Значение утренней гимнастики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:11, реферат

Краткое описание

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — за¬дача каждого дошкольного учреждения. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, физминутки и т.д. Их следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность малыша в движении, и быть увлекательными.

Содержание

1. Введение
2. Основная часть
• Значение утренней гимнастики.
• Построение утренней гимнастики.
• Варианты проведения утренней гимнастики.
• Подбор упражнений для утренней гимнастики.
• Составление комплексов утренней гимнастики.
• Методика проведения утренней гимнастики.
• Музыкальное сопровождение
• Особенности методики проведения утренней гимнастики на площадке.
• Особенности методики проведения утренней гимнастики в смешанной группе.
• Особенности проведения ОРУ с детьми 2-ого года жизни.
• Особенности проведения ОРУ в первой младшей группе.
3. Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Kostya.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Упражнения с длинной палкой

1. И. п.2: лежа на спине, держаться  обеими руками за палку (хватом  сверху), руки вытянуты. По сигналу  «сядем» воспитатель 

поднимает палку, дети подтягиваются  к ней и садятся; по сигналу  «ляжем» палку медленно опускает, дети возвращаются в исходное положение (рис. 1).

2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, воспитатель держит палку на высоте выпрямленных ног детей.   По  сигналу «поднимите    ноги,    достаньте палку»    дети    поднимают ноги до   прямого  угла   с туловищем (рис. 2) и опускают их. (В начале года, когда   дети   не   понимают словесных  указаний, следует прикоснуться палкой к ступням ребенка, побуждая  его удержать   палку пальцами ног.)

3. И. п.: лежа на животе,   держаться   за   палку обеими руками     хватом сверху.    Воспитатель   немного приподнимает палку, и вместе с нею дети приподнимают корпус; палку  медленно  опускает,   и (дети возвращаются в исходное положение (рис. 3).

4.       И. п.: сидя, держаться за палку обеими руками хватом    сверху.    Поднять руки    вверх    и    опустить Воспитатель вместе с детьми поднимает и опускает палку (рис. 4).

5.       И. п.: стоя, держаться за палку хватом сверху. Присесть    (каждый    приседает так, как ему удобно, не требовать от детей приседать на носки) и выпрямиться  (рис. 5).

И. п.: сидя  верхом на гимнастической скамейке, держаться за палку (с каждой стороны). Воспитатель сидит в конце скамейки лицом к детям и регулирует движение. Сгибать и разгибать обе руки одновременно или попеременно — одна рука продвигается вперед, другая подтягивается к туловищу, палка движется вперед-назад (рис. 6).

7. И. п.: то же. Наклоняться попеременно  в одну и другую сторону,  при наклоне влево левая рука  с палкой опускается вниз, правая  поднимается вверх, при наклоне вправо движения рук противоположные (рис. 7).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения в движениях имитационного  характера

1.    И. п.: стоя. Поднять руки в сторону и опустить — «птички машут крыльями».

2.    И. п.: то же. Присесть, постучать пальчиками по коленями выпрямиться — «птички клюют зернышки».

3.    И.  п.:  стоя  свободно  по  всей  площадке.  Ходить  высоко поднимая ноги — «ходить по глубокому снегу», «ходить по воде».

4.    И. п.: то же. Прыгать  (пытаться выполнить)  на месте на двух ногах — «зайки прыгают», «мячик скачет».

5.    И.  п.: то же. Ходить тихо,  пытаясь подняться  на  носочки,— «мышки ходят тихо-тихо».

6.  И. п.:  стать на  четвереньки.  Идти  вперед на  четвереньках — «собачки идут».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности проведения ОРУ в первой младшей группе.

В первой младшей группе значительное место занимают общеразвивающие  упражнения, так как в этом возрасте увеличивается самостоятельность выполнения заданий, что позволяет разнообразить несложные движения.

У детей третьего года жизни отсутствует способность расчленять движения на отдельные части, поэтому выбираются главным образом упражнения, требующие активного участия крупных мышечных групп (плечевого пояса и рук, туловища и ног) и общефизиологического воздействия, активизирующие функции сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем.

