Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 22:39, статья
Известно, что любая работа начинается не с полной интенсивностью, должен пройти определенный срок, прежде чем будет достигнута оптимальная работоспособность. Этот срок определяется периодом врабатываемости, т.е. временем вхождения в работу, которое фактически определяется приспособлением организма к работе. В период врабатываемости постепенно наступают изменения в функциональном состоянии организма: происходит своего рода установка на работу. Чтобы она быстрее и совершеннее произошла, организм использует различные приспособительные механизмы.
Примечание.
* - различия по сравнению с исходным уровнем в начале
учебного семестра достоверны при р <
0,05;
** - различия по сравнению с исходным уровнем
в начале учебного семестра достоверны
при р <= 0,01.
Таким образом, проведенные исследования показали, что регулярные занятия спортом до поступления в институт и продолжение их после обучения вызывают более быстрое и полноценное включение адаптационно-приспособительных механизмов, которые способствуют эффективному протеканию процессов врабатывания функциональных систем организма, снижению различных проявлений утомления в новых условиях обучения.
Литература
1. Адаптация организма учащихся
к учебной и физической
2. Баевский P.M. Протезирование состояний на грани нормы и патологии. - М.: Медицина, 1979, 298 с.
3. Баевский P.M., Берсенева А.П., Бакунин В.К. и др. Оценка эффективности профилактических мероприятий на основе измерения адаптационного потенциала системы кровообращения. //Здравоохранение Российской Федерации, 1987, № 8, с. 6-10.
4. Казначеев В.П. Современнные аспекты адаптации. - Новосибирск: Наука, 1980, с. 6.
5. Крупская С.Г., Олифер Л.Д. Методические подходы к оценке уровня здоровья студентов младших курсов. //Здравоохранение Российской Федерации, 1993, № 5, с. 16-18.
6. Лакин Г.Ф. Биометрия. М., 1980, 294 с.
7. Меерсон Ф.3. Адаптация сердца к большой нагрузке и сердечная недостаточность. М., 1975, 263 с.
8. Меерсон Ф.3. Адаптация, стресс и профилактика. М., 1981, 278 с.
9. Методические рекомендации по физиолого-гигиеническому изучению учебной нагрузки учащихся /Под ред. М.В. Антроповой, В.И. Козлова. М., 1984, 67 с.
Поступила в редакцию 16.05.96