История развития баскетбола

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:46, реферат

Краткое описание

В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.

Содержание

Введение_________________________________________________________________________3

Доктор Джеймс Найсмит___________________________________________________________ 4
Открытие Джеймса Найсмита_ _____________________________________________________ 4

Появление профессиональных лиг__________________________________________________ 7

Формирование НБА_______________________________________________________________ 9

Первые легенды и династии_______________________________________________________ 11

Объединение с АБА и великая дуэль 80-х____________________________________________12

DREAM TEAM И эра Джордана____________________________________________________13

Развитие баскетбола в России______________________________________________________15

Вложенные файлы: 1 файл

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БАСКЕТБОЛА.docx

— 70.46 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

БАСКЕТБОЛ

Оглавление

 

Стр.

 

Введение ………………………………………………….………2

 

Глава  1.Обзор литературы………………………….…………4

 

1.1 Характеристика баскетбола, как средство физического воспитания  школьников………………………….………………....4

 

1.2 Характеристика, классификация  и значение бросков в современном  баскетболе………………………..…………………..7

 

1.3 Требования к современным  броскам и методика начального  обучения…………………………………..…………….9

 

Глава  2.Цель, задачи, методы организации исследования и обследуемые………………………………………………………….15

 

2.1 Цель, задачи и методы  исследования………………….15

 

2.2 Организация исследования………………………………18

 

2.3 Педагогический эксперимент……………………………19

 

Глава  3. Результаты исследования и их обсуждение..…21

 

3.1 Эффективность экспериментальной  методики обучения и динамики, показателей результативности броска  одной рукой от плеча……………………………………………………....21

 

3.2 Типичные ошибки, выявленные  в процессе 

 

обучения………………………………………………………….26

 

Выводы……………………………………………………………31

Практические рекомендации………………………………….33

 

Список литературы……………………………………………..34

 

Приложение………………………………………………………37

 

Акт внедрения……………………………………………………39

Введение 

 

Актуальность. В современной  жизни все больше использование  занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких  результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются,  прежде всего,  спортивные игры. (. Матвеев Л.П, 1991)

 

      Современный  баскетбол находится в стадии  бурного творческого подъема,  направленного на  активизацию  действий, как в нападении, так  и в защите.

 

     Баскетбол является  одним из средств физического  развития и воспитания молодежи (Портнов Ю.М., 1997)

 

       В соответствии  с комплексной программой физического  воспитания школьников (Матвеев  Л.П., 1995) баскетбол является одним  из средств физического воспитания. Техника игры в баскетбол многообразна.  Важнейшим техническим приемом  являются броски. От точности  броска, в конечном счете, зависит  успех в игре. Броском мяча  школьники начинают обучаться  в 5-х классах.  Однако, мы не  нашли данных литературы, отражающих  уровень обучаемости  школьников броскам, которые изучаются по школьной программе. Знание уровня обучаемости и динамики становления техники броска позволит учителям подбирать и использовать в уроке средства, обеспечивающие обучение на более высоком уровне. Поэтому наша работа актуальна.

 

    Гипотеза. В нашей работе мы исходили из предположения о том, что изучение уровня обучаемости технике выполнения бросков на уроках физической культуры, заложенных в комплексную программу для 6-х классов и корректировка пробного процесса на основе выявления и последующего  исправления ошибок,   повысит эффективность процесса обучения броскам в баскетболе и позволит внести коррекцию в конспекты уроков.

 

 Объект исследования.

 

Объектом исследования нашей  работы явился учебный процесс учащихся на уроках физической культуры по баскетболу.

 

Предмет исследования.

 

В работе изучалась эффективность  средств обучения и уровень обученности учащихся 6-х классов на уроках физической культуры.

 

Научная новизна. Учитывая отсутствие данных об уровне обученности школьников броску одной рукой от плеча, мы решили провести тестирование учащихся 6-х классов для выявления степени и уровня владения бросками до и после обучения.

 

Практическая значимость. Считаем, что данные экспериментального исследования  позволят сформировать педагогическое мышление учителей и  экспериментатора о целесообразности использования применяемых средств  начального обучения технике броска одной рукой от плеча.

 

Глава I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.1 Характеристика баскетбола, как средства физического воспитания.

 

Баскетбол - одна из самых  популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные  движения; ходьба, бег, остановки,  повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.

 

Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия  баскетболом помогают формировать  настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство  коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько  целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь  физического и нравственного  воспитания (Белов С.,1990).

 

Баскетбол, как средство физического  воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения.

