Значение физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 08:10, реферат

Краткое описание

Дошкольный возраст имеет исключительно важное значение в жизни человека. В этот период закладывается фундамент здоровья, начинают развиваться разнообразные способности, формируются нравственные качества, складываются черты характера. От того как воспитывается ребенок в эти годы, во многом зависит его будущее, эффективность школьного обучения, последующее формирование личности.

Вложенные файлы: 1 файл

Значение физ.восп.docx

— 17.71 Кб (Скачать файл)

Реферат на тему:

« Значение физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

ученица  12 класса

Шарифова Фарзона

 

 

Дошкольный  возраст имеет исключительно  важное значение в жизни человека. В этот период закладывается фундамент здоровья, начинают развиваться разнообразные способности, формируются нравственные качества, складываются черты характера. От того как воспитывается ребенок в эти годы, во многом зависит его будущее, эффективность школьного обучения, последующее формирование личности.

 

Основой всестороннего развития ребенка  в первые годы жизни является физическое воспитание. Нормально развивающийся  ребенок постоянно стремится  к движениям. Суточная потребность  у детей 3-х лет составляет 6,5 тыс. локомоций, а у семилетних 16–18 тыс. Под влиянием движений улучшается деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, улучшается обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.

 

Через движения ребенок познает мир, развиваются  его психические процессы, воля, самостоятельность, дисциплинированность, коллективизм.

 

Особое  значение имеют движения кистей рук, которые активизируют кору больших  полушарий, стимулируют развитие речедвигательного центра. При этом создаются благоприятные условия для созревания лобных отделов мозга, играющих ведущую роль в осуществлении умственной деятельности. Поэтому чем большим количеством разнообразных движений и действий овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, полноценнее осуществляется его развитие.

Оздоровительные задачи.

 

1. Повышение  сопротивляемости организма влияниям  внешней среды путем его закаливания.  С помощью разумно дозируемых  оздоровительных факторов природы  (солнечные, водные, воздушные процедуры)  защитные силы детского организма  существенно возрастают. При этом  повышается сопротивляемость простудным  заболеваниям (ОРЗ, насморк, кашель  и др.) и ин­фекционным болезням (ангина, корь, краснуха, грипп и др.).

 

2. Укрепление  опорно-двигательного аппарата и  формирование правильной осанки (т.е. удерживание рациональной  позы во время всех видов  деятельности). Важно обращать внимание  на укрепление мышц стопы и  голени с целью предупреждения  плоскостопия, так как оно может  существенно ограничить двигательную  активность ребенка. Для гармоничного  развития всех основных мышечных  групп необходимо предусматривать  упражнения на обе стороны  тела, упражнять те группы мышц, которые в меньшей мере тренируются  в повседневной жизни, упражнять  слабые группы мышц.

 

Необходимо  также с ранних лет создавать  у ребенка представление о  правильной осанке. Действенным средством  предупреждения нарушений осанки: сутулости, асимметрии плеч и лопаток, а так  же сколиозов (заболеваний позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины  и длительным пребыванием тела в  физиологически неудобных положениях) – являются физические упражнения.

 

3. Содействие  повышению функциональных возможностей  вегетативных органов. Активная  двигательная деятельность ребенка  способствует укреплению сердечнососудистой  и дыхательной систем, улучшению  обменных процессов в организме,  оптимизации пищеварения и теплорегуляции, предупреждению застойных явлений  и т.д. Физическая культура, придавая  естественному про­цессу становления форм и функций растущего организма опти­мальный характер, создавая благоприятные для этого условия, содействует тем самым нормальному функционированию всех сис­тем детского организма.

 

4. Развитие  двигательных способностей (координационных,  скоростных и выносливости). В  дошкольном возрасте процесс  развития физических способностей  не рекомендуется специализировать  по отношению к каждому из  них. Наоборот, на ос­нове принципа гармонического развития следует так подбирать средства, менять деятельность по содержанию и характеру и регулировать направленность двигательной активности, чтобы обеспечивалось комплексное развитие всех физических способностей.

 

Образовательные задачи.

 

1. Формирование  основных жизненно важных двигательных  умений и навыков.

 

В дошкольном возрасте вследствие высокой пластичности нервной системы дети довольно легко  и быстро усваивают новые формы  движений. Формирование двигательных умений рекомендуется осуществлять параллельно с физическим развитием

 

2. Формирование  устойчивого интереса к занятиям  физической культурой.

 

Детский возраст является наиболее благоприятным  для форми­рования устойчивого интереса к занятиям физическими упражне­ниями. Но при этом необходимо соблюдать ряд условий.

 

Прежде  всего, необходимо обеспечить посильность  заданий, успешное выполнение которых  будет стимулировать детей на более высокую активность. Постоянная оценка выполненных зада­ний, внимание и поощрение будут способствовать выработке по­ложительной мотивации к систематическим занятиям физичес­кими упражнениями.

 

В процессе занятий необходимо сообщать детям  элементарные физкультурные знания, развивая их интеллектуальные способно­сти. Это позволит расширить их познавательные возможности и умственный кругозор.

 

Воспитательные  задачи.

 

1. Воспитание  морально-волевых качеств (честности,  решительности, смелости, настойчивости  и др.).

 

2. Содействие  умственному, нравственному, эстетическому  и трудовому воспитанию.

 

Оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, хотя и являются относительно самостоятельными, на самом деле теснейшим  образом взаимосвязаны, а поэтому  их следует решать в комплексе. Только в этом случае ребенок приобретает  необходимую базу для дальнейшего  всестороннего, не только физического, но и духовного развития.

 


Информация о работе Значение физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста