Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 12:03, реферат
Знание особенностей классификации физических упражнений позволяет улучшить подготовку специалистов в системе физического воспитания. Рассмотрение данной темы в теории и методики физической культуры имеет большое значение на современном этапе развития системы физического воспитания и подготовки кадров.
Введение
1. Классификация физических упражнений……………………..…..3
2. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты …………..4
3. Характеристика тренировочных нагрузок………………….…....5
4. Объем и интенсивность нагрузки………………………………….8
5. Типы интервалов отдыха……………………………………….....10
6. Список использованной литературы………………………….....11
В связи с этим все, что
выходит за рамки оптимальных
тренировочных нагрузок, не является
необходимым с точки зрения здоровья.
Оптимальные нагрузки обеспечивают
повышение аэробных возможностей, общей
выносливости и работоспособности,
т. е. уровня физического состояния
и здоровья. Максимальная длина тренировочной
дистанции в оздоровительном
беге не должна превышать 20 км, поскольку
с этого момента в результате
истощения мышечного гликогена
в энергообеспечение активно
включаются жиры, что требует дополнительного
расхода кислорода и приводит
к накоплению в крови токсичных
продуктов. Бег на 30--40 км требует
повышения специальной
В последнем случае
повышение функциональных
Принципом пороговых нагрузок называют принципом прогрессивной сверх нагрузки.
Основным правилом
в выборе пороговых нагрузок
заключается в том, что они
должны соответствовать
Следовательно, принцип индивидуализации в значительной мере опирается на принцип пороговых нагрузок. Из него следует, что при определении тренировочных нагрузок как тренер - преподаватель, так и сам тренирующийся должны иметь достаточное представление о функциональных возможностях своего организма.
Принцип постепенности
в повышении нагрузок также
есть следствие
4. Объем и интенсивность нагрузки
Основными параметрами физической нагрузки являются ее интенсивность, длительность и частота, которые вместе определяют объем тренировочной нагрузки. Каждый из этих параметров играет самостоятельную роль в определении тренировочной эффективности, однако не менее важны их взаимосвязь и взаимное влияние.
Важнейший фактор, влияющий
на тренировочную
Так, например, если прирост
максимального потребления
Оптимальные пороговые
нагрузки зависят также от
вида тренировки (силовая, скоростно-силовая,
выносливость, игровая, техническая
и т.д.) и от ее характера
(непрерывная, циклическая или
повторно-интервальная). Так, например,
повышение мышечной силы
Существует несколько физиологических методов для определения интенсивности нагрузки. Прямой метод заключается в измерении скорости потребления кислорода (л/мин) - абсолютный или относительный (% от максимального потребления кислорода). Все остальные методы - косвенные, основанные на существовании связи между интенсивностью нагрузки и некоторыми физиологическими показателями. Одним из наиболее удобных показателей служит частота сердечных сокращений. В основе определения интенсивности тренировочной нагрузки по частоте сердечных сокращений лежит связь между ними, чем больше нагрузка, тем больше частота сердечных сокращений. Для определений интенсивности нагрузки у разных людей используется не абсолютные, а относительные показатели частоты сердечных сокращений (относительная в процентах частота сердечных сокращений или относительный в процентах рабочий прирост).
Относительная рабочая частота сердечных сокращений (% ЧСС макс) - это выраженное в процентах отношение частоты сердечных сокращений во время нагрузки и максимальной частоты сердечных сокращений для данного человека. Приближенно ЧССмакс можно рассчитать по формуле:
ЧССмакс=220 - возраст человека (лет) уд/мин.
Следует иметь ввиду довольно значительные различия ЧССмакс для разных людей одного возраста. В ряде случаев у начинающих низким уровнем физ. подготовки
ЧССмакс=180 - возраст человека (лет) уд/мин.
При определении
Пороговая - 75%
Пиковая - 95%
от максимальной частоты сердечных сокращений. Чем ниже уровень физической подготовленности человека, тем ниже должна быть интенсивность тренировочной нагрузки. По мере роста тренированности она должна постепенно расти, вплоть до 80-85% максимального потребления кислорода (до 95% частоты сердечных сокращений).
Зоны работы по частоте сердечных сокращений уд/мин.
1. до 120 - подготовительная, разминочная, основной обмен.
2. до 120-140 - Восстановительно - поддерживающая.
3. до 140-160 - развивающая выносливость, аэробная.
4. до 160-180 - развивающая скоростную выносливость
5. более 180 - развитие скорости.
5. Типы интервалов отдыха
Интервалы отдыха между занятиями зависят от величины тренировочной нагрузки. Они должны обеспечивать полное восстановление работоспособности до исходного уровня или же до фазы суперкомпенсации (сверхвосстановления). Тренировка в фазе недовосстановления недопустима для занимающихся оздоровительной физической культурой, так как адаптационные возможности людей среднего возраста ограничены. Чем больше величина тренировочной нагрузки, тем более продолжительными должны быть интервалы отдыха. При 3-разовой тренировке с использованием средних по величине нагрузок (30--60 мин) продолжительность отдыха 48 ч обеспечивает полное восстановление функций. При малых нагрузках (15—ЗО мин) восстановление работоспособности завершается в течение нескольких часов, поэтому тренировки могут проводиться 5--6 раз в неделю. Однако, например, ежедневный бег с использованием малых нагрузок менее эффективен, поскольку вызывает значительно меньшие функциональные сдвиги в организме.
Особое значение для развития
общей выносливости имеют большие
(околопредельные по продолжительности)
нагрузки, например бег продолжительностью
1,5-- 2,0 ч, которые могут использоваться
не чаще 1 раза в неделю. Для профилактики
состояния пере тренированности
такие нагрузки должны чередоваться
в воскресные дни: например, первое
воскресенье -- бег продолжительностью
1 ч, второе -- 1,5 ч, третье -- снова 1 ч и
т. д. В остальные дни тренировочные
нагрузки должны быть значительно меньше
-- от 30 до 60 мин. Такое чередование
больших, малых и средних нагрузок
в двухнедельном тренировочном
цикле для любителей
Список использованной литературы:
1. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. -М.: Высш. школа, 1983.
2. Коц Я.М., Спортивная физиология. -М.: Физкультура и спорт, 1986.
3. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. — М.: ФиС, 1977.
4. Новикова А.Д., Теория и методы физического воспитания.