Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 19:18, контрольная работа
Конный спорт — сборное понятие, под которым понимаются спортивные игры с использованием лошадей. При езде верхом всадник активно взаимодействует с движением лошади. Лошадь при этом управляется перемещением веса всадника, сжатием бёдер и ослаблением или натяжением поводьев. Голос всадника тоже может влиять на движение лошади, но не при всех видах конного спорта это разрешено.
Введение…………………………………………………….….3
1. Возникновение конного спорта……………………………….4
2. Выбор и содержание спортивной лошади……………………6
3. Первоначальная подготовка лошади………………………….7
4. Виды испытания лошади…………………………………..….10
5. Виды конного спорта………………………………………….11
6. Олимпийские игры конного спорта………………………….13
7. Журналы, посвященные конному спорту……………………14
Заключение…………………………………………………….15
Список использованных источников………………...………17
Министерство Образования РФ
Башкирский экономико-
Самарское представительство
Контрольная работа
по предмету: «Физическая культура»
На тему: «Конный спорт»
Содержание:
Введение…………………………………………………….…
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников……………
Введение
Конный спорт — сборное понятие, под которым понимаются спортивные игры с использованием лошадей. При езде верхом всадник активно взаимодействует с движением лошади. Лошадь при этом управляется перемещением веса всадника, сжатием бёдер и ослаблением или натяжением поводьев. Голос всадника тоже может влиять на движение лошади, но не при всех видах конного спорта это разрешено.1
Конный спорт зародился в глубокой древности. Стихийно возникавшие скачки азиатских воинов, конные ристалища Древней Греции, Древнего Рима и Византии, рыцарские турниры средневековья, всевозможные военно-прикладные состязания кавалеристов и, наконец, современные Олимпийские игры - таков длинный сложный путь развития конного спорта.
Первое упоминание об участии конных колесниц в Олимпийских играх относится к 680 до н. э.; первое сообщение о включении в программу Олимпиад скачек на лошадях и мулах - к 648 до н. э. Специальные школы верховой езды появились в начале 16 в. в Италии, Франции, Испании, Австрии.2
1.Возникновение конного спорта
Возникновение конного спорта в России относится к тем отдаленным временам, когда начали устраивать ставшие вскоре очень популярными конные игры, джигитовку, соревнования по мастерству владения холодным оружием.
Любимым зимним развлечением сибиряков было «взятие снежного городка» - игра, напоминавшая о подвиге славного Ермака и его сподвижников. Из снега устраивали высокую стену и для прочности обливали ее водой. В веселой борьбе можно было показать свое умение управлять конем.
Великолепным искусством владели казаки-джигиты. На скачущей во весь опор лошади они проделывали настоящие акробатические трюки: вставали на седле во весь рост, наклоняясь, подхватывали с земли различные предметы.
На исходе зимы на масленицу устраивались традиционные катания на тройках. Здесь ценились красота и резвость тройки, лихость кучера, умение обогнать соперников. Устраивались соревнования троек и на большие дистанции. В 1847 году, например, несколько троек бежали на 33 версты (около 35 км) и первая из них пришла к финишу за 1 ч 21 мин 11с. Катание в роскошных экипажах, конные «карусели», турниры, прогулки верхом – излюбленные развлечения знати.
Конный спорт имел в те времена большое военно-прикладное значение, являясь необходимой составной частью подготовки кавалеристов. Русская казачья конница постоянно тренировалась в преодолении больших расстояний. 3
В середине XIX века в Европе появился новый вид конного спорта « конкур-иппик » - преодоление верхом на лошади препятствий, расставленных на сравнительно небольшой ровной площадке. Русские конники вскоре овладели им. Первые такие соревнования были проведены в России в 1899 году.
В истории отечественного конного спорта мы не найдем лошади, равной Абсенту, он семь раз становился чемпионом Советского Союза по выездке, причем его результат - 82,4% не превзойден и поныне, а в Олимпийских играх Абсеит выступал три раза. После блистательного Рима, в Токио в 1964 году он остался третьим под Филатовым, а в Мехико в 1968- четвертым, уже под И.Калитой. Но в Мехико взошла звезда Ивана Кизимова. На своем гнедом Ихоре украинской верховой породы он стал вторым советским олимпийским чемпионом. Уверенно прогрессирующая Елена Петушкова на тракененском Пепле стала шестой, а команда поднялась на второе место.Триумфом советской школы выездки завершился чемпионат мира 1970 года в Аахене. Наша команда в составе Ивана Кизимова, Ивана Калиты и Елены Петушковой завоевала первое место, а Елена Петушкова стала чемпионкой мира. И, наконец, в Мюнхене на XX Олимпиаде наша команда вышла на первое место, а Елена Петушкова на Пепле завоевала серебряную медаль. В Монреале (1976) поменявшийся состав команды занял лишь четвертое место. Новое оживление принесла XXII Олимпиада, проходившая в Москве. Наша команда завоевала первое место. Личное золото увезла австриячка Элизабет Тойрер, серебро досталось Юрию Ковшову, бронза Виктору Угрюмову.4
2. Выбор и содержание спортивной лошади
Большое значение для успешных занятий конным спортом имеют выбор лошади и правильная ее эксплуатация. Ездить верхом можно на любой лошади, но высоких спортивных результатов добиваются на той, которая обладает необходимыми для этого качествами.
Очень важно уметь выбрать подходящую лошадь для определенного вида спорта, а также для определенного всадника: она должна соответствовать его характеру и темпераменту.
