Значение занятий по плаванию для укрепления организма ребенка дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 19:28, реферат

Краткое описание

Выполнение плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде, создает определенные трудности для восприятия собственных движений и управления ими. Успешное овладение двигательным действием в значительной степени зависит от того, насколько развита у ученика способность к правильному восприятию и оценке собственных движений, насколько адекватны его двигательные представления. Практика показывает, что в процессе обучения дети в большинстве случаев имеют неверные представления об изучаемом движении.

Вложенные файлы: 1 файл

методика обучения плаванию.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

Пластичность и высокая лабильность  организма дошкольников определяют их высокую чувствительность к воздействию  факторов внешней среды. В числе факторов, негативно сказывающихся на состоянии здоровья, указываются: ухудшение условий окружающей среды, снижение уровня жизни, стресс, гиподинамия и другие.

Методика обучения плаванию детей  дошкольного возраста должна опираться на основные дидактические требования педагогики и иметь воспитывающий и развивающий характер. Общедидактические принципы - сознательность, систематичность, наглядность, доступность, прочность и частные методические положения теории физического воспитания - принцип возрастания нагрузки, повторности осуществляются при проведении занятий в соответствии с возрастными особенностями детей.

Обязателен в работе с дошкольниками  индивидуальный подход. Хрупкость, несформированность детского организма требует тщательного учета способностей, склонностей. Только при строгом учете пола, возраста, степени физического развития и здоровья, подверженности простудным заболеваниям, привычки к воде и изменениям температурных условий, индивидуальных реакций на физические нагрузки можно находить наиболее верные приемы работы при обучении плаванию детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

1. Булгакова Н.Ж. Учить детей  плавать / Н.Ж. Булгакова - М. 1977 - С. 8 - 16

2. Васильева В.С. , Никитинский Б.Н. Обучение детей плаванию / В. С. Васильева, Б. Н. Никитинский - М. 1973 - С. 45-80

3. Левин Г. Плавание для малышей / Г. Левин - М.1974 - С. 65 - 86

4. Макаренко Л.Т. Плавание / Л. Т. Макаренко - М.2002 - С. 25 - 56

5. Осокина Т.И. Как научить  детей плавать / Т. И. Осокина - М. 1985 – С. 104 -123

6. Алямовская В.Г. Как воспитывать  здорового ребенка / В. Г. Алямовская - С. 67 - 89

7. Плавание. Учебник для пединститутов / М. - 1994 - С. 56 - 98

8. Бутович Н.А. Тренировка юного пловца / - Г. - 1992 стр. 234 - 243

9. Набатников М.Я. Плавание /М. Я. Набатников - М. 1962 - С. 68 - 201

10. Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов / Н. Ж. Булгакова - М.: ФиС, 2001.

11. Интернет ресурс http://kidsport.narod.ru/plav_igr.htm - Плавание. Игра и техника обучения плаванию детей от 4 лет и старше.

12. Интернет ресурс http://dob.1september.ru/2001/15/vkl.htm - Маленький дельфин.

13. Интернет ресурс http://www.detsad108.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=64:2010-12-13-12-57-35&catid=8:2010-03-01-12-54-44&Itemid=4 - Инновационные методы обучения плаванию в деятельности инструктора по физической культуре дошкольного образовательного учреждения.

14. Интернет ресурс http://detsad25.spb.ru/методические-рекомендации - Плавание как важнейшее средство оздоровления.




Информация о работе Значение занятий по плаванию для укрепления организма ребенка дошкольного возраста