Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 02:23, реферат
Гигиена — медицинская наука, изучающая влияние окружающей среды на здоровье человека. Целью гигиены является профилактика заболеваний, обеспечение оптимальных условий жизнедеятельности организма, сохранение здоровья и продление жизни человека, обеспечение его высокой работоспособности.
Как наука о здоровье гигиена находит все возможности для своего развития во многих странах, в том числе и в России. И это понятно, так как наше государство берет на себя заботу об охране и постоянном улучшении здоровья всего населения.
ЛИЧНАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ГИГИЕНА
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.
РАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ И ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.
УХОД ЗА ТЕЛОМ И ПОЛОСТЬЮ РТА.
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ОБУВИ.
МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.
ВРЕД КУРЕНИЯ И АЛКОГОЛЯ.
ПРОФИЛАКТИКА СПОРТИВНОГО ТРАВМАТИЗМА.
ЗНАЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ВОЗДУХА В СПОРТИВНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ.
ЗАКАЛИВАНИЕ ОРГАНИЗМА.
ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ.
КУПАНИЕ.
МЕСТНОЕ ЗАКАЛИВАНИЕ ХОЛОДОМ.
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ.
ПРАВИЛА САМОКОНТРОЛЯ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ЛИТЕРАТУРА.
При систематических
занятиях спортом на открытом
воздухе необходимость в
Контрастное закаливание. Описанные выше способы закаливания организма являются эффективным средством профилактики простудных и других заболеваний. Приступать к ним могут лишь лица, предварительно подготовленные другими формами закаливания.
Контрастное закаливание
расширяет диапазон устойчивост
При правильном применении закаливающих процедур вскоре отмечается улучшение общего состояния организма, прилив энергии, повышение работоспособности, бодрое настроение, улучшаются сон, аппетит.
Показателями
При обнаружении
этих неблагоприятных явлений
не следует прекращать занятия
закаливанием. Необходимо лишь существенно
ослабить нагрузку путем
Врачебный контроль
за здоровьем учащихся
На основании данных медосмотра все учащиеся по состоянию здоровья и физического развития распределяются на медицинские группы: основную, подготовительную и специальную. Учащиеся, не прошедшие врачебного осмотра, не допускаются к занятиям по физическому воспитанию. Спортсмены допускаются к участию в соревнованиях местного масштаба врачами подростковых кабинетов, а члены сборных команд — только врачами физкультурного диспансера.
С учащимися специальной
медицинской группы проводятся
занятия с ограничениями
Временное освобождение
от учебных занятий по
Правила самоконтроля
Учащиеся должны
самостоятельно следить за
После первых занятий
физическими упражнениями
В результате занятий
может быть и физическое
Признаками переутомления
являются вялость, апатия, плохой
аппетит, раздражительность.
Существенные данные для
суждения о состоянии
Каждый учащийся должен знать оптимальную массу своего тела и стараться поддерживать ее на постоянном уровне. При занятиях физическими упражнениями нельзя допускать утомления и переутомления.
Перечислим основные признаки утомления и переутомления.
Признаки утомления Степень утомления
небольшая средняя недопустимая
Окраска кожи, лица Незначительное покраснение Значительнее покраснение Резкое покраснение, побледнение, синюшность
Потливость Небольшая Большая (выше пояса) Очень резкая (ниже пояса), появление на коже соли
Дыхание Учащенное Значительно учащенное Очень учащенное, поверхностное, беспорядочное (одышка)
Движения Не
нарушены Неуверенные,
Внимание Нормальное
Неточное выполнение заданий
Самочувствие Жалоб нет Усталость Резкая усталость, боли в ногах, одышка, чувство жжения в груди, тошнота, рвота
Важное место в дневнике
самоконтроля отводится
У спортсменов в состоянии
покоя пульс более редкий, чем
у не занимающихся спортом.
Понижение частоты пульса в
результате систематических
В состоянии переутомления
пульс может быть как
Если в процессе занятий после одной и той же нагрузки уменьшается время, требуемое для возврата пульса к исходной величине, то это служит одним из основных показателей оптимальности нагрузки и роста тренированности.
Таким образом, в общественном сознании прочно утверждается мнение, что физическая культура общества в целом и каждого человека в отдельности представляет собою базовое условие формирования и осуществления здорового образа жизни (ЗОЖ), который, в свою очередь, — не только основа хорошего самочувствия и бодрого настроения, но и путь к оздоровлению нации, к решению многих социальных проблем современной России.
ЛИТЕРАТУРА
1. Виноградов
П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы
физической культуры и
2. Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. Москва., 1990.
3. Визитей Н.Н., Образ жизни. Спорт. Личность. Кишинев.,1980.
4. Воложин А.И., Субботин Ю.К., Чикин С.Я. Путь к здоровью. Москва.,1987.
5. Жолдак В.И. Социология физической культуры и спорта. Кн. I. Москва.,1992.
Информация о работе Здоровый образ жизни и факторы его определяющие