Закаливание организма как составляющая ЗОЖ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 18:39, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность данного исследования определяется тем, что оно посвещается изучению вопросов влияния природных факторов на организм человека.
В соответствии с этим, цель настоящего исследования состояла в том, каким образом влияние природных факторов оказывает закаливающее влияние на иммунитет людей.
Научная новизна определяется основными результатами. Показано, что при точной дозировке описанные ниже природные факторы повышают иммунитет и работоспособность человека, снижают влияние стрессовых ситуаций.
Теоретическое значение работы состоит в изучении физиологических механизмов закалиавания.
Практическое значение работы определяется тем, что она обеспечивает экспериментальное обоснование для разработки эффективных методов пофилактики заболеваний. Результаты используются на практике .

Содержание

СТРУКТУРА РАБОТЫ ....................................................................................4
ВВЕДЕНИЕ .........................................................................................................5
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ :
1. Слагаемые здоровья ....................................................................................7
2. Главное – образ жизни .................................................................................7
3. Целебные силы природы ...........................................................................10
4. Ни мороз не страшен, ни жара ..................................................................13
5. Температура тела и внешняя среда .........................................................13
6. Приход и расход тепла ................................................................................14
7. Реакции на охлаждение ..............................................................................18
8. Реакции на высокие температуры ...........................................................20
9. Основные заповеди закаливания .............................................................22
10. От простого – к сложному ..........................................................................22
11. Барометр самочувствия .............................................................................25
12. Закаливание воздухом :
12.1.Вокруг воздушный океан ..........................................................................29
12.2.Как рыба в воде ..........................................................................................29
12.3.С чего начать ..............................................................................................30
13.Закаливание водой :
13.1.Секреты водных процедур ........................................................................31
13.2.Кто не боится насморка! ...........................................................................32
13.3.Заплывы в полынье ....................................................................................33
14.Баня :
14.1.Баня парит, баня правит ............................................................................35
14.2.С легким паром? .........................................................................................35
14.3.Помылся, как вновь народился .................................................................37
14.4.Разумная осторожность .............................................................................38
15.Закаливание солнцем :
15.1.Этот целительный солнечный свет ..........................................................39
15.2.Волшебные лучи ........................................................................................39
15.3.Солнце – не только друг ............................................................................41
15.4.Максимум – в июне, минимум в декабре ................................................43
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ......................................45
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ :
1.Воздушные процедуры :
1.1.Ну – ка, ветер, гладь нам кожу! ..................................................................46
1.2.Хилый – в шубу, здоровый – в мороз ........................................................48
1.3.Узелки на память мамам и папам ..............................................................50
2.Водные процедуры :
2.1.От обтираний – к купаниям ........................................................................54
2.2.Старые истины .............................................................................................62
2.3.Восстановители сил .....................................................................................63
2.4.Ныряем ... в сугроб ......................................................................................64
2.5.Зима. Идем купаться! ..................................................................................65
2.6.Родителям на заметку ..................................................................................68
3.Банные премудрости :
3.1.Свойства щедрого жара ...............................................................................73
3.2.Вредна баня или нет? ...................................................................................76
3.3.Источник бодрости .......................................................................................77
3.4.Вредно ли париться детям! ..........................................................................79
4.Солнечные ванны :
4.1.От весны до бабьего лета .............................................................................80
4.2.Сеансы в фотариях .......................................................................................82
4.3.Пусть всегда будет солнце! .........................................................................84
РЕЗУЛЬТАТЫ ..................................................................................................85
ВЫВОДЫ ...........................................................................................................86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................87
ЛИТЕРАТУРА ..................................................................................................88

Вложенные файлы: 1 файл

kursach.doc

— 688.50 Кб (Скачать файл)


Волгоградский Технологический Колледж

Кафедра:Парикмахерское искусство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

ТЕМА: Закаливание организма как  составляющая ЗОЖ.

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка:Алифашкина Е.С

                                                        

                                           Проверила: Гренадёрова С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград 2010.

СОДЕРЖАНИЕ:

СТРУКТУРА РАБОТЫ ....................................................................................4

ВВЕДЕНИЕ .........................................................................................................5

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ :

1.      Слагаемые здоровья ....................................................................................7

2.      Главное – образ жизни .................................................................................7

3.      Целебные силы природы ...........................................................................10

4.      Ни мороз не страшен, ни жара ..................................................................13

5.      Температура тела и внешняя среда .........................................................13

6.      Приход и расход тепла ................................................................................14

7.      Реакции на охлаждение ..............................................................................18

8.      Реакции на высокие температуры ...........................................................20

9.      Основные заповеди закаливания .............................................................22

10. От простого – к сложному ..........................................................................22

11. Барометр самочувствия .............................................................................25

12. Закаливание воздухом :

12.1.Вокруг воздушный океан ..........................................................................29

12.2.Как рыба в воде ..........................................................................................29

12.3.С чего начать ..............................................................................................30

13.Закаливание водой :

13.1.Секреты водных процедур ........................................................................31

13.2.Кто не боится насморка! ...........................................................................32

13.3.Заплывы в полынье ....................................................................................33

14.Баня :

14.1.Баня парит, баня правит ............................................................................35

14.2.С легким паром? .........................................................................................35

14.3.Помылся, как вновь народился .................................................................37

14.4.Разумная осторожность .............................................................................38

15.Закаливание солнцем :

15.1.Этот целительный солнечный свет ..........................................................39

15.2.Волшебные лучи ........................................................................................39

15.3.Солнце – не только друг ............................................................................41

15.4.Максимум – в июне, минимум в декабре ................................................43

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ......................................45

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ :

1.Воздушные процедуры :

1.1.Ну – ка, ветер, гладь нам кожу! ..................................................................46

1.2.Хилый – в шубу, здоровый – в мороз ........................................................48

1.3.Узелки на память мамам и папам ..............................................................50

2.Водные процедуры :

2.1.От обтираний – к купаниям ........................................................................54

2.2.Старые истины .............................................................................................62

2.3.Восстановители сил .....................................................................................63

2.4.Ныряем ... в сугроб ......................................................................................64

2.5.Зима. Идем купаться! ..................................................................................65

2.6.Родителям на заметку ..................................................................................68

3.Банные премудрости :

3.1.Свойства щедрого жара ...............................................................................73

3.2.Вредна баня или нет? ...................................................................................76

3.3.Источник бодрости .......................................................................................77

3.4.Вредно ли париться детям! ..........................................................................79

4.Солнечные ванны :

4.1.От весны до бабьего лета .............................................................................80

4.2.Сеансы в фотариях .......................................................................................82

4.3.Пусть всегда будет солнце! .........................................................................84

РЕЗУЛЬТАТЫ ..................................................................................................85

ВЫВОДЫ ...........................................................................................................86

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................87

ЛИТЕРАТУРА ..................................................................................................88

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА   РАБОТЫ

Работа состоит из введения, обзора литературы, описания методов исследования, выводов, списка литературы.

Во введении обоснована актуальность работы, сформулированы цели и задачи, обоснована научная новизна исследований, теоретическая и практическая значимость полученных результатов.

Курсовая работа изложена на 88 страницах машинописно.

Библиография состоит из 8 отечественных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Общая характеристика работ. Эта проблема рассматривалась в течение нескольких столетий[1]. Давно известно, что здоровье человека на 10-20% зависит от наследственности, 10-20% - от состояния окружающей среды, 8-12% - от уровня здравоохранения и 50-70% - от образа жизни. Здоровый образ жизни - это рациональное питание, занятие спортом, отказ от алкоголя и курения и многое другое. Важную роль играет и закаливание. Рост числа часто болеющих детей, особенно в возрасте до 3 лет, в нашей стране за последние годы делает эту проблему чрезвычайно актуальной. Закаливание - это научно обоснованное систематическое использование естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным агентам окружающей среды. Закаливание как фактор повышения сопротивляемости организма к различным метеорологическим условиям использовалось с древних времен. Дошедший до нас опыт закаливания насчитывает свыше тысячи лет. Абу Али ибн-Сина (Авиценна) в VIII-IX веках создал "Канон врачебной науки". Он разделил медицину на теоретическую и практическую, а последнюю - на науку сохранения здоровья и науку лечения больного тела. В одной из глав свооего труда Авиценна говорит о купании в холодной воде, в том числе и детей раннего возраста, а также о методах подготовки к своеобразному закаливанию путешественников в условиях жаркой пустыни и зимней непогоды. Древнейший русский летописец Нестор в X веке описывал, как начинал парить в бане и купать в холодной воде младенцев сразу после рождения. И так - в течение нескольких недель, а затем при каждом нездоровье. Скифы, по свидетельству Геродота и Тацита, купали своих новорожденных в холодной воде. Якуты натирали новорожденных снегом и обливали холодной водой несколько раз в день. Жители Северного Кавказа два раза в день обмывали детей ниже поясницы очень холодной водой начиная с первого дня жизни [2]. Основоположник отечественной медицины С.Г.Зыбелин (1735-1802 гг.) в "Слове о вреде, проистекающем от содержания себя в теплоте излишней" (1773 г.) писал: "Весьма полезно ... мыть младенцев холодной водою для приведения в крепость и для предупреждения многих болезней". Медицинских отводов от закаливания нет, только острые лихорадочные заболевания. Глубоко ошибочно мнение, что закаливающие процедуры противопоказаны ослабленным детям. Задача медицинского работника состоит в правильном подборе и дозировании этих процедур индивидуально для каждого ребенка.

