Контрольная работа по "Физическая культура"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 07:05, контрольная работа

Краткое описание

Под закаливанием понимают систему гигиенических мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям различных метеорологических факторов (холода, тепла, солнечной радиации, пониженного атмосферного давления).
Важную роль закаливание играет в профилактике простудных заболеваний. Эти болезни имеют широкое распространение, и их удельный вес в общей заболеваемости составляет 20-40%. Систематическое применение закаливающих процедур снижает число простудных заболеваний в 2-5 раз, а в отдельных случаях почти полностью исключает их возникновение. Вместе с этим закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, улучшает кровообращение, повышает тонус центральной нервной системы, нормализует обмен веществ.

Содержание

Вопрос №12
Закаливание – один из факторов здорового образа жизни.
Основные виды закаливающих процедур..........................................................3 - 6

Вопрос №21
Организм человека как единая биологическая систем.....................................7 - 8

Вопрос №29
Гигиена и ее основные задачи.............................................................................9 - 11

Вопрос №35
Степени переутомления нервной системы.
Влияние физических упражнений на умственную работоспособность...............................................................................................12-

Список используемой литературы......................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат_по_физкультуре.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

б) для колонии бактерий продолжительность  в 12 часов является пороговой, после  которой могут происходить изменения  в их жизнедеятельности, способствующие закреплению зубного налета на зубах  и образованию зубного камня.

Таким образом, чистить зубы в течение 2-3 минут как минимум дважды в день (лучше - после завтрака и ужина) - объективно обусловленное требование, соблюдение которого повысит эффективность гигиены полости рта.

 

КОММУНАЛЬНАЯ ГИГИЕНА

Коммунальная гигиена - раздел гигиены, изучающий влияние факторов окружающей среды на здоровье и санитарные условия жизни населения. На основе изучения этих факторов разрабатываются гигиенические нормативы и санитарные мероприятия, необходимые для обеспечения здоровых и благоприятных условий жизни населения.

-10-

Исследования в области коммунальной гигиены направлены на изучение неблагоприятных химических, физических и биологических факторов окружающей среды и разработку санитарных правил, гигиенических положений и нормативов по гигиене атмосферного воздуха, гигиене воды и водоснабжения, санитарной охране водоемов, гигиене почвы и санитарной очистке населенных мест, гигиене жилых и общественных зданий, гигиене планировки и застройки населенных мест. Контроль за соблюдением санитарных правил, гигиенических рекомендаций и нормативов осуществляет служба санитарно-эпидемиологического надзора РФ через санитарно-эпидемиологические станции.

Строительство, реконструкция и  пуск в эксплуатацию коммунальных объектов, очистных и других сооружений допускаются  только с разрешения органов санитарного надзора. К решению задач коммунальной гигиены привлекаются также инженеры по сантехнике, строители, архитекторы.

 

Гигиена труда, или профессиональная гигиена

Гигиена труда или профессиональная гигиена-раздел гигиены, изучающий  воздействие трудового процесса и окружающей производственной среды на организм работающих с целью разработки санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических нормативов и мероприятий, направленных на создание более благоприятных условий труда, обеспечение здоровья и высокого уровня трудоспособности человека.

В условиях промышленного производства на человека нередко воздействуют низкая и высокая температура воздуха, сильное тепловое излучение, пыль, вредные  химические вещества, шум, вибрация, электромагнитные волны, а также самые разнообразные сочетания этих факторов, которые могут привести к тем или иным нарушениям в состоянии здоровья, к снижению работоспособности. Для предупреждения устранения этих неблагоприятных воздействий и их последствий проводится изучение особенностей производственных процессов, оборудования и обрабатываемых материалов (сырье, вспомогательные, промежуточные, побочные продукты, отходы производства) с точки зрения их влияния на организм работающих; санитарных условий труда (метеорологические факторы, загрязнение воздуха пылью и газами, шум, вибрация, ультразвук и др.); характера и организации трудовых процессов, изменений физиологических функций в процессе работы.

Гигиенические нормативы, установленные  в России гарантируют сохранение здоровья работающих. Выполнение этих нормативов является обязательным для администрации предприятий, хозяйств и учреждений, что закреплено законодательством.

 

Гигиена детей и подростков

Гигиена детей и подростков - раздел гигиены, изучающий проблемы охраны и укрепления здоровья детей и подростков, разрабатывающий гигиенические рекомендации для постановки учебно-воспитательного и трудового процесса в школах, профтехучилищах и детских учреждениях.

Врачи школьных отделов СЭС и  врачи, работающие в школах, контролируют физическое состояние и развитие детей и подростков, следят за правильной организацией физкультурных занятий, за учебной нагрузкой, а также за санитарным режимом школ и детских учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-11-

Вопрос  № 16

Степени переутомления нервной системы.

Влияние физических упражнений на умственную работоспособность.

 

Переутомление - это патологической состояние, развивающееся у человека вследствие хронического физического или психологического перенапряжения, клиническую картину которого определяют функциональные нарушения в центральной нервной системе.

Переутомление - это крайняя степень утомления находящаяся уже на грани с патологией. Переутомление может быть результатом больших физических и умственных нагрузок. Часто переутомление вызывают и неправильный образ жизни, недостаточный сон неправильны режим дня и т.д. К переутомлению приводят ошибки в методике подготовки, недостаточный отдых. В состоянии хронического переутомления организм становится более уязвимым, снижается его сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Таким образом, если утомление углубляется и не сменяется охранительным торможением, то можно говорить о переутомлении. При умелом перераспределении умственного и физического труда можно добиться высокой производительности труда и сохранить на долгие годы работоспособность.

В основе заболевания лежит перенапряжение возбудительного или тормозного процессов, нарушение их соотношения  в коре больших полушарий головного  мозга. Это позволяет считать  патогенез переутомления аналогичным  патогенезу неврозов. Профилактика переутомления строится на устранении вызывающих ее причин. Поэтому интенсивные нагрузки должны применяться только при достаточной предварительной подготовке. В состоянии повышенной нагрузки интенсивные занятия следует чередовать с физическими нагрузками, особенно в дни после экзаменов или зачетов.

 При действии сильного раздражителя (стрессора) в организме развивается  адаптационный синдром, или стресс, в процессе которого усиливается  деятельность передней доли гипофиза  и коры надпочечников. Эти изменения в эндокринной системе во многом определяют развитие адаптационных реакций в организме к интенсивной физической или психологической деятельности. Однако хроническое перенапряжение может привести к истощению коры надпочечников и тем самым к нарушению в организме выработанных ранее адаптационных реакций. Следует подчеркнуть, что в процессе развития переутомляемости центральная нервная система включает и регулирует стрессорные реакции. В основе же патогенеза переутомляемости лежит нарушение процессов корковой нейродинамики аналогично тому, как это имеет место при неврозах.

В состоянии переутомления у  человека повышается основной обмен  и часто нарушается углеводный обмен. Нарушение углеводного обмена проявляется  в ухудшении всасывания и утилизации глюкозы. Количество сахара в крови в покое уменьшается. Нарушается также течение окислительных процессов в организме. На это может указывать резкое понижение в тканях содержания аскорбиновой кислоты.

Физические упражнения оказывают  на работоспособность человека либо непосредственное воздействие сразу же после их использования, либо отдаленное, спустя какое-то время, либо вызывают кумулятивный эффект, в котором проявляется суммарное влияние многократного (на протяжении нескольких недель или месяцев) их использования.

Чтобы физические упражнения дали желаемый результат в борьбе с утомлением и наиболее распространенными и  возможными профессиональными заболеваниями, ими надо умело пользоваться. Непосредственное влияние физических упражнений на работоспособность не однозначно. Стимулирующее воздействие оказывают упражнения средней интенсивности. Увеличение их интенсивности и объема, не соответствующих подготовленности человека, может быть бесполезным, а при определенных условиях влиять отрицательно. Тренироваться способны все без исключения органы и ткани нашего организма. ЦНС всегда какой-то своей частью включается в процесс тренировки любой функции. Развитие тренировочного эффекта под влиянием систематических физических нагрузок приводит к повышению работоспособности не только нервно-мышечного аппарата, включая

-12-

 

высшие корковые центры движений, но и сердца и всей сердечнососудистой системы. В равной мере «сбои» в механизме  тренировки, детренированность или  особенно перетренированность приводят к ухудшению функционального состояния сердца, всей системы кровообращения. Смысл тренировки в том и состоит, чтобы системой физических нагрузок, стимулирующих восстановительные процессы в скелетных мышцах, в мышце самого сердца и в мышечных элементах стенок сосудов, настолько повысить работоспособность органов кровообращения, чтобы даже небольшой, экономной их работы было достаточно для обеспечения потребностей обмена веществ в организме.

Среди мероприятий направленных на повышение умственной работоспособности, на преодоление и профилактику психоэмоционального и функционального перенапряжения можно рекомендовать следующие:

- ритмичную  и системную организацию умственного  труда;

- постоянное  поддержание эмоции интереса;

-  организацию  рационального режима труда, питания, сна и отдыха;

- отказ от  вредных привычек: употребления  алкоголя и наркотиков, курения  и              токсикомании;

- физическую  тренировку, постоянное поддержание  организма в состоянии оптимальной  физической тренированности;

- обучение методам  самоконтроля за состоянием организма с целью выявления отклонений от нормы и своевременной корректировки и устранения этих отклонений средствами профилактики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-13-

Список используемой литературы

 

 

1. Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа  здоровья. - М, 2004. - 125 с.

 

2. Бруновт В. П. Методика обучения  анатомии, физиологии и гигиене  человека. -  М, 2003. -   

    312 с.

 

3. Воробьев В.И. Слагаемые здоровья. - М, 2004. - 302 с.

 

4. Жеребцов А.В. - М, Физкультура  и труд. - 2006. - 211 с.

 

5. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. - М, 2003. –

   С-Пб, 2004. - 114 с.

 

5. Коробков А. В., Головин В.  А., Масляков В. А. Физическое  воспитание. - М.: Высш. школа,  

   2005. - 212 с.

 

6. Коростелев Н.П. От А до  Я. - М, 2004. - 432 с.

 

7. Коц Я. М. Спортивная физиология. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 117 с.

 

8. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга  о здоровом образе жизни. - С-Пб, 2005. - 122 с.

 

9. Ленсгафт П.Ф. Избранные сочинения. - М.: «Педагогика», 2004. - 535 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-14-


Информация о работе Контрольная работа по "Физическая культура"