 

В системе народного образования  баскетбол включен в программы  физического дошкольников, общего среднего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего  образования (Портнов Ю.М., 1997)

 

Баскетбол является увлекательной  атлетической игрой, представляющей собой  эффективное средство физического  воспитания. Не случайно он очень популярен  среди школьников. Баскетбол, как  важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в  общеобразовательные программы  средних школ, школ с политехническим  и производственным обучением, детских  спортивных школ, городских отделов  народного образования и отделения  при спортивных добровольных обществах.

 

Закрепление достигнутых  результатов и дальнейшее повышение  уровня спортивного мастерства тесно  переплетаются с массовой  оздоровительной  работой и квалифицированной  подготовкой резервов из наиболее  талантливых юношей и девушек. Такие  резервы подготавливаются в детских  спортивных школах (Джон Р., Вуден, 1987).

 

Многолетнее обучение детей  требует учета особенностей их возрастного  развития, и в связи с этим,  тщательного набора средств и  методов учебной работы. В настоящее  время имеется  много пособий, подробно освещающих современную технику  баскетбола. В  них изложены общие  вопросы организации педагогической работы, а также приведены конкретные практические материалы, которые необходимо усваивать в определенном возрасте (Зельдович Т., Кераминас С., 1964)

 

Одна из важнейших задач  общеобразовательной школы - воспитание у детей потребности в повседневных занятиях физическими упражнениями. Решение этой  задачи требует  от  учителя физической культуры настойчивости, творчества, много умений и знаний.  И  прежде всего, надо уметь строить на только свою деятельность, но и деятельность учеников на уроке. Причем так, чтобы она имела свое соответствующее продолжение в форме самостоятельных занятий в домашних условиях с целью физического самосовершенствования.  А для этого, в первую очередь, надо знать реальные возможности своих воспитанников (Туркулов Б.Н., 1993)

 

  Разнообразие технических  и тактических действий игры  в баскетбол и собственно игровая  деятельность обладают уникальными  свойствами для формирования  жизненно важных навыков и  умений школьников, всестороннего  развития их физических и психических  качеств. Освоенные двигательные  действия игры в баскетбол  и сопряженные с ним физические  упражнения являются эффективными  средствами укрепления здоровья  и рекреации и могут использоваться  человеком на протяжении всей  его жизни в самостоятельных  формах занятий физической культуры (Кофман Л.Б., 1998).

 

1.2 Характеристика, классификация  и значение бросков в современном  баскетболе. 

 

Современная тенденция игры определяет направленность технической  подготовки. Высоких результатов  можно достичь только при высоком  уровне технической подготовленности игроков.  Для этого баскетболист должен: 1) владеть известными современному баскетболу приемами игры и уметь  осуществлять их в разных условиях; 2) уметь сочетать приемы друг с другом в любой последовательности в  разнообразных условиях игры. Разнообразность  действий, сочетая различные приемы в условиях единоборства с противником;

 

3) владеть комплексом приемов,  которыми в игре приходиться  пользоваться чаще, и выполнять  их с наибольшим эффектом; 4) постоянно  совершенствовать приемы, улучшая  общую согласованность и скорость  их выполнения  (Портнов Ю.М., 1988).

 

В баскетболе успех команды  обеспечивает точный завершающий бросок. До недавнего времени, да и в настоящие  дни основное средство нападения - это  бросок одной  рукой сверху в прыжке.  В состязаниях сильнейших мужских  команд мира до 70% всех бросков с  игры выполняются именно этим способом, с различных дистанций.

 

Основные характеристики броска. Говоря о бросках в баскетболе, следует  иметь в виду три основных их характеристики - вид броска, стиль  и технику, понимаемую здесь как  организационную структуру движений при броске. Баскетбольные снайперы отличаются в стилях, в разновидности  бросков. Но они не отличаются в основах  техники - биомеханических принципах  движений - рук, ног, туловища при направлении  мяча точно в корзину. Основы техники, такие как работа ног, держание мяча и направление локтя бросающей  руки не одинаковы у разных снайперов (Яхонтов Е.Р., 1987).

 

Броски в корзину - важнейший  элемент в баскетболе. Чтобы выиграть матч, команда должна превзойти противника в счете, а это достигается  посредством более точных бросков. Все остальные приемы игры служат созданию условий для овладения  корзинкой. Чтобы приносить пользу команде,  каждый игрок должен уметь  метко поражать корзину (Линдберг Ф., 1971).

