Классификация физических упражнений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:36, доклад

Краткое описание

Классифицировать физические упражнения — значит логически предста¬вить их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно конкретным признакам. Значение классифи¬кации определяется в первую очередь тем, какой именно признак (или при¬знаки) положен в ее основу, насколько он важен в научном и практическом отношении. Если в основе классификации физических упражнений лежит признак, существенный для физического воспитания, классификация помо¬гает правильно ориентироваться в огромном многообразии упражнений, ра¬ционально выбирать и целесообразно использовать их.

Вложенные файлы: 1 файл

доклад для физ-ры.docx

— 304.80 Кб (Скачать файл)

К работе умеренной мощности относятся циклические физические упражнения, выполняемые с относительно небольшой скоростью. Работа в этой зоне мощности сопровождается менее  интенсивными, чем при работе субмаксимальной  и большой мощности, сдвигами функций  сердечно-сосудистой системы и характеризуется  экономичным режимом работы сердца.

После пробегания сверхдлинных дистанций могут наблюдаться  случаи падения артериального давления, вследствие ухудшения сократительной способности сердечной мышцы, утомлённой длительной работой. Расход энергии  в единицу времени по сравнению  с работой максимальной мощности уменьшается в 8-10 раз. В то же время  суммарные энерготраты могут  составить до 10000 ккал., что в десятки  раз превышает энегротраты, производимые в процессе работы субмаксимальной  и максимальной мощности.

В практике повседневной жизни  довольно широко распространено заблуждение  по поводу того, что в решении  задач физического воспитания можно  вполне обойтись без физических упражнений, подменяя их выполнением трудовых двигательных действий. На самом деле это не так  и объясняется существенными  отличиями между этими разновидностями  двигательных действий.

При помощи физических упражнений решаются педагогические задачи. Они  направлены, прежде всего на себя, на свой организм, на его совершенствование, в то время, как трудовые двигательные действия направлены прежде всего на решение производственных задач.

Следовательно, физические упражнения выполняются в соответствии с  закономерности физического воспитания, то есть наиболее рационального и  разностороннего воздействия на организм с учётом индивидуальных возможностей занимающихся. Трудовые же действия организуются в соответствии с закономерностями производства, необходимостью повышения рентабельности, производительности труда и т. п. Поэтому регулирование нагрузки в физическом воспитании осуществляется в соответствии с закономерностями, позволяющими оказать наиболее эффективное и избирательной воздействие на ту или иную функцию организма Трудовые двигательные действия организуются в соответствии с требованиями наибольшей производительности в каком-то конкретном трудовом процессе, что неизбежно приводит к односторонности чрезмерности или недостаточности воздействий.

Имеют место и другие расхождения  принципиального характера. Так, например, очень часто главной целью  применения физических упражнений в  процессе физического воспитания является доведение организма до глубокой степени утомления Принципиальным отличием трудового процесса является то, что он предполагает всемерную  экономию и минимально возможные  траты энергоресурсов организма.

Таким образом, трудовые двигательные действия при определённых условиях, разумеется, могут оказывать положительное  влияние на развитие организма человека. Однако, только специально разработанные  комплексы физических упражнений и  их методически грамотное использование  может обеспечить целенаправленное и разностороннее развитие всех органов  и систем организма в оптимальной  мере и гармоническом соответствии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФГБОУ  ВПО «Мордовский  государственный  педагогический институт

                               имени М.Е. Евсевьева»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                       Выполнила  студентка 

1 курса группы  ПДНС-112:

Василюк Ольга.

Проверила: Рамазанова Т.А.

 

 

 

1. Лукьяненко В. П. Физическая  культура: основы знаний; изд.-«Советский  Спорт» 2007г. 
 
2. Решетников Н. В. Физическая культура; изд.- «Академия» Москва 2006г. 
 
3. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория  и методика физического воспитания и спорта; 2005г. 
 
4. Курамшина Ю. Ф. Теория и методика физической культуры; изд.-«Советский спорт» 2007г. 
 
5. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры; изд.- «Физкультура и спорт»; Москва 1991г

6.Д.В.Хухлаева, "Методика  физического воспитания в дошкольных  учреждениях", М., 1984 г.

 


Информация о работе Классификация физических упражнений