Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 10:56, реферат
В настоящие время проблема заболеваемости людей очень велика. Заболевания развиваются после многократного и длительного воздействия вредных производственных факторов. В зависимости от вида производственных вредностей могут развиться такие заболевания как пневмокониозы, повреждение кожных покровов, нарушение опорно-двигательного аппарата, виброболезнь, шумовая болезнь (тугоухость) и др.
Задачами физкультуры в целях профилактики профессиональных заболеваний являются улучшения функционального состояния и предупреждения прогрессирования болезни: повышение физической и умственной работоспособности, адаптация к внешним факторам; снятие утомления м повышение адаптационных возможностей; воспитание потребности в закаливании, занятиях оздоровительной физкультурой.
Введение……………………………………………………………..2
История физической культуры в профлактике заболеваний……4
Заключение………………………………………………………….14
Список литературы…………………………………………………15
Министрерство образования и науки Российской Федерации
Новосибирский государственный
университет экономики и
«НИНХ»
Номер группы : МОО31
Направление (профиль) : Менеджмент (Менеджемн организации)
Студент : Гришкова Ирина Николаевна
Номер зачетной книжки :
Реферат
Кафедра физического воспитания и спорта
Учебная дисциплина: Физическая культура
Номер варианта работы: 10
Дата регистрации на кафедре : «____» _____________ 2013 г.
Проверил :
Новосибирск 2013
Введение
В настоящие время проблема заболеваемости людей очень велика. Заболевания развиваются после многократного и длительного воздействия вредных производственных факторов. В зависимости от вида производственных вредностей могут развиться такие заболевания как пневмокониозы, повреждение кожных покровов, нарушение опорно-двигательного аппарата, виброболезнь, шумовая болезнь (тугоухость) и др.
Задачами физкультуры
в целях профилактики профессиональных
заболеваний являются улучшения
функционального состояния и
предупреждения прогрессирования болезни:
повышение физической и умственной
работоспособности, адаптация к
внешним факторам; снятие утомления
м повышение адаптационных
Создание действенной защиты организма трудящихся от вероятности возникновения профессиональных заболеваний и травматизма – есть одна из важнейших задач физической культуры. Поскольку известно, что здоровый физически подготовленный человек, в силу хорошей реакции, достаточных скоростно-силовых возможностей, меньше подвержен случайным и профессиональным травмам. У него более высокая устойчивость против заболеваний, проникающей радиации. Использование средств физической культуры для повышения и поддержания профессиональной работоспособности всегда бывает связано с условиями и характером его труда. Цель данной работы: выявить роль физической культуры в целях профилактика профессиональных заболеваний и травматизма.
Содержание
История физической культуры в профилактике заболеваний.
Уклад жизни и мировоззрение русского народа создали своеобразную систему физической культуры . Русская физическая культура (спортивные игры и состязания, такие, городки, чиж, лапта), русская борьба, кулачные и палочные бои, стрельба из лука, бег взапуски, метание бревна или копья) была, как и у других народов, средством поддержания и совершенствования физической подготовки к предстоящим походам и сражениям.
В древней русской культуре физическое здоровье считалось основой внешней красоты.
Была у древних славян
и своеобразная форма гигиены
и лечебной физической культуры, существующая
с начала нашей эры, — банный ритуал.
В бане лечили и восстанавливали
силы после тяжелых походов и
болезней. Англичанин Вильям Тук, член
императорской Академии наук в Петербурге,
в 1799 г. писал о том, что русская
баня предупреждает развитие многих
заболеваний, и считал, что низкая
заболеваемость, хорошее телесное и
психическое здоровье, а также
большая продолжительность
Наука о лечебном применении физических упражнений стала развиваться в России со второй половины XVIII века после создания в 1755 году Михаилом Васильевичем Ломоносовым .Первые профессора медицины Московского университета были активными сторонниками физических упражнений и природных факторов для лечения и профилактики болезней.
Один из этих профессоров Нестор Максимович Амбодик-Максимович (1744—1812) писал:
Старайтесь, чтобы ни один день не был без телодвижения… Тело без движения подобно стоячей воде, которая плесневеет, портится, гниет.
Матвей Яковлевич Мудров (1776—1831), основоположник военной гигиены, настоятельно рекомендовал использовать водолечение, гимнастику и массаж. В своей книге «Наука сохранять здоровье военнослужащих», изданной в 1809 г. в Москве, он писал:
«Для сохранения здоровья, для предупреждения повальных болезней, нет ничего лучше упражнений телесных или движений.»
Прямым наследником традиций Мудрова стал Григорий Антонович Захарьин (1829—1897). Он одним из первых стал обучать студентов-медиков практическим навыкам водолечения (среди этих студентов был и Антон Павлович Чехов), подчеркивая, что, куда бы они ни приехали после окончания университета, в любую глухую деревушку, везде есть вода, и простые способы её применения могут дать для здоровья больше, чем самые модные лекарства. Выдающийся врач ценил русскую баню и говорил, что при разумном применении эта «народная лечебница» помогает избавиться от недугов. Нельзя не упомянуть известных медиков, профессоров Медико-хирургической академии в Петербурге Пирогова, Боткина, Павлова и Сеченова.