Наружный осмотр лошади дает представление о ее возрасте, размерах, массивности, энергии и темпераменте. По статям экстерьера, по упитанности и состоянию кожного покрова лошади судят о ее здоровье, содержании и использовании. Экстерьерная оценка является обязательной при экспертизе лошадей на выставках и выводках и при бонитировке племенных животных, которые должны быть соответствующего роста, правильного телосложения, крепкой конституции и с хорошими движениями.5
Отбор по экстерьеру
был и остается могучим
3. Первоначальная подготовка лошади
Молодые лошади,
поступившие в конноспортивную
школу, проходят одинаковую
1. Малый приз (Сан-Георг) - испытание среднего уровня, содержит набор упражнений, позволяющих показать повиновение лошади, степень ее уравновешенности, физического и психического развития.
2. Средний приз 1 и Средний приз 2 соревнования повышенного и более высокого уровня, являющиеся переходными к Большому призу.
3. Большой приз - испытание высшего уровня, проверяющее артистизм верховой езды. Программа содержит все школьные аллюры и основные элементы классической высшей школы.
4. Большой приз - личная программа
(переездка) - испытание того же
уровня, что и Большой приз, но
более короткое с более
5. Произвольная программа - содержит все элементы высшей школы и аллюры, но всаднику предоставляется полная свобода творчества. Выполняется под музыку. С позиции зрелищности эта программа наиболее интересна и эмоциональна.7
Соревнования по выездке проводятся на манеже - прямоугольной площадке размером 20х60 метров, имеющей по периметру и осевой линии буквенные разметки, возле которых в определенной последовательности всадник меняет движение лошади (выполняет переход), как бы рисуя узор по площадке. Поэтому часто выездку сравнивают с фигурным катанием на коньках. Судьями оценивается правильность выполнения аллюров, элементов, фигур, а также переходов от одного движения к другому. Учитывается импульс и повиновение лошади, а также посадка всадника и применение им средств управления.8
Шаг - самый медленный аллюр с постоянным опиранием на две и три конечности, при котором слышны четыре последовательных удара копыт о землю. В зависимости от степени выноса конечностей различают собранный, средний и прибавленный шаг.
Рысь - более быстрый аллюр. На рыси лошадь попеременно переступает диагональными парами конечностей: правой передней - левой задней, левой передней правой задней. Как и на шагу, различают собранную, среднюю и прибавленную рысь. На прибавленной рыси наблюдается фаза подвисания, когда одна диагональ уже оторвалась от поверхности земли, а другая еще не приземлилась.
Галоп - самый быстрый скачкообразный аллюр в три такта с фазой свободного подвисания. Галоп бывает с правой или левой ноги в зависимости от того, какая передняя нога дальше выносится вперед. При движении налево лошадь обычно идет с левой ноги и наоборот.
Контргалоп - когда лошадь идет налево с правой ноги и наоборот. Галоп бывает также собранный, средний и прибавленный. Скорость должна возрастать за счет удлинения маха, а не частоты.
К фигурам относятся: вольт - круг диаметром 6 метров, восьмерка, состоящая из двух вольтов или кругов, серпантин - движение зигзагом через манеж по боковым стенкам.
Фигуры исполняются на шагу, рыси, галопе. Есть также термин "боковые движения" - когда лошадь движется одновременно вперед и в сторону (сюда относятся уступка шенкелю, траверс, ранверс, прижимания). Все эти, на первый взгляд, несложные и естественные для лошади движения включаются в понятие манежной езды и являются необходимой подготовкой к дальнейшему обучению элементам высшей школы верховой езды.
К основным элементам относятся: пассаж - очень собранная, приподнятая и ритмичная рысь, пиаффе - похоже на пассаж, но исполняется на месте, пируэт (полупируэт) - круг (полкруга), выполняемый в два следа радиусом, равным длине корпуса лошади, на собранном шагу, собранном галопе, можно на пиаффе.9
Перемена ноги на галопе изменение последовательности выноса ног лошади, происходит в момент подвисания, которое следует за каждым махом галопа. Перемена ноги может исполняться в 4,3, 2 и 1 темп. Необходимо отметить, что движения выполняются в положении сбора лошади, когда лошадь уравновешена под всадником, при этом ее задние ноги подведены под корпус, шея приподнята так, что высшей точкой ее является затылок, нос слегка отклонен вперед от вертикали. В положении сбора лошадь выглядит наиболее эффектно и легко подчиняется средствам управления. А средствами управления являются не только трензель, мундштук и шпоры, но и давление шенкеля (внутренняя поверхность ноги от колена до ступни) на бок лошади в области подпруги, движения и уклоны корпуса всадника. Непременным качеством, помимо физических, а также терпения, аккуратности, внимательности и профессиональных знаний, является тонкий музыкальный слух всадника, его способность чувствовать ритм лошади, сливаться с ней в единый организм. Таких всадников насчитывается лишь несколько сотен во всем мире.10
4. Виды испытания лошади
В современное понятие конный спорт входят все виды испытания лошади, облеченные в зрелищную, азартную форму и преследующие достижение какого-либо результата, оцениваемого по определенным правилам. В конном спорте можно выделить несколько групп.11
1. Классические виды
конного спорта, включенные в
программу Олимпийских игр:
2. Национальные конные игры, распространенные у многих народов, особенно на Кавказе, в Казахстане, в республиках Средней Азии. Здесь их около 30. Это различные виды джигитовки, игры с мячом (цхен-бурти, човган, конное поло), с копьем или дротиком (иссинди, кабахи), борьба за тушу козла (как-пар), дистанционные скачки (аламан-байга) и другие.
3. Ипподромные испытания,
или так называемый
4. Между классическими
видами и ипподромными испытани