Контрольная работа по "Физкультура"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:43, контрольная работа

Краткое описание

Физическая культура и спорт приобрели в наше время такую социальную силу и значимость, аналога каким в истории общества они не имели, пожалуй, никогда. Физическая культура и спорт являются не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности людей, разумной формой организации и проведения их досуга, но бесспорно влияют и на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность, на структуру нравственно- интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций. Причём это касается не только самих спортсменов, но и тренеров, судей, зрителей. Одновременно физкультура и спорт сами подвержены «обратной» связи со стороны других социальных институтов и явлений общественной жизни.

Вложенные файлы: 1 файл

Влияние физкультуры на развитие.doc

— 541.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, спорт может формировать  у человека столь необходимую  ему в жизни уверенность в  себе, в своих силах, преобладающий положительный и стенический эмоциональный фон, оптимизм. Как черту характера. Влияние спорта на развитие этих черт личности во многом связано с организацией всего процесса обучения, воспитания и тренировки спортсмена и особенно с определением перспективных и промежуточных целей, с оценкой деятельности спортсмена на каждом участке его пути к вершине спортивного успеха. А оценка эта даётся многими людьми.

 

 

 

Как спорт помогает оценивать себя.

 

Каждый человек – частица  коллектива. Совершенно естественно, что как таковой он оценивается обществом, коллективом в первую очередь по тому, насколько полезен, что даёт другим людям, какие социальные функции выполняет. Однако это оценка, особенно применительно к людям молодым, хотя не к ним одним, основывается не только на том, что и как сейчас делает человек, что он уже даёт обществу, но и на том, что сможет дать в будущем, каковы его потенциальные возможности и перспективы. На то, что и как делает человек и на то, что и как он собирается делать, очень влияет осознание им той конечной цели, которой он хочет достичь. Эта цель в психологии называется уровнем притязаний человека. Значит, уровень притязаний – то, к чему человек стремится, чего хочет, на что, по его собственному мнению, имеет право. Уровень притязаний становится тем необходимым условием, которое побуждает человека к деятельности и определяет постановку конкретных целей в ней

Ещё в прошлом веке американский психолог Джемс предложил формулу:


                               успех

Самоуважение = притязания


 

Из этой простой формулы видно, что самооценка (пусть Джемс называет её самоуважением) тем выше, чем большего успеха достиг человек. Но вот личностная, субъективная оценка успеха определяется, оказывается не только и не столько  объективными какими – то критериями, сколько соответствием достигнутого запланированного, реального результата – заранее намеченной цели. Чем выше эта цель, чем значительнее планы человека, тем труднее ему их осуществить, тем ниже его оценка собственной деятельности, тем меньше у него оснований быть довольным собой.

 

Таким образом, становиться ясно, что  спорт влияет на формирование важной черты личности, в значительной степени, определяющей результативность, плодотворность, полезность человеческой деятельности, её вклад в общее дело. Видно также, что влияние это на уровень притязаний человека может быть разнонаправленным в связи с тем, как протекает жизнь этого человека в спорте. Своеобразие спортивной деятельности формирует и самооценку личности.

Самооценка оказывает влияние на многие и многие сферы жизни. В связи с ней формируется, и проявляются в поведении и деятельности главные отношения человека, определяющие его ценность как члена общества: отношение к самому себе, к другим людям, к обществу, к труду. Конечно, система ведущих, главных отношений человека определяется не только самооценкой, но и другими социальными условиями и факторами. Тем не менее, нет оснований пренебрегать ролью самооценки. Чтобы убедиться в этом, достаточно представить себе влияние противоположных – полярных – самооценок на черты характера человека, определяющиеся основными его отношениями.

Если человек оценивает себя в целом не очень высоко, ему  сложно развить и проявить такие  черты характера, как самолюбие, гордость, самомнение, требовательность, критичность, активность, творчество, ответственность в отношении к труду. У человека с низкой самооценкой скорее проявляется скромность, застенчивость, терпимость, пассивность. Наоборот, человек, высоко себя оценивающий, может быть склонен к проявлению честолюбия, тщеславия, эгоцентризма, малой самокритичности, но большой критичности к другим, заносчивости, склонности к лидерству в общении и в деятельности, активности, к отсутствию боязни ответственности и других подобных черт характера.