Слабая координация движений, неспособность  управлять движениями отдельных частей тела (рук, ног, туловища) вызывают определенные затруднения при выполнении обще-развивающих упражнений. У детей появляется некоторая скованность и лишние движения. Ребенок не всегда сразу может повторить показ взрослого, поэтому от детей не требуют большой четкости, особенно в первой половине учебного года, разрешая им действовать так, как они могут. Воспитатель не только дает правильный образец движения, но и подчеркивает его основные стороны. Дети, поднимая руки с платочком вверх, должны стремиться вытянуть их как можно выше; наклоняясь вперед из положения сидя ноги врозь, стараться не сгибать ноги в коленях и т. д. Все это не является обязательным, они выполняют упражнения в общих чертах.

Общеразвивающие упражнения проводятся из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа, на четвереньках и т. д.). Учитывая, что часть из них начинается из положения сидя на стуле, взрослый следит за правильной посадкой и соответствием размера стула росту ребенка (сидеть нужно прямо, смотреть вперед, ноги касаются пола и находятся под прямым углом). Одновременно с выполнением упражнения это вырабатывает навык правильной посадки.

Необходимо включать упражнения, способствующие формированию правильной осанки и развивающие мышцы стопы. Применение разных исходных положений позволяет разгрузить позвоночник ребенка (особенно при положении лежа), разнообразить упражнения, чередовать работу определенных групп мышц.

При подборе движений следует руководствоваться  правилом — не воздействовать на одну и ту же группу мышц несколькими упражнениями подряд, что вызывает утомляемость, а распределить нагрузку и таким путем упражнять все мышцы.

Общеразвивающие упражнения с мелкими  предметами и игрушками составляют большую часть движений на занятиях в первой младшей группе. Они хороши тем, что требуют значительного мышечного напряжения, точнее выполняются, не надоедая детям, так как при повторении их можно разнообразить: один раз малыши поднимают руки вперед с платочком, другой раз держат мяч или показывают воспитателю шишки, кубики, поднимают обруч и т. д.

Кроме непосредственного развития движений, что является основной задачей, обще-развивающие упражнения способствуют всестороннему развитию ребенка. Так, прежде чем дать детям какой-либо предмет, их знакомят с ним, например: «Это — мяч, он красный (синий), держать его надо крепко. Если он упадет, то покатится, а если мяч ударить об пол, он отскочит», «Это флажки, они синего, желтого и зеленого цветов. (Красные флажки не дают на физкультурных занятиях.) Флажком можно помахать». При появлении на занятиях незнакомого предмета малыши отвлекаются, начинают рассматривать его, играть. Упражнения можно выполнять с разноцветными платочками, погремушками, кубиками, шишками, листьями и т. п.

В первой младшей группе следует  приучать детей к определенному порядку проведения занятия. Вначале важно заинтересовать малышей самим занятием. Например, воспитатель показывает детям закрытый ящик и, встряхивая его, спрашивает: «Что в ящике? Послушайте и скажите». Потом (независимо от ответов) открывает его и говорит: «Это погремушки, возьмите их, мы с ними будем заниматься». Малыши берут игрушки сами или взрослый раздает их детям. Мелкие пособия (кубики, шишки, платочки) можно привезти на машине (в кабине сидит мишка). Воспитатель обращается ко всем: «Дети, давайте посмотрим, что нам привез мишка», подзывая при этом новеньких и застенчивых. Все смотрят, затем педагог предлагает взять кубик (шишку), повернуться к нему для выполнения упражнений.

Постепенно дети привыкают (по указанию воспитателя) самостоятельно брать мелкие пособия, предварительно разложенные на стульях, гимнастических скамейках, низких подоконниках, аккуратно класть их на прежнее место. При этом следует помнить, что каждый раз используется только один, нужный в данный момент предмет.

Иногда целесообразно заранее  расставить стулья, положить на полу маленькие  обручи и т. д., чтобы малыши по сигналу встали около них, повернулись к воспитателю, а затем после выполнения упражнений сами убрали пособие в указанное место.

Детям первой младшей группы вполне доступны имитационные движения, которые  используются как обще-развивающие  упражнения. Подражательные упражнения заинтересовывают, радуют ребенка, помогают ему лучше справиться с заданием, а их игровая форма вызывает у него желание повторить движение в самостоятельной деятельности.

Занятия начинаются с упражнений для  рук и плечевого пояса, затем  следуют движения для ног и туловища, а заканчиваются,' как правило, поскоками или бегом с последующей спокойной ходьбой. В этой возрастной группе обще-развивающие упражнения повторяются 3—6 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, утренняя гимнастика имеет  очень большое значение в жизни ребенка раннего возраста и не только. Главное соблюдать основные принципы в ней, а иначе она может даже и навредить ребенку.

 




Информация о работе Значение утренней гимнастики