Контрольная работа по "Физическому воспитанию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 14:48, контрольная работа

Краткое описание

Врачебный контроль и самоконтроль в процессе физического воспитания. Способы лыжных ходов

Содержание

I. Врачебный контроль и самоконтроль в процессе физического воспитания
1. Введение.
2. Содержание, задачи и методика комплексного врачебного контроля. Виды врачебного обследования лиц, занимающихся физической культурой.
3. Диагностика с целью определения режима и методики занятий физическими упражнениями.
4. Врачебные наблюдения в процессе тренировок, соревнований и занятий физической культурой. Методы физиологического самоконтроля.
5. Заключение.
6. Литература.
II. Способы лыжных ходов
1. Введение
2. Классический и коньковый лыжные ходы
3. Двухшажный попеременный ход
4. Попеременный четырехшажный ход
5. Одновременный ход
6. Падения и повороты на лыжах
7. Заключение
8. Литература

Вложенные файлы: 1 файл

физ-ра.docx

— 47.53 Кб (Скачать файл)

Один и тот же режим тренировки, одни и те же нагрузки могут оказать  не только различное, но порою и прямо  противоположное воздействие –  укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей, повышение тренированности  и работоспособности при соответствии нагрузки состоянию тренирующегося и, наоборот, отсутствие эффекта, переутомление, а иногда и развитие различных  пред- и патологических состояний, если должное соответствие не обеспечено. Отсюда ясна большая роль врача в процессе физического воспитания и спортивной тренировки, в управлении этим процессом и его рационализации.

Совместная работа тренера и  врача – это основа эффективности учебно-тренировочного процесса. Врач участвует в комплектовании групп занимающихся планировании и коррекции тренировочного процесса, организации восстановительных мероприятий, в проведении воспитательной и санитарно-просветительной работы с занимающимися. Тренер (преподаватель) на основании динамического врачебного и педагогического контроля в микро-, макро- ми многолетних циклах тренировки составляет планы тренировок (занятий) команд или групп занимающихся и индивидуальные планы, вносит в них необходимые коррективы.

Известно, что физические нагрузки дают тренирующий и оздоровительный  эффект в том случае, когда работа, выполняемая, во время тренировки, будет  находиться в пределах 70 – 85% максимально  допустимой.

Известно также, что между интенсивностью нагрузки (скоростью ходьбы или бега) и энерготратами человека, а также между энерготратами и частотой сердечных сокращений (пульс) существует прямая зависимость. Поэтому в порядке самоконтроля по пульсу можно проверить, соответствует ли интенсивность тренировки оптимальным тренирующим энерготратам. Такой пульс замеряют сразу после окончания упражнения, его называют тренирующим (ПТ), а показатель приспособляемости организма к тренирующим нагрузками принято называть пульсом восстановления (ПВ), который замеряется через 5 минут после окончания упражнения (табл. 1).

 

 

 

Таблица 1. Пульс тренирующий (ПТ) и пульс восстановления (ПВ)

Группа подготовки

Пульс

Возраст, лет

   

До 30

30-35

35-40

40-45

45-50

Свыше 50

I

ПТ

ПВ

24

18

23

18

22

17

21

16

20

15

19

14

II

ПТ

ПВ

26

18

25

18

24

17

23

16

22

15

21

15

III

ПТ

ПВ

28

18

27

18

26

17

25

16

24

16

23

15


 

Для того, чтобы определить к какой группе подготовленности (I, II, или III) вы относитесь, необходимо провести тестирование по одному из предлагаемых методов:

12-минутный беговой тест

Пробегите или пройдите как можно  дальше в течение 12 минут. Если появится одышка, нужно сбавить темп бега и перейти на ходьбу, а когда  восстановится дыхание, можно снова  бежать.

Желательно тест проводить на маркированной  дистанции или на беговой дорожке  стадиона, где легко рассчитать пройденную дистанцию. Оценка результатов вашего теста дана в таблице 2.

