Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 09:38, контрольная работа
Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека на производстве, в учебе, в быту, в общении. Развитие физической культуры и спорта - одно из важнейших слагаемых сильной социальной политики, которая может обеспечить реальное воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открыть широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей.
Введение 3
1 Здоровый образ жизни, определение феномена 4
2 Влияние оздоровительной физической культуры на организм 5
3 Комплекс упражнений по развитию качества силы 12
Заключение 14
Список литературы 15
Для развития силы на занятиях используются упражнения с отягощением (набивные мячи, гантели, скамейки), с сопротивлением (амортизаторы, эспандеры). При занятиях с юношами ВУЗОВ эффективно подходит работа с отягощениями околопредельного и предельного веса. Но здесь максимальные усилия развиваются в течение короткого промежутка времени. Для развития динамической силы на занятиях упражнения должны выполняться в среднем темпе и многократным повторением.
Комплекс упражнений составлен так, чтобы попеременно нагружать все главные группы мышц. При этом некоторые упражнения носят характер общего воздействия, другие направлены на развитие определенной группы мышц, а третьи специально связаны, например, с определенными задачами урока. Упражнения с небольшими отягощениями, а также с преодолением собственного веса включаются в домашнее задание, что позволяет постепенно увеличивать нагрузку на уроках.
Силовая выносливость развивается при большом количестве
повторений, например: если число повторений
за 30 сек. было 15–20 раз, то развивается
сила, если же 20–25 раз и более – силовая
выносливость. Работоспособность при
выполнении силовых упражнений может
быть повышена за счет их рационального
распределения на станциях. В паузах часто
используются упражнения на расслабления,
растягивания.
Примерный комплекс
«круговой тренировки» для развития силы:
1. Из упора лежа на полу отжимание, сгибая
и разгибая руки.
2. Из основной стойки приседания с выносом
рук с гантелями вперед вставать на носки,
отведя руки назад.
3. Лазанье по канату (в три приема).
4. Прыжки вверх из исходного положения
упор присев.
5. Лежа на животе, руки за головой, поднимание
и отпускание туловища, прогибая спину.
6. Лежа на спине, сгибание и разгибание
ног и туловища с захватом руками голени.
7. Прыжки через скакалку с вращением вперед.
Повторений может быть больше или меньше в зависимости от количества групп и физической подготовленности учащихся.
С психологической точки зрения проявление силы во многом зависит от мотивации, которой руководствуются учащиеся. Поэтому применяется соревновательный или игровой метод выполнения упражнения.
Заключение
Итак, можно сделать следующие выводы:
Здоровье во многом зависит от образа жизни, однако, говоря о здоровом образе жизни, в первую очередь имеют в виду отсутствие вредных привычек. Это, конечно, необходимое, но вовсе не достаточное условие. Главное в здоровом образе жизни - это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также осмысленность бытия, жизненные цели и ценности и т.д. Следовательно, для творения здоровья необходимо как расширение представлений о здоровье и болезнях, так и умелое использование всего спектра факторов, влияющих на различные составляющие здоровья (физическую, психическую, социальную и духовную), овладение оздоровительными, общеукрепляющими, природосообразными методами и технологиями, формирование установки на здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни во многом зависит от ценностных ориентации студента, мировоззрения, социального и нравственного опыта. Общественные нормы, ценности здорового образа жизни принимаются студентами как личностно значимые, но не всегда совпадают с ценностями, выработанными общественным сознанием.
Ведение здорового образа
жизни предполагает не
Список используемой литературы