Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 23:47, реферат
Статистика свидетельствует о закономерном снижении уровня здоровья детей в последние десятилетия. Недостаточная двигательная активность детей и подростков связана с большой загруженностью учебной работой. Здоровье неразрывно связано с ведением здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни – это оптимальный индивидуальный режим дня; закаливание; рациональное питание; отсутствие вредных привычек.
Цель работы: В ходе исследования уровня здоровья учащихся установить от чего зависит их здоровье.
Исследование уровня здоровья учащихся
Статистика свидетельствует о закономерном снижении уровня здоровья детей в последние десятилетия. Недостаточная двигательная активность детей и подростков связана с большой загруженностью учебной работой. Здоровье неразрывно связано с ведением здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни – это оптимальный индивидуальный режим дня; закаливание; рациональное питание; отсутствие вредных привычек.
Цель работы: В ходе исследования уровня здоровья учащихся установить от чего зависит их здоровье.
Задачи:
1. Провести теоретическое
исследование по данному
2. Разработать анкеты
для проведения
3. Определить группы исследуемых учащихся, провести исследования.
4. Провести анализ анкет.
Методы исследования – анализ и синтез литературы, анкетирование, математическая обработка данных.
База проведения исследования: ГУО «Средняя школа №7 г. Витебска».
Респонденты: учащиеся 10-11-х классов.
Для самооценки учащимися своего уровня здоровья составлена анкета из 13 вопросов.
В анкетирование приняли участие 10-е- 11-е классы
Из числа опрошенных 74 человека: юношей – 36 – 48,6%; девушек – 38– 51,3%.
Возрастной состав: 15 лет – 14 человек – 18,9%; 16 лет – 46 человек- 62,1; 17 лет –14человек – 18,1%; .
В первом вопросе к респондентам большинство на первое место фактором, определяющим здоровье, поставили наследственность, на второе место – экологию и только на третье место образ жизни, на четвертое место медицину.
В своих жизненных приоритетах большинство опрошенных на первое место поставили материальный достаток, на второе место – семью, потом учебу, отдых и развлечение, и только на пятое место здоровье.
К сожалению, в иерархии потребностей, удовлетворение которых лежит в основе человеческого поведения, здоровье находится далеко не на переднем плане.
Информацию о ЗОЖ получают опрошенные в первую очередь – из телепередач, во вторую очередь от врача, в третью в семье, от учителя в четвертую, в пятую от друзей.
Формирование жизненной позиции подростка происходит в семье, и только 15% из числа опрошенных получают информацию о ЗОЖ в семье.
Отношение к факторам, положительно влияющим на здоровье у опрошенных распределилось следующим образом: на первое место большинство поставили - полноценный сон –19 человека – 25,6 %, на второе - физическую культуру, далее оздоровительный отдых, рациональное питание, гигиену, психическое благополучие.
По отношению к факторам, отрицательно влияющим на здоровье участвующие, в опросе поставив на пятое и шестое место соответственно курение и употребление алкоголя, считают, что эти факторы отрицательно влияют на здоровье человека в последнюю очередь.
Анализ анкет по вопросу отношение к своему здоровью показывает низкий уровень здорового образа жизни.
Родители не ориентируют своих детей на сохранение и укрепление здоровья. В большинстве семей низкая мотивация на здоровую жизнедеятельность
Большинство участвующих в анкетировании подростков оценивают свое здоровье как среднее – 45 человек - 60,8 %, выше среднего оценивают свое здоровье – 16 человека – 21,6 %, как высокое оценивают свое здоровье – 13 человек – 17,5 %.
Анализ показал, что не все подростки имеют знания об индивидуальных особенностях своего организма.
На вопрос, кто в большей степени ответственен за здоровье будущего ребенка отец, мать или оба считают, что мать – 12 человек, отец – 14 человек, оба – 48 человек.
Проведенное исследование убедительно свидетельствуют, что состояние здоровья человека во многом обусловлено его собственным отношением к нему. Анализ анкет показал отсутствие целенаправленного воспитания у детей культуры здоровья, как в семье, так и в образовательных учреждениях.
Низкий уровень культуры здоровья на всех возрастных этапах развития человека скажется на многих сторонах его жизнедеятельности. В частности, необходимо отметить следующие:
— Отсутствие знаний об индивидуальных особенностях своего организма.
— Низкая мотивация на здоровую жизнедеятельность.
— Низкий уровень знаний о здоровом образе жизни, средствах и методах его достижения, приводит к тому, что человек не умеет оценить уровень своего здоровья, свое состояние в настоящий момент и в зависимости от этого — определить для себя оптимальный режим жизнедеятельности.
В школе и в семье необходимо формировать культуру здоровья, активное отношение к своему здоровью, сознания, что здоровье самая большая ценность человека.
Список использованных источников:
1.Ланана. А. П. «Роль здоровья в жизни человека».
2.Прыгунов. А. Е. «Моё здоровье – моё богатство».
6.Журнал «Теория и практика физической культуры», № 6, 2001г., стр. 15
7.Баль Л.В. «Формирование здорового образа жизни», М., Владос.