 

Спорт для человека, им увлечённого, - дело любимое, значимое, жизненно важное. Поэтому общая самооценка спортсмена очень часто базируется на оценке им преимущественно своих спортивных возможностей, результатов, способностей и перспектив. Добившись определённых успехов в спорте, человек начинает с уважением относиться к самому себе. Высоко оценив себя как спортсмена, он переносит эту оценку на себя как на личность, как на члена общества.

Спорт способствует тому, что формы  и оттенки поведения и общения  человека становятся шире, богаче. Совершенствуемое в ходе занятий спортом умение быть с людьми, взаимодействовать и общаться с ними переносится на другие сферы жизни и деятельности.

Наверно, правильное поведение и  способы общения, воля, способность  к саморегуляции, адекватный уровень притязаний и верная самооценка могут возникнуть с большей вероятностью тогда, когда спорт и спортивная деятельность не рассматриваются как самое главное, как самоцель. И пусть победа на первенстве страны, мира, на Олимпийских играх, установление рекорда требуют колоссальной затраты энергии, волевых напряжений, стойкости, мужества, отваги, вполне сопоставимых с теми деяниями человеческими, которые принято называть подвигами, пусть так. И всё – таки рекорд – не для рекорда, победа – не только, чтобы убедиться, что сильнее соперника. Спорт, спортивная работа, победы – средство, не цель.

  


 

Заключение.

 

 

Целью моей контрольной работы было изучить влияние физкультуры и спорта на развитие всесторонне развитой личности. В работе я указываю, что физкультура и спорт не только являются средством укрепления здоровья человека, его физического совершенствования, рациональной формой проведения досуга, средством повышения социальной активности людей, но и существенно влияют на другие стороны человеческой жизни, в первую очередь на трудовую деятельность, нравственные и интеллектуальные качества.

Я рассмотрела,  как физкультура  и спорт влияют на процесс самопознания и самосовершенствования, на формирование воли, нравственно – этическое  воспитание. Разумеется, не все стороны влияния физкультуры и спорта на развитие личности были упомянуты в моей работе. Да и вряд ли это можно было сделать в небольшом работе.

Год от года спорт становиться сложнее, умнее, интереснее, а активный интерес  к спорту проявляет всё большее число людей. А значит – доля влияния физкультуры и спорта на становление личности человека постоянно возрастает.

Рождённый нашим бурным временем, современный спорт сам как  бы олицетворяет это время, вбирает  в себя его сложный противоречивый характер, является его символом, образом, специфическим носителем его неоднозначных проявлений и проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.


 

  1. Алексеев В. А. « Физкультура и спорт» М.: Просвещение 1986.
  2. Андронов О.П. « Физическая культура, как средство влияния на формирование личности » М.: Мир, 1992.
  3. Белорусова В.В. « Воспитание в спорте» М., 1993
  4. Гончаров С.Т. « Российская система физического воспитания» СПб.: Кристалл, 1997
  5. Жиляев А. « Спорт? Спорт!» Издательство « Советская Россия» 1986
  6. Захарова Е.Л. « Как спорт помогает оценивать себя» М., 1988
  7. Киселёв Ю.Я. « Влияние спорта на формирование личности» М.,Знание 1987
  8. Крутецкий В.А « Основы педагогической психологии» М., 1992
  9. Матвеев Л.П. «Влияние спорта на формирование воли» М.,1987
  10. Павлов С.П. «Физическая культура и спорт в России» СПб.: 1996
  11. Станкин М.И. « Нравственное воспитание школьников на занятиях физической культурой» М., 1994
  12.  Коробейников Н.К. и др. Физическое воспитание. М.: Высш. шк., 1993. – 384 с.
  13. Спортивная физиология. / Под ред. Я.М. Коца. - М.: ФИС, 1996. – 240 с.
  14. Физическая культура. / Под ред. Б.И. Загорского. - М.: Высш. шк., 2000. – 383 с.
  15. Физическое воспитание студентов и учащихся. / Под ред. Н.Я. Петрова и др. - Мн.: Полымя, 1988. – 256 с.
  16. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2003. – 480 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              ПЛАН:

 

 

    1. Введение.
    2. Нравственно – этическое воспитание человека..
    3. Процесс самопознания и самосовершенствования.
    4. Формирование воли.
    5. Воспитание уверенности в себе и своих силах.
    6. Как спорт помогает оценивать себя.
    7. Заключение.
    8. Список литературы.

Информация о работе Контрольная работа по "Физкультура"