 

 

 

 

 

Таблица 2. 12-минутный тест для мужчин (пройденная дистанция в км)

Степень подготовленности

Возраст, лет

До 30

30-40

40-50

Старше 50

Очень плохо

Меньше 1,6

Меньше 1,5

Меньше 1,3

Меньше 1,2

Плохо

1,6-1,9

1,5-1,84

1,3-1,6

1,2-1,5

Удовлетворительно

2,0-2,4

1,85-2,24

1,7-2,1

1,6-1,9

Хорошо

2,5-2,7

2,25-2,64

2,2-2,4

2,0-2,4

Отлично

2,8 и больше

2,65 и больше

2,5 и больше

2,5 и больше


 

3-минутный степ-тест

Сделайте 90 восхождений на ступень  высотой 50 см за 3 минуты (1 восхождение  за 2 с).

Порядок выполнения: встать на ступень (табурет, стул) одной ногой, приставить другую, ноги выпрямить в коленях; опуститься на пол одной ногой, приставить другую.

Подсчитайте пульс за первую половину второй, третьей и четвертой минут  отдыха и по формуле определите индекс

И = П2 + П3 + 2П4

где П2 + П3 + П4 - пульс за 30 с 2, 3, 4-й минут отдыха.

 

Шкала оценок индекса

Очень плохо - менее 66

Плохо - 67 – 82

Удовлетворительно - 83 – 106

Хорошо - 107 – 122

Отлично - 123 и больше

Если степень вашей подготовленности оценивается «очень плохо» или «плохо», то вы относитесь к группе I, если «удовлетворительно», то к группе II, если «хорошо» или  «отлично», то к группе III.

Следует отметить, что движения, выполняемые  во время тренировки с пульсом  ниже тренирующего и непродолжительные  по времени (менее 15 мин) малоэффективны, так как не оказывают тренирующего действия на сердечно-сосудистую систему, с другой стороны длительные нагрузки с пульсом, превышающим тренирующий и восстановления более чем на 2 удара за 10 секунд, совершенно недопустимы, так как могут повлечь за собой нежелательные последствия.

  1. Заключение

Регулярные занятия физическими  упражнениями способствуют сохранению и укреплению здоровья, предупреждению заболеваний, повышению устойчивости человека в экстремальных условиях. Это особенно существенно в условиях современной жизни, когда широкое  применение техники, автоматизации  во всех сферах жизни человека привело  к сокращению доли физической работы, снижению двигательной активности человека.

Подсчитано, что люди, регулярно  занимающиеся физическими упражнениями, в 2-3 раза реже болеют сердечно-сосудистыми  и другими заболеваниями, имеют  меньше потерь дней трудоспособности, легче переносят изменения условий  окружающей среды, менее восприимчивы к стрессам.

Но физкультура и спорт приносят пользу только в тех случаях, когда  их организация поставлена на твердую  научно-медицинскую основу. Физические упражнения благотворно влияют на организм только в том случае, если занятия  проводятся с соблюдением соответствующих  методических требований, с учетом индивидуальных особенностей занимающихся и состояния их здоровья. Врачебный  контроль и обеспечивает соблюдение таких условий.

В настоящей работе в сжатом виде изложены основные аспекты организации  врачебного контроля состояния лиц, занимающихся физической культурой  и спортом: как на этапе их допуска  к занятиям, так и в процессе осуществления тренировок (соревнований). По совокупности полученных результатов  цель реферата следует считать достигнутой, а частные задачи исследования решенными.

Вместе с тем, считать данную тему закрытой преждевременно.

Cчитаю целесообразным ее дальнейшее развитие, особенно в методической части (поиск новых средств, способов и приемов врачебного контроля).

 

  1. Литература

 

  1. Агаджанян Н.Л., Шабатура Н.Н. Биоритмы, спорт, здоровье. – М.: «Физкультура и спорт», 1989. – 207с.
  2. Агафонов В.И. Военно-медицинская подготовка. Учебник для студентов медицинских институтов. – М.: Медицина, 1984. – 448с.
  3. Братцев А.А. Илюшечкин А.Э. Самостоятельная физическая тренировка офицеров. Учебное пособие. – М.: ВПА, 1986. – 58с.
  4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 330с.
  5. Готовцев П.И. Долголетие и физическая культура. – М.: «Физкультура и спорт», 1985. – 96с.
  6. Иванов В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 256с.
  7. Лесгафт П.Ф. Избранные труды. – М.: «Физкультура и спорт», 1987. – 358с.
  8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: «Физкультура и спорт», 1991. – 542с.
  9. Спортивная медицина /Под редакцией Чоговадзе А.В., Бутченко Л.А. – М.: «Медицина», 1984. – 383с.
  10. Физическая подготовка /Под редакцией Демьяненко Ю.К. – М.: Воениздат, 1987. – 247с.
  11. Физическая тренировка офицеров (методические рекомендации). – Тверь, ВКА ПВО, 1988. – 17с.
  12. Шапошникова В.И. Индивидуализация и прогноз в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 158с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Способы лыжных ходов
  1. Введение

Как приятно солнечным морозным утром, когда за окном лежит белоснежный  снежный ковер, снежинки искрятся на солнце и морозный бодрящий воздух щекочет ноздри, покататься на лыжах  в лесу или парке… Но как же быть, если ты не умеешь кататься? Неужели лишать себя этого наслаждения? Даже сейчас, когда появилось различное множество способов провести свой досуг, лыжи остаются самым полезным, дешевым и простым. Возможно, вы возразите: «Как простым? Нужно найти ровное место для катания. Да и лыжи стоят не так уж дешево.»

Давайте подумаем. Найти хорошее  место для катания не так сложно. Это вполне может быть ближайший  парк, лесок, пустырь или замерзший  водоем (только следует убедиться, что  он хорошо замерз и лед толстый). Любое из этих перечисленных мест идеально подойдет для утреней пробежки в выходной день.

Соглашусь с вами, что современные  лыжи стоят не дешево, но ведь это  разовая затрата. Купив однажды  лыжи, вы можете в течении довольно долгого времени, ведь их срок эксплуатации не ограничен, наслаждаться своей покупкой. По истечению нескольких лет вы удивитесь, насколько выгодной была ваша покупка.

Все знают, что прогулки на свежем воздухе очень положительно влияют на здоровье. Проводя много времени  за компьютером, вы можете заметить бледность  кожи. Мышцы застывают в одном  положении, глаза устают от постоянного  напряжения. Это все первоисточник  многих болезней. Нам дано всего  одно тело, и если не заботится о  нем должным образом, то как долго оно будет функционировать?

Свежий воздух улучшает как внутреннее состояние органов, так и ваш  внешний вид. На щеках появляется румянец, легкие вдыхают чистый свежий воздух (согласитесь, он полезней спертого воздуха помещений), движения становятся легкими, во всем теле появляется гибкость.

Целью этого реферата является обучение катанию на лыжах.

Для этого были поставлены следующие  задачи:

  • Ознакомить с техникой лыжных ходов;
  • Обучить некоторым из них.
  1. Классический и коньковый лыжные ходы

Правильная техника передвижения на лыжах - это система движений, с помощью которой лыжник добивается наибольшей эффективности своих  действий. Правильная техника помогает лыжнику наиболее полно реализовать  свои возможности для достижения результата, соответствующего уровню его физической подготовленности. Показателями качества техники передвижения на лыжах  являются естественность, эффективность  и экономичность.

К основным действиям, которые выполняет  лыжник и от которых зависит скорость его передвижения, относятся: отталкивание лыжами, отталкивание палками, скольжение.

Отталкивание лыжами создает поступательное движение. Отталкивание палками увеличивает (или сохраняет) скорость скольжения на лыжах. Скольжение осуществляется попеременно  на одной лыже или на двух лыжах  одновременно за счет приобретенной  скорости. Во время скольжения лыжник должен стремиться к тому, чтобы  не потерять скорость.

Все способы передвