Классификация физических упражнений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 12:03, реферат

Краткое описание

Знание особенностей классификации физических упражнений позволяет улучшить подготовку специалистов в системе физического воспитания. Рассмотрение данной темы в теории и методики физической культуры имеет большое значение на современном этапе развития системы физического воспитания и подготовки кадров.

Содержание

Введение
1. Классификация физических упражнений……………………..…..3
2. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты …………..4
3. Характеристика тренировочных нагрузок………………….…....5
4. Объем и интенсивность нагрузки………………………………….8
5. Типы интервалов отдыха……………………………………….....10
6. Список использованной литературы………………………….....11

Вложенные файлы: 1 файл

физра 5семестр.docx

— 30.23 Кб (Скачать файл)

В связи с этим все, что  выходит за рамки оптимальных  тренировочных нагрузок, не является необходимым с точки зрения здоровья. Оптимальные нагрузки обеспечивают повышение аэробных возможностей, общей  выносливости и работоспособности, т. е. уровня физического состояния  и здоровья. Максимальная длина тренировочной  дистанции в оздоровительном  беге не должна превышать 20 км, поскольку  с этого момента в результате истощения мышечного гликогена  в энергообеспечение активно  включаются жиры, что требует дополнительного  расхода кислорода и приводит к накоплению в крови токсичных  продуктов. Бег на 30--40 км требует  повышения специальной марафонской  выносливости, связанной с использованием свободных жирных кислот (СЖК), а не углеводов. Задача же оздоровительной физкультуры -- укрепление здоровья путем развития общей (а не специальной) выносливости и работоспособности.        

 В последнем случае  повышение функциональных возможностей  отдельных органов и всего  организма, т.е. достижение тренировочного  эффекта, достигается  в том случае, если систематические тренирующие нагрузки достаточно значительны, достигают или превышают в процессе тренировки некоторую пороговую нагрузку. Такая пороговая тренирующая нагрузка должна превышать повседневную нагрузку.

Принципом пороговых нагрузок называют принципом прогрессивной  сверх нагрузки.        

 Основным правилом  в выборе пороговых нагрузок  заключается в том, что они  должны соответствовать текущим  функциональным возможностям данного  человека. Так, одна и та же  нагрузка может быть эффективной  для малотренированного человека  и совсем неэффективной для  нетренированного человека.

Следовательно, принцип индивидуализации в значительной мере опирается на принцип пороговых нагрузок. Из него следует, что  при определении тренировочных нагрузок как тренер - преподаватель, так и сам тренирующийся должны иметь достаточное представление о функциональных возможностях своего организма.        

 Принцип постепенности  в повышении нагрузок также  есть следствие физиологического  принципа пороговых нагрузок, которые  должны постепенно возрастать  с ростом тренированности. В  зависимости от целей тренировки  и личных способностей человека  физические нагрузки должны иметь  разную степень. Неодинаковые  пороговые нагрузки применяются  для повышения или поддержания  уровня существующих функциональных  возможностей.

 

 

4.  Объем и интенсивность нагрузки

Основными параметрами физической нагрузки являются ее интенсивность, длительность и частота, которые вместе определяют объем тренировочной нагрузки. Каждый из этих параметров играет самостоятельную  роль в определении тренировочной  эффективности, однако не менее важны  их взаимосвязь и взаимное влияние.

 Важнейший фактор, влияющий  на тренировочную эффективность  - интенсивность нагрузки. При учете  этого параметра и начального  уровня функциональной подготовленности  влияние длительности и частоты  тренировок в некоторых пределах  может не играть существенной  роли. Кроме того, значение каждого  из параметров нагрузки значительно  зависит от выбора показателей,  по которым судят о тренировочной  эффективности.   

Так, например, если прирост  максимального потребления кислорода  в значительной степени зависит  от интенсивности тренировочных  нагрузок, то снижение частоты сердечных  сокращений при тестовых субмаксимальных  нагрузках более зависит от частоты  и общей длительности тренировочных  занятий.    

 Оптимальные пороговые  нагрузки зависят также от  вида тренировки (силовая, скоростно-силовая,  выносливость, игровая, техническая  и т.д.) и от ее характера  (непрерывная, циклическая или  повторно-интервальная). Так, например, повышение мышечной силы достигается  за счет тренировки с большими  нагрузками (вес, сопротивление)  при относительно малом их  повторении на каждой тренировке. Примером прогрессивно нарастающей  нагрузки при этом является  метод повторного максимума, который  является максимальной нагрузкой,  которую человек может повторить  определенное количество раз.  При оптимальном количестве повторений  от 3 до 9 по мере роста тренированности  вес увеличивается так, чтобы  это количество сохранялось при  околопредельном напряжении. Пороговой  нагрузкой в данном случае  можно рассматривать величину веса (сопротивление), превышающую 70%  произвольной максимальной силы тренируемых мышечных групп. В отличие от этого выносливость повышается в результате тренировок с большим числом повторений при относительно малых нагрузках. При тренировке выносливости для определения пороговой нагрузки необходимо учитывать интенсивность, частоту и длительность нагрузки, ее общий объем.

    Существует несколько физиологических методов для определения интенсивности нагрузки. Прямой метод заключается в измерении скорости потребления кислорода (л/мин) - абсолютный или относительный (% от максимального потребления кислорода). Все остальные методы - косвенные, основанные на существовании связи между интенсивностью нагрузки и некоторыми физиологическими показателями. Одним из наиболее удобных показателей служит частота сердечных сокращений. В основе определения интенсивности тренировочной нагрузки по частоте сердечных сокращений лежит связь между ними, чем больше нагрузка, тем больше частота сердечных сокращений. Для определений интенсивности нагрузки у разных людей используется не абсолютные, а относительные показатели частоты сердечных сокращений (относительная в процентах частота сердечных сокращений или относительный в процентах рабочий прирост).   

 Относительная рабочая  частота сердечных сокращений   (% ЧСС макс) - это выраженное в процентах отношение частоты сердечных сокращений во время нагрузки и максимальной частоты сердечных сокращений для данного человека. Приближенно ЧССмакс можно рассчитать по формуле:              

 ЧССмакс=220 - возраст человека (лет)  уд/мин.

Следует иметь ввиду довольно значительные различия ЧССмакс для  разных людей одного возраста. В  ряде случаев у начинающих низким уровнем физ. подготовки             

   ЧССмакс=180 - возраст человека (лет)  уд/мин.        

 При определении интенсивности  тренировочных нагрузок по частоте  сердечных сокращений используется  два показателя: пороговая и пиковая частота сердечных сокращений. Пороговая частота сердечных сокращений - это наименьшая интенсивность, ниже которой тренировочного эффекта не возникает. Пиковая частота сердечных сокращений - это наибольшая интенсивность, которая не должна быть превышена в результате тренировки. Примерные показатели частоты сердечных сокращений у здоровых людей, занимающихся спортом могут быть:        

 Пороговая - 75%        

 Пиковая - 95%

от максимальной частоты  сердечных сокращений. Чем ниже уровень  физической подготовленности человека, тем ниже должна быть интенсивность  тренировочной нагрузки. По мере роста  тренированности она должна постепенно расти, вплоть до 80-85% максимального  потребления кислорода (до 95% частоты  сердечных сокращений).

Зоны работы по частоте  сердечных сокращений уд/мин.

1.  до 120 - подготовительная, разминочная, основной обмен.

2.  до 120-140 - Восстановительно - поддерживающая.

3.  до 140-160 - развивающая выносливость, аэробная.

4.  до 160-180 - развивающая скоростную выносливость

5.  более 180 - развитие скорости.

 

5.  Типы интервалов отдыха

Интервалы отдыха между занятиями  зависят от величины тренировочной  нагрузки. Они должны обеспечивать полное восстановление работоспособности  до исходного уровня или же до фазы суперкомпенсации (сверхвосстановления). Тренировка в фазе недовосстановления недопустима для занимающихся оздоровительной  физической культурой, так как адаптационные  возможности людей среднего возраста ограничены. Чем больше величина тренировочной  нагрузки, тем более продолжительными должны быть интервалы отдыха. При 3-разовой  тренировке с использованием средних  по величине нагрузок (30--60 мин) продолжительность отдыха 48 ч обеспечивает полное восстановление функций. При малых нагрузках (15—ЗО мин) восстановление работоспособности завершается в течение нескольких часов, поэтому тренировки могут проводиться 5--6 раз в неделю. Однако, например, ежедневный бег с использованием малых нагрузок менее эффективен, поскольку вызывает значительно меньшие функциональные сдвиги в организме.

Особое значение для развития общей выносливости имеют большие (околопредельные по продолжительности) нагрузки, например бег продолжительностью 1,5-- 2,0 ч, которые могут использоваться не чаще 1 раза в неделю. Для профилактики состояния пере тренированности  такие нагрузки должны чередоваться в воскресные дни: например, первое воскресенье -- бег продолжительностью 1 ч, второе -- 1,5 ч, третье -- снова 1 ч и  т. д. В остальные дни тренировочные  нагрузки должны быть значительно меньше -- от 30 до 60 мин. Такое чередование  больших, малых и средних нагрузок в двухнедельном тренировочном  цикле для любителей оздоровительного бега обеспечит более полное восстановление и большую эффективность занятий, многообразное влияние оздоровительной  тренировки на организм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Список использованной литературы:

 

1.  Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. -М.: Высш. школа, 1983.

2.  Коц Я.М., Спортивная физиология. -М.: Физкультура и спорт, 1986.

3.  Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. — М.: ФиС, 1977.

4.  Новикова А.Д., Теория и методы физического воспитания.

 


Информация о работе Классификация физических упражнений