Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 13:22, курсовая работа
Большую часть потенциала российского общества первой половины XXI века будут составлять сегодняшние дети дошкольного возраста. Именно им предстоит решать сложные социально-экономические, морально-этические, национальные и другие проблемы, которые в настоящее время волнуют общественность Российской Федерации. Изменения, произошедшие в политическом укладе страны, потребовали серьезных реформ в системе и содержании деятельности образовательных институтов, в том числе, а может быть и в первую очередь, для детей дошкольного возраста.
1. Разработка методики освоения детьми физкультурных знаний и связанных с ними умений и навыков, составляющих основу интеллектуальных ценностей физической культуры;
2. Формирование определенного мировоззрения, осознанного в рамках возрастных возможностей отношения ребенка к освоению физкультурных ценностей.
3. Заключение.
4. Литература
Анализ различных программ обучения и воспитания показывает убежденность их авторов в отсутствии феномена полового диморфизма в дошкольном периоде онтогенеза человека. Об этом свидетельствует идентичное для мальчиков и девочек содержание всех разделов данных программ. Более того, по половому признаку не дифференцируются и нормативные требования по физической и двигательной подготовленности.
Результаты наших исследований не дают оснований для безоговорочного отрицания наличия полового диморфизма. По многим характеристикам физической и двигательной подготовленности, сформированности психических процессов, мотивированности к различным видам учебно-воспитательной деятельности различия между девочками и мальчиками не установлены. К таким показателям относятся: интегральные характеристики физической подготовленности и сформированности основных движений, значения темпов прироста отдельных физических качеств, абсолютные значения уровня развития и темпов прироста психических процессов, уровень мотивированности к занятиям физическими упражнениями в возрасте 3 и 4 лет.
Вместе с тем в ходе обследования детей выявлены различия между девочками и мальчиками, например:
- необходимость применения
- разный уровень взаимосвязи
между интегральными и
- разнообразные значения, характеризующие
одни и те же уровни развития
показателей физической и
- различия в степени значимости физических качеств для формирования основных движений;
- неодинаковые темпы прироста
физических и психических
- различия в структуре
Следовательно, в контексте поставленной проблемы есть основания для сомнений.
Итак, еще одним возможным
Реалии актуального состояния
здоровья, уровня физической и двигательной
подготовленности детей значительно
отличаются от планируемых результатов,
которые декларируются в
Практически все детские сады, построенные за последние 10-15 лет, имеют нормальную физкультурную базу.
В настоящее время в распоряжении
специалистов дошкольного воспитания
имеется большой объем научно-
Нормально, в рамках сегодняшних
возможностей государства, функционирует
система детских
И, наконец, несмотря на довольно значительное несоответствие в уровне жизни различных слоев населения Российской Федерации, абсолютное большинство родителей хотят и все делают в силу своих возможностей для того, чтобы их дети росли здоровыми и физически крепкими. Но тем не менее проблемы здоровья и физической подготовки детей дошкольного возраста не решаются. Поиски причин сложившейся ситуации необходимо, по-видимому, вести в сфере психологии мышления взрослых, работающих в системе дошкольного воспитания. Нет необходимости в скрупулезном анализе для выявления этих причин: многие из них лежат на поверхности. По-прежнему не во всех детских садах имеются ставки преподавателя физической культуры. Как правило, они вводятся в штатное расписание по желанию заведующего дошкольным учреждением. Данная категория специалистов обычно тарифицируется в соответствии с единой тарифной сеткой, ниже, чем воспитатели, имеющие такое же образование и стаж трудовой деятельности.
Требует серьезной коррекции система обучения в средних специальных учебных заведениях. Распространившаяся в последнее время тенденция освоения студентами дополнительных специальностей имеет положительное значение. Но из шести педагогических колледжей Краснодарского края только в одном существует специализация “Руководитель физического воспитания в ДДУ”, причем количество студентов, желающих ее получить, с каждым годом снижается.
И, наконец, у специалистов, работающих
в детских дошкольных учреждениях,
не сформирована потребность воплощения
в реальной деятельности принципа приоритетности
физкультурно-оздоровительной
Таким образом, следующим направлением совершенствования системы физического воспитания детей дошкольного возраста является изменение ментальности современного российского общества на основе повышения престижности и государственного внимания к физкультурно-оздоровительным достижениям специалистов, работающих в ДДУ.
Заключение:
Предложенные инновационные направления совершенствования существующей системы физкультурного воспитания детей дошкольного возраста, естественно, не исчерпывают проблемы. Однако полученные экспериментальные данные свидетельствуют о возможности уже в настоящее время значительно повысить эффективность данного процесса.
Список литературы:
1. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. – М.: ФиС, 1988.
2. Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурного знания) //Теория и практика физической культуры. 1991, № 7.
3. Бальсевич В.К., Л.И. Лубышева. Сущность новой парадигмы здорового образа жизни и перспективы ее реализации //Материалы II Российской научно-методической конференции. Казань, 1992.
4. Бальсевич В.К., Г.Г. Наталов, Ю.К. Чернышенко. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания //Теория и практика физической культуры. 1997, № 6.
5. Барабанов А.Г., Ю.К. Чернышенко.
Научно-методические основы
6. Визитей Н.Н. Образ жизни, спорт, личность /Отв. ред. В.И. Столяров. – Кишинев: Штиинца, 1980.
7. Запорожец А.В. Значение
8. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. – М.: ГЦИФК, 1992.
9. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью //Теория и практика физической культуры. 1997, № 6.