитывают физиологические возрастные особенности центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата ребенка, с тем чтобы обеспечить его правильное физическое развитие.

 

Заключение.

    Младенец — это радость, надежда и счастье родителей. Как хочется видеть своего ребенка здоровым, крепким, сильным!

    Наше государство уделяет большое внимание физическому воспитанию детей всех возрастов. В программе поставлена одна из важнейших задач — физическое воспитание крепкого молодого поколения, начиная с самого раннего возраста. Поэтому следует уделять развитию детей с раннего возраста и начинать физическое воспитание и лечебную гимнастику с раннего детства, вводя все это в норму.

    Изучение анатомо-физиологических особенностей развития детей с первых месяцев жизни помогает ученым определять пути наиболее полноценного их развития и физического воспитания.

     В первый год жизни развитие ребенка проходит очень быстро. Ни в один из последующих периодов он не приобретает так много, как в первый год.    Врожденные особенности не формируют психической деятельности младенца. С первых дней жизни окружающая младенца среда начинает оказывать на него большое влияние, поэтому родители должны следить за здоровьем младенцем. Для укрепления здоровья младенца обычно применяется лечебная физкультура и гимнастика, что приводит к правильному развитию ребенка на раннем этапе.

    Между организмом младенца с его врожденными; унаследованными особенностями и окружающей средой с первых дней жизни происходит процесс взаимодействия, в результате которого формируются новые нервные и психические процессы.

Известно, что развивается младенец в результате непосредственных воздействий на него взрослых, в процессе самостоятельной деятельности, а также под влиянием информации, идущей из окружающей среды.

Необходимо стараться не ограничивать самостоятельную деятельность ребенка, не лишать его радостей преодоления некоторых посильных для него трудностей. Если ребенок не слишком подвижен, используйте уроки физкультуры, как приятное время препровождения. Все это позволит развеселить ребенка и приведет к правильному его развитию.

    Задача родителей — способствовать развитию самостоятельной деятельности каждого ребенка. Дети много играют с игрушками, двигаются и вместе с тем с интересом наблюдают за окружающим, рассматривают картинки, по разнообразным поводам обращаются к родителям, с удовольствием выполняют их поручения.

На протяжении первых лет жизни  решающее значение для развития ребенка  имеет непосредственное влияние  взрослых. Формы этого влияния  различны: на первом году значительное место занимает показ, на втором и  третьем — речь, поведение взрослых, их разговор с ребенком и между собой, их взаимоотношения.

    Одно из условий, повышающих сопротивляемость организма младенца к различным заболеваниям, — правильное физическое воспитание, которое зависит от организации всей жизни ребенка, окружающей его среды и воспитания. Трудно переоценить значение движений для физического и нервно-психического развития детей раннего возраста, своевременного возникновения двигательных навыков и последовательного их развития. Этому в значительной степени способствуют лечебная гимнастика и массаж, а также уроки физкультуры.

    Однако не все родители имеют четкое представление о пользе лечебной гимнастики и лечебной физкультуры в сочетании с закаливанием для правильного физического развития ребенка. Многие не знают, что именно в раннем детстве особенно важно создать прочную основу для последующего всестороннего укрепления здоровья и развития ребенка.

    В тех случаях, когда в здоровье и физическом воспитании и развитии детей возникают какие-либо отклонения, правильный режим дня, закаливание, физические упражнения, лечебная гимнастика и массаж по совету врача помогут устранить эти недостатки.

 

 

 

 

 


Информация о работе Дети до года