Какие виды помощи и страховки используются при обучении гимнастическим упражнениям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 22:17, реферат

Краткое описание

При осуществлении страховки необходимо: знать технику исполняемого упражнения; уметь быстро и правильно выбирать место для страховки; применять правильные способы и приемы страховки и помощи; учитывать индивидуальные особенности учеников (физическую, техническую и психологическую подготовленность, способности); на месте страховки стоять устойчиво, по возможности ближе к выполняющему упражнение, но в то жевРемя не мешая ему. Нельзя пользоваться неустойчивыми подставками, с которых осуществляется страховка, ставить на страховку лиц, не подготовленных для этого. Выбор приемов страховки зависит от индивидуальных особенностей страхующего и степени технической подготовленности обучаемого.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Методические подходы к преодолению защитной реакции при обучении гимнастическим упражнениям…………………………………...4
Систематизация приемов помощи и страховки…………………………….6
Методика обучения приемам страховки и помощи……………………….12
Заключение………………………………………………………………………15
Список литературы……………………………………………………………...16

Вложенные файлы: 1 файл

гимнастика.doc

— 840.50 Кб (Скачать файл)

 

  1. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРИЕМАМ СТРАХОВКИ И ПОМОЩИ

 

Обучение гимнастов  приемам страховки и помощи  является  составной частью учебного процесса. Каждый гимнаст должен  научиться страховать и помогать товарищу во время изучения сложных  гимнастических упражнений. Помогая товарищу, гимнаст более вдумчиво относится к процессу обучения, старается осознать технику и  структуру упражнения,  четко  представить  разные  параметры  движения (направление, амплитуду, необходимые усилия и пр.)

Следует помнить, что  самостоятельное  выполнение  упражнений является действенным методом воспитания у гимнастов  уверенности, смелости, решительности и других морально-волевых качеств.

Для того, чтобы правильно  применять приемы страховки и  помощи, надо знать и строго придерживаться следующих требований:

  1. Во время занятий объяснять учащимся, где могут быть срывы и что надо делать при неудачном исполнении упражнений.
  2. Хорошо знать технику упражнений, правильно  выбрать  место для страховки, не мешая гимнасту.
  3. Во время выполнения целой комбинации или соединения менять свое место соответственно форме и характеру упражнения.
  4. Выбирать правильные способы и приемы страховки и помощи  с учетом характера упражнения.
  5. Учитывать индивидуальные особенности гимнаста.
  6. Во время страховки нельзя пользоваться любыми неустойчивыми подставками.
  7. Широко применять для страховки ручные  и  подвесные  пояса-лонжи, тренажеры, поролоновые ямы. Последние  в  настоящее  время занимают ведущее место в учебно-тренировочном процессе.
  8. Применять индивидуальные и групповые  приемы  страховки  в меру необходимости.
  9. Избегать мелкой лишней опеки, воспитывать у учеников самостоятельность и волевые качества.

Формирование навыков  страховки и помощи должно осуществляться под строгим контролем учителя при сознательном и серьезном  отношении спортсмена.

Обучение приемам помощи и страховки осуществляется параллельно с овладением гимнастическими упражнениями. Учитель, объяснив и показав упражнение, сразу показывает, как надо страховать и помогать товарищу во время выполнения упражнения, и привлекает к этому учеников. В отдельных случаях, когда исполнение упражнений безопасно, можно доверить ученикам самостоятельно страховать  друг друга. Кстати, самостоятельная страховка значительно повышает ответственность учеников и является надежной защитой от травм.

Сначала страхует преподаватель, а ученик играет роль  дублера. По мере того как ученики овладевают  навыками  страховки  и помощи, они выполняют основную страховку, а преподаватель их дублирует. Обучая приемам страховки и  помощи,  надо  обращать  внимание учеников на строгое соблюдение всех требований  техники  безопасности и других мер предупреждения травматизма, то есть  требовать высокого уровня учебной дисциплины.

Самостраховка играет большую роль  на  поздних  этапах  учебно-тренировочной работы, когда гимнаст выполняет  упражнение  самостоятельно.

Чем выше уровень координационных  способностей и развития ловкости, тем легче гимнаст овладевает приемами самостраховки.  Каждый педагог с самого начала занятий по гимнастике должен воспитывать у учеников навыки самостраховки. Эти  задачи  можно  успешно решать с помощью акробатических упражнений. Надо научить учеников делать кувырки вперед и назад из любого положения. Это дает  возможность во время неудачного выполнения соскока или  падения  облегчить приземление.

Тренер обязан овладеть приемами страховки и помощи,  обладать быстрой реакцией, физической силой и быть  очень  внимательным  к занимающимся. Он всегда должен знать, какое упражнение будет  выполняться и каким соскоком оно закончится.

Правильно оказывать  помощь и страховать может только тот  тренер, который хорошо знает  технику  изучаемых  движений,  владеет приемами страховки и может их применять в  конкретной  обстановке Помимо того, тренер должен очень внимательно наблюдать за выполнением упражнения, чтобы своевременно заметить отклонения от точного выполнения движений и приготовится к страховке  в  зависимости от конкретной ситуации. Очень  важно  уметь  выбирать  место  для страховки и находиться там, где возможно  падение.  Поэтому  надо перемещаться по ходу выполнения упражнения. При  уверенной  страховке занимающемуся легче сосредоточиться  на  точном  выполнении требуемого движения, что способствует более быстрому и качественному освоению гимнастических элементов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Каждое гимнастическое упражнение требует особых приемов  страховки, помощи и самостраховки. При обучении этим приемам исходят из правильной техники выполнения упражнений и возможных ошибок. Эти приемы изучаются одновременно с освоением гимнастических упражнений. Педагог показывает и объясняет и. п. страхующего у снаряда, правильную стойку, способ захвата и действия в случае выполнения упражнения с ошибками, затем практически отрабатываются приемы страховки и помощи. Кроме практических действий, перед каждым подходом для страховки следует спросить страхующего, как он будет ее осуществлять. Действия страхующих преподаватель всегда должен держать в поле зрения. Лишь после прочного овладения навыками можно доверить осуществление самостоятельной страховки и помощи, обращая внимание страхующих на строгое соблюдение всех требований техники безопасности и других мер предупреждения травматизма.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Газета «Спорт в школе». Электронная версия. Издательский дом «Первое сентября».Москва, 2009. URL: http://spo.1september.ru (дата обращения 01.12.2009)
  2. Гимнастика и методика преподавания: Учебник для институтов физической культуры. /Под ред. В.М. Смолевского. — Изд. 3-е, перераб., доп. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — 336 с.
  3. Гимнастика. Сайт, посвященный вопросам теории и методики преподавания гимнастики. Гимнастика, 2008. URL: http://www.gimnactika.ru/ (дата обращения 01.12.2009)
  4. Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Л. Журавин, О.В. Загрядская, Н.В. Казакевич и др.; Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 448 с.
  5. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 448 с.
  6. Спортивная гимнастика. Сайт о спортивной гимнастике. Sportgymn, 2007. URL: http://sportgymn.net.ru/ (дата обращения 01.12.2009)
  7. Укран М.Л., Шефер И.В., Антонов Л.К., Коренберг В.Б. Методика тренировки гимнасток. М.: «Физкультура и спорт», 1976, - 171 с.

 



 


Информация о работе Какие виды помощи и страховки используются при обучении гимнастическим упражнениям