Актуальность данного исследования определяется тем, что оно посвещается изучению вопросов влияния природных[2] факторов на организм человека.

В соответствии с этим, цель настоящего исследования состояла в том, каким образом влияние природных факторов оказывает закаливающее влияние на иммунитет людей.

В рамках этой общепоставленной цели , решались следующие задачи:

1.      Влияние воздуха на человека;

2.      Влияние воды на человека;

3.      Влияине солнца на чеолвека;

4.      Влияние температуры на человека.

Научная новизна определяется основными результатами. Показано, что при точной дозировке описанные ниже природные факторы повышают иммунитет и работоспособность человека, снижают влияние стрессовых ситуаций.

Теоретическое значение работы состоит в изучении физиологических механизмов закалиавания.

Практическое значение работы определяется тем, что она обеспечивает экспериментальное обоснование для разработки эффективных методов пофилактики заболеваний. Результаты используются на практике [3].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ   ЧАСТЬ

1.СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВЬЯ

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. Недаром в народе говорят: Здоровому все здорово! Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда, а не только в те моменты, когда в организме начинаются сбои и мы вынуждены обращаться к врачам, требуя от них подчас невозможного.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек сам творец своего здоровья! Вместо того чтобы грезить о живой воде и прочих чудотворных эликсирах, лучше с раннего возраста вести активный и здоровый образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной и общественной гигиены - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

2.ГЛАВНОЕ - ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Что же такое здоровый образ жизни? Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия.

Основные элементы здорового образа жизни - плодотворная трудовая деятельность, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, отказ от вредных привычек и, конечно же, закаливание.

На здоровье человека, как известно, оказывают влияние и биологические, и социальные факторы, ведущую роль среди которых играет т р у д. Классики марксизма-ленинизма подчеркивали, что труд - непременное и естественное условие жизни, без которого ...не был бы возможен обмен веществ между человеком и природой, т. е. не была бы возможна сама человеческая жизнь.

Говоря о привычке трудиться на общую пользу, В. И. Ленин определил труд как потребность здорового организма.

Конституция нашей страны всем гражданам гарантирует право на труд, который является необходимым условием развития, духовного совершенствования и материального благополучия человека и его семьи. Труд дает человеку радость творчества, самоутверждения, воспитывает в нем целеустремленность, упорство, сознательное отношение к окружающему и др. Захватывающая работа увлекает, доставляет истинное наслаждение, отодвигает усталость, является прочной основой физического и психического здоровья.

Бесстрастная статистика утверждает: все долгожители - неутомимые труженики. Максим Горький говорил, что его особенно восхищали те люди, которые работали с великой страстью, задором, огоньком и ставили своей целью освобождение всех сил человека для творчества. Движения, потребность в которых обусловлена закономерностями роста организма, - непременное условие нормального развития, укрепления здоровья, формирования правильной осанки и овладения основными двигательными навыками. Еще древнегреческий философ Плутарх назвал движения кладовой жизни. Без движения - жизнь только летаргический сон, - подметил французский мыслитель и педагог Ж.Ж. Руссо. Другой французский ученый Б. Паскаль утверждал: Всего невыносимей для человека покой, не нарушаемый ни страстями, ни делами, ни развлечениями, ни занятиями. Тогда он чувствует свою ничтожность, заброшенность, несовершенство, зависимость, бессилие, пустоту.

Человек всегда должен стремиться к развитию таких физических качеств, как сила, ловкость, быстрота, выносливость. У каждого из нас множество дел, которые требуют физических усилий, надежной закалки.

При составлении распорядка дня особенно важно определить сроки и продолжительность активного и пассивного отдыха. В частности, определенное время отводите оздоровительным занятиям и тренировкам. В процессе систематических занятий физическими упражнениями не только укрепляется здоровье, но и улучшаются самочувствие и настроение, появляется чувство бодрости, жизнерадостности.

Информация о работе Закаливание организма как составляющая ЗОЖ