Профессор Медико-
Следует отметить, что в больших городах России в XIX веке существовали частные гимнастические заведения, исключительно для обслуживания немногочисленного образованного класса, в большинстве случаев с лечебной целью.
Один из владельцев такого заведения, доктор Берглинд, шведский терапевт, внёс существенный вклад в развитие лечебной гимнастики в России. Он делал многократные попытки привлечь внимание общества к гимнастике, — издавал популярные брошюры, например, «О применении врачебной гимнастики к различным болезням» (1876). Частное врачебно-гимнастическое заведение доктора Берглинда было одним из немногих, где на гимнастику смотрели как на отрасль врачебной науки и для правильного ее проведения считали необходимым знание анатомии и физиологии человека.Такое мнение о пользе гимнастики можно нередко услышать и в наше время. Вместе с тем, за последние 100 лет лечебная физкультура, пройдя трудный путь, который можно разделить на несколько этапов, оформилась в самостоятельную лечебную и научную дисциплину.
Уроки физкультуры в специальных медицинских группах проводятся при следующих заболеваниях; болезни органов кровообращения; болезни суставов; болезни органов дыхания; болезни органов дыхания; болезни органов пищеварения; болезни почек и мочевых путей; женские болезни; нервные и психические болезни; хирургические болезни; травматология и ортопедия; глазные болезни и ЛОР - органов; кожные болезни;
Система реабилитации включает уроки физкультуры, желательно на свежем воздухе, занятие ЛФК, терренкур, прогулки на лыжах, езду на велосипеде. Предпочтительнее циклические виды спорта, особенно при заболеваниях сердца, легких, ожирении.
Подготовка должна быть по возможности разносторонней, включающей общеразвивающие, дыхательные, релаксирующие, упражнения, игры на воздухе. А при заболеваниях сердечно-сосудистой, дыхательной и эндокринной систем- упражнения в ходьбе, катание на коньках.
При проведении занятий с
работниками, имеющими изменения опорно-
Труд и отдых - две стороны
единого процесса
Активный отдых - это отдых,
заполненный каким-либо видом деятельности,
отличным от выполняемого труда. При
утомлении легкой или средней
степени смена работы приводит к
более быстрому и полному восстановлению
работоспособности по сравнению с
отдыхом в покое. Активный отдых
используется и при умственном
труде. Смена напряженной
В профилактике развития утомления, снижении его глубины большую роль играет рациональная организация труда и отдыха, учитывающая специфику работы. Так, прекратив физическую работу, человек сразу выключается из трудового процесса, а потому достаточно эффективными могут оказаться приемы пассивного отдыха, особенно при тяжелом физическом труде. При умственной работе мозг склонен к инерции, продолжению мыслительной деятельности в заданном направлении. После окончания работы «рабочая доминанта» полностью не угасает, что вызывает более длительное утомление ЦНС, чем при физическом труде.
Правильная организация
труда включает внутрисменные перерывы
на отдых, использование так называемой
функциональной музыки. Сменность работы
в различное время суток
Работоспособность человека в значительной мере определяется процессами восстановления, протекающими на разных этапах жизнедеятельности.
Виды оздоровительной физической культуры
Существует много форм физической культуры, которые используются для нормализации функционального состояния человека, а так же для профилактики заболеваний.
Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ)- одно из средств физической культуры. Она развивает силу, гибкость, координацию движений. Улучшает деятельность внутренних органов, вызывает подъем эмоций, особенно если упражнение выполняется под музыку. УГГ лучше выполнять утром в сочетанием с закаливанием, но не очень рано, особенно больным с заболеванием сердечно- сосудистой системы. Подвижные спортивные игры являются хорошим средством физического развития, нормализация психоэмоционального состояния, совершенствования
Координация движений. Включая игры в урок физкультуры, можно значительно повысить нагрузки за счет эмоционального фактора, а если их проводить на берегу реки, моря, то эффективность возрастает еще и за счет закаливания и эмоционального факторов.
Ходьба и бег. Имеют огромное значение в нормализации обменных процессов, функционального состояния кардиоресператорной системы. Ходьба как физическое упражнение - ценное средство для улучшения деятельности ЦНС, сердечно –сосудистой и дыхательной систем. Во время ходьбы дыхание должно быть ритмичным, глубоким, не следует задерживать дыхание и разговаривать во время ходьбы. Дышать через нос, особенно зимой. Ходьба должна быть продолжительной, но не утомительной.
Бег - физическое упражнение
с большой нагрузкой. Он развивает
выносливость, особенно полезно для
профилактики заболевания сердечно-
Применение ходьбы, бега
и их чередование дадут эффект
только в том случае. Если занятия
будут проводиться 3-4 раза в неделю
и при ежедневных самостоятельных
занятиях. Процентное соотношение ходьбы
и бега впервые 2-3 недели занятий - 3:1.
Постепеное, по мере адаптации к
физическим нагрузкам, во время ходьбы
в тренировочном цикле
Велосипедный спорт
Информация о работе История физической культуры в профлактике заболеваний