 

Каждый бросок основывается на технике выполнения одного из шести  бросков: 1) двумя руками снизу;  2) одной рукой снизу;  3) двумя  руками с места; 4) одной рукой  с места; 5) бросок в прыжке; 6) крюком.  Хотя некоторая модификация и  необходима для выполнения различных  дистанций и в различных условиях, перечисленные выше броски обеспечивают основу для выполнения любого другого (Коузи Б., Пауэр Ф., 1975).

 

Классификация бросков корзину (Портнов Ю.М., 1997) выглядит следующим  образом:

 

1) броски двумя руками;  броски одной рукой;

 

2) броски сверху, от груди,  снизу, сверху вниз, добивание;

 

3) броски с вращением  мяча, с отскоком от щита, без  отскока от щита;

 

4) по характеру передвижения  игрока: с места, в движении, в  прыжке:

 

5) по расстоянию: дальние, средние, ближние

 

6) по направлению к щиту: прямо перед щитом, под углом  к щиту, параллельно к щиту.

 

1.3. Требования к современным  броскам и методика начального  обучения.

 

Конечной целью передвижения игрока по площадке с мячом и без  мяча являются броски в корзину. Понимание  этого положения тренером и игроками повышает мотивационный уровень  при выполнении упражнений, направленных на совершенствование этих вспомогательных  игровых навыков. Игрок не может  стать снайпером, не совершенствуя  постоянно свои способности в рывках, остановках и поворотах, быстром изменении направления при ведении, ловле и передачах мяча.

 

Это утверждение становится особенно важным  в связи с  постоянным повышением активности защитных действий баскетболистов (Яхонтов Е.Р., 1987).

 

В связи с повышением активности защитных действий баскетболистов, повышаются и требования к выполнению бросков.

 

В книге  "Баскетбол: концепции  и анализ" (Коузи Б., Пауэр Ф., 1075) выделяются два основных принципа выполнения бросков. Для удобства разделили на две группы:

 

а) психические 

 

б) физические

 

1. Психические принципы: собранность,  умение расслабляться, уверенность.

 

2. Физические принципы. Выполнение  броска по цели включает следующие  факторы:

 

а) удержание равновесия тела, что позволяет выполнять координационные  усилия ногами, туловищем и руками; 

 

б)  создание  усилия;

 

в)  расчет атаки таким  образом, что каждое движение в своем  развитии происходит в нужный момент и правильной последовательности;

 

г) использование кончиков пальцев для достижения желаемой траектории;

 

д) эффективное сопровождение;

 

Точность броска в корзину  в первую очередь определяется рациональной техникой, стабильностью движения и  управляемостью ими, правильным чередованием напряжения и расслабления мышц, силой  и подвижностью кистей рук, их заключительным усилием,  а также оптимальной  траекторией полет и вращения мяча (Портнов Ю.М., 1987).

 

Траектория мяча выбирается от дистанции, роста игрока, высоты его и активности противодействия  высокорослого защитника. При бросках  со средних и дальних дистанциях лучше всего выбирать оптимальную траекторию полета мяча, при которой высокая точка над уровнем кольца примерно 1,4 – 2 метра. Коузи Б., Пауэр Ф.,(1975) считают, что наиболее приемлемым углом выпуска мяча при броске равным  58 градусов к горизонтали. При этом угле выпуска игроки добиваются самой большой результативности.

 

Мяч обычно бросают с обратным вращением, которое позволяет удержать его на заданной траектории и добиться более мягкого отскока в случае неудачного  броска. Кроме того, обратное вращение замедляет скорость полета мяча,   при встрече с кольцом  увеличиваются шансы на то, что  он проскочит в корзину, а не отскочит наружу (Шерстюк А.А., 1991).

 

С точки зрения динамики, все броски лучше выполнять с  отскоком от щита. Наблюдения показывают, что большинство бросков неточны  из-за недолета мяча до корзины  (Хмелик Ф., 1985). Независимо от того, целится игрок в переднюю или заднюю часть обруча или в щит, он концентрирует внимание на избранной точки мишени, во время и после броска.

 

При броске все движения должны быть плавными и ритмичными. Сопровождение  мяча естественное продолжение броска, в то время как взгляд игрока все  ещё направлен на цель. Естественное сопровождение шага гарантирует  прохождение его по заранее намеченной траектории. Мяч контролируется кончиками  пальцев, а не ладонью. Пальцы благодаря  чувствительным нервным окончаниям помогают игроку контролировать мяч  и “ощущать его контроль” (Лидберг Ф., 1971).

Информация о работе История развития баскетбола