Значение физической культуры в жизни человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 03:27, реферат

Краткое описание

Главной задачей моей работы над рефератом, раскрыть тему реферата таким образом, чтобы любой, читающий этот реферат задумался о том, сколько времени в своих обыденных и суматошных днях он уделяет себе и своему здоровью, то есть физической культуре. Мне ещё раз удалось укрепить своё мнение об актуальности этой проблемы в наши дни. Сегодня мы вряд ли найдём образованного человека, который отрицал бы великую роль физической культуры и спорта в современном обществе. В наше время физическая нагрузка уменьшилась в 100 раз - по сравнению с предыдущими столетиями. Если как следует разобраться, то можно прийти к выводу, что в этом утверждении нет или почти нет никакого преувеличения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………с. 3
Глава I
Понятие «Здоровье», значение здорового образа жизни ………………с. 4-7
Глава II
2.1 Факторы, влияющие на здоровье человека….……………….………с. 8-9
2.2 Влияние физической культуры на органы и на организм в целом ...с.10-15
Заключение…………………………………………………………………c.16
Список литературы…………………………………………………………c.17

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по физической культуре.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

Российский  новый университет

Центр дистанционного обучения

 

РЕФЕРАТ

по  предмету « Физическая культура »     

 на тему: «Значение физической культуры в жизни человека»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил(а):

студент(ка) I курса

группы Право и организация социального обеспечения

заочной формы обучения

в сочетании с экстернатом

Каскинова Нелли Закировна

(ФИО учащегося)

 

Проверил:

Преподаватель

                        Круглова Г.В.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………с. 3

Глава I

Понятие «Здоровье», значение здорового образа жизни ………………с. 4-7

Глава II

2.1 Факторы, влияющие на здоровье человека….……………….………с. 8-9

2.2 Влияние физической культуры  на органы и на организм  в целом ...с.10-15

Заключение…………………………………………………………………c.16                                                                                                   

Список литературы…………………………………………………………c.17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

                                      ВВЕДЕНИЕ

Главной задачей моей работы над  рефератом, раскрыть тему реферата таким образом, чтобы любой, читающий этот реферат задумался о том, сколько времени в своих обыденных и суматошных днях он уделяет себе и своему здоровью, то есть физической культуре. Мне ещё раз удалось укрепить своё мнение об актуальности этой проблемы в наши дни. Сегодня мы вряд ли найдём образованного человека, который отрицал бы великую роль физической культуры и спорта в современном обществе. В наше время физическая нагрузка уменьшилась в 100 раз - по сравнению с предыдущими столетиями. Если как следует разобраться, то можно прийти к выводу, что в этом утверждении нет или почти нет никакого преувеличения.

 Обоснование к моему выбору темы реферата это – учебный  интерес влияния физической культуры на здоровье человека, а также расширение кругозора моих знаний.

Реферат состоит из введения, глав и заключения. Во введении сформулированы основные идеи и дан анализ литературы. Глава первая – посвящена строению солнечной системы; во второй главе представляются гипотезы и теории эволюции солнечной системы, а в третьей главе речь пойдет о системе солнц. В заключении сформулированы основные выводы об эволюции Солнечной системы.

 

 

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   ГЛАВА ПЕРВАЯ                

2.1 ПОНЯТИЕ «ЗДОРОВЬЕ», ЗНАЧЕНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Прежде чем приступить к главной цели данной работы я сначала хочу ответить  на вопрос, который лежит в основе моего реферата: «Что такое здоровье?».

В ряду общечеловеческих ценностей, определяющих социально-экономическую политику государства, несомненен приоритет здоровья. Именно так было, например, в Древней Греции, где культ тела возводился в ранг государственных законов, а в Древней Спарте занятия физическими упражнениями предписывались (и строго контролировались государством) для всех граждан высокий уровень их здоровья остается эталонам для многих десятков и сотен последующих поколений.

Само понятие «Здоровье» означает - нормальное психосоматическое состояние человека, которое отражает его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.

Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы, то и весь организм правильно функционирует и развивается.

Здоровье психическое – состояние душевного благополучия, характерное отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную окружающим условиям регуляцию поведения и деятельности личности.

Культура здоровья личности характеризуется  жизненными позициями человека: грамотным  и осмысленным отношением к своему здоровью, природе и обществу; организацией здорового образа жизни, позволяющего  активно регулировать состояние человека с учётом индивидуальных особенностей организма, реализовывать программы самосохранения, самореализации, саморазвития,  которые приводят к гармоничному единству всех компонентов здоровья и целостному развитию личности. Системонаполняющими компонентами культуры здоровья являются: духовно нравственные ценности и менталитет здорового образа жизни; оздоровительные технологии, направленные на физическое и психическое совершенствование личности. Системообуславливающие факторы формирования культуры здоровья носят объективный и субъективный характер. К числу объективных можно отнести социальные и биологические факторы. Социальными факторами, на мой взгляд, являются уровень социально-экономического развития общества, материального благополучие граждан и уровень их жизни, государственная политика в области охраны здоровья, наличие «моды» на здоровый образ жизни, задаваемой государством и общественными структурами, развитие системы образования, здравоохранения, физического воспитания. К биологическим же системообуславливающим факторам культуры здоровья личности можно отнести: генетически детерминированные и приобретенные предпосылки физического и психического развития личности, возрастные особенности и гетерохронность психофизиологических функций организма, условия существования индивида в конкретной экосистеме. Наиболее значимыми субъективными факторами являются мотивация на здоровье и наличие волевых качеств, необходимых для проявления активности личности, стремления к самосовершенствованию и самореализации, преодоления собственной инертности по отношению к здоровью и здоровому образу жизни.

Современный человек знает о  здоровье достаточно много, как и  о том, что надо делать для его  поддержания и достижения. Однако для того, чтобы эти накопленные  человечеством знания начали давать результат, необходимо учесть и устранить целый ряд негативных обстоятельств, препятствующих их реальному воплощению. Например:

1.В течение десятилетий в  стране не существовало приоритета  здоровья. Более того, социальную  защиту  государство гарантировало прежде всего больным, даже не смотря на то, что в подавляющем числе случаев имеющейся у него патологии повинен, как показывает анализ, сам человек. Складывалась парадоксальная ситуация: кто меньше думал о своем здоровье и, вкладывал меньше усилий в формирование валового продукта, от этого продукта получал больше, чем здоровый. В настоящее время ситуация изменялась мало. По-видимому, необходима разработка таких правовых актов, которые бы повысили ответственность человека за свое здоровье и установили бы его материальную зависимость от уровня здоровья так же, как и от уровня профессиональной подготовки.

2.Знания человека о здоровье ещё не гарантирует, что он будет, следуя им, вести здоровый образ жизни. Для этого необходимо создание у человека стойкой мотивации на здоровье. Рождаясь здоровым, самого здоровья человек не ощущает до тех пор, пока не возникнут серьёзные признаки его нарушения. Теперь, почувствовав болезнь и получив временное облегчение от врача он все больше склоняется к убеждению о зависимости своего здоровья именно от медицины. Тем более такой подход освобождает самого человека от необходимости «работать над собой», жить в постоянном  режиме ограничений и нагрузок. Культурный человек «не должен допускать болезни, особенно хронические, так как в подавляющем числе случаев они являются следствием образа жизни в течение довольно длительного времени: атеросклероз, ишемическая болезнь сердца, диабет, ожирение, алкоголизм...»

3. В стране недостаточно внимания уделяется вопросам формирования культуры отдыха, где бы особый акцент делался на его активных формах. Отсутствие такой культуры делает человека заложником непродуманного времяпрепровождения, толкает к стремлению «убить время» у телевизора, алкоголем, ничегонеделанием и пр. В результате имеющееся у него время для рекреации, снятия последствий профессионального утомления и подготовки к следующему этапу деятельности используется с малой эффективностью и зачастую с отрицательным результатом.

4. Как следствие предыдущего положения, в стране отсутствует мода на здоровье. Средства массовой информации тиражируют вредные привычки, неконтролируемый и опасный секс, насилие, но мало внимания обращают на формирование гармонично развитого — физически и духовно — человека. Например, физический имидж человека среди важнейших личностных показателей назвали 85% респондентов в США и лишь 25% мужчин и менее 40% женщин — в России.

Сейчас становится всё понятнее, что болезни современного человека обусловлены прежде всего его  образом жизни и повседневным поведением. В настоящее время здоровый образ жизни рассматривается как основа профилактики заболеваний.

Здоровый образ жизни есть способ жизнедеятельности, соответствующий  генетически обусловленным типологическим особенностям данного человека, конкретным условиям жизни и направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья и на полноценное выполнение человеком его социально-биологических функций.

Достаточно часто, к сожалению, рассматривается и предлагается возможность сохранения и укрепления здоровья за счет использования какого-нибудь средства, обладающего чудодейственными свойствами (двигательная активность того или иного вида, пищевые добавки, психотренинг, очистка организма). Попытки выделить доминирующий фактор и положить его в основу достижения здоровья предпринимаются давно. Гиппократ в явлении «здорового образа жизни» специфическим элементом считал физическое здоровье человека, Демокрит же в здоровом образе жизни приоритетным считал духовное начало. Очевидно, что стремление к достижению здоровья за счет какого-либо одного средства принципиально неправильно, так как любая из предлагаемых «панацей» не в состоянии охватить все многообразие взаимосвязей функциональных систем, формирующих организм человека, и связей самого человека с природой всего того, что в конечном итоге определяет гармоничность его жизнедеятельности и здоровье.

Естественно, что путь каждого человека к здоровому образу жизни отличается своими особенностями как во времени, так и по траектории, но это не имеет принципиального значения — важен конечный результат.

Прежде чем приступать к следующей  главе, я сделаю вывод о значении здорового образа жизни для человека:

а) Здоровье каждого человека напрямую зависит от его образа жизни.

б) Физическое здоровье - важнейшая составляющая часть любого успеха.

с) Нужно ценить здоровье, которое находится в наших руках и только нам выбирать между здоровым образом жизни и «саморазрушением»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      ГЛАВА ВТОРАЯ

2.1 ФАКТОРЫ,  ВЛИЯЮЩИЕ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ

Сфера влияния факторов

Факторы

Укрепляющие здоровье

Ухудшающие здоровье

Генетические 

Здоровая наследственность. Отсутствие морфофункциональнях предпосылок  возникновения заболевание

Наследственные заболевания  и нарушения. Наследственная предрасположенность к заболеваниям.

Состояние окружающей среды

 Хорошие бытовые  и производственные условия, экологически  благоприятная среда обитания.

Вредные условия быта и производства, неблагоприятные  климатические и природные условия, экологически не благоприятная среда обитания

Медицинское обеспечение

Медицинский скрининг, высокий  уровень профилактических мероприятий, своевременная и полноценная медицинская помощь.

Отсутствие постоянного  медицинского контроля за динамикой  здоровья, низкий уровень первичной  профилактики, не качественное медицинское обслуживание.

Условия и образ жизни

Рациональная организация  жизнедеятельности, оседлый образ  жизни, адекватная двигательная активность, социальный и психологический комфорт, полноценное и рациональное питание, отсутствие вредных привычек, валеологическое образование и пр.

Отсутствие рационального  режима жизнедеятельности, миграционные процессы, гипо- или гипердинамия, социальный и психологический дискомфорт, неправильное питание, вредные привычки, недостаточный  уровень валеологической образованности.


 

Немаловажное влияние оказывает  на здоровье состояние окружающей среды. Вмешательство человека в регулирование природных процессов не всегда приводит к желаемым положительным результатам. Нарушение хотя бы одного из природных компонентов приводит в силу существующих между ними взаимосвязей к перестройке сложившейся структуры природно-территориальных компонентов. Загрязнение поверхности суши, гидросферы, атмосферы и Мирового океана, в свою очередь, сказывается на состоянии здоровья людей. Эффект «озоновой дыры» влияет на образование злокачественных опухолей, загрязнение атмосферы на состояние дыхательных путей, а загрязнение вод - на пищеварение, резко ухудшает общее состояние здоровья человечества, снижает продолжительность жизни. Здоровье, полученное от природы, на 50% зависит от условий, нас окружающих.

 Реакции организма на загрязнения  зависят от индивидуальных особенностей: возраста, пола, состояния здоровья. Как правило, более уязвимы  дети, пожилые и престарелые, больные  люди. При систематическом или периодическом поступлении организм сравнительно небольших количеств токсичных веществ происходит хроническое отравление. 

Сходные признаки наблюдаются и  при радиоактивном загрязнении  окружающей среды.

Приспосабливаясь к неблагоприятным экологическим условиям, организм человека испытывает состояние напряжение, утомления. Напряжение - мобилизация всех механизмов, обеспечивающих определенную деятельность организма человека. В зависимости от величины нагрузки, степени подготовки организма, его функционально-структурных и энергетических ресурсов снижается возможность функционирования организма на заданном уровне, то есть наступает утомление.

Изменения физиологических функций  вызываются и другими факторами  внешней среды и зависят от времени года, содержания в продуктах питания витаминов и минеральных солей. Совокупность всех этих факторов (раздражителей разной эффективности) оказывает либо стимулирующее, либо угнетающее воздействие на самочувствие человека и протекание жизненно важных процессов в его организме. Естественно, что человеку следует приспосабливаться к явлениям природы и ритму их колебаний. Психофизические упражнения и закаливание организма помогают человеку уменьшить зависимость от метеоусловий и перепадов погоды, способствуют его гармоническому единению с природой.

 

 

 

2.2 ВЛИЯНИЕ  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОРГАНИЗМ  ЧЕЛОВЕКА

«Организм человека – целостная система, в которой все органы тесно связаны между собой и находятся в сложном взаимодействии; эта система способна к саморегуляции, поддержанию гомеостаза, корригированию и самосовершенствованию»

Информация о работе Значение физической культуры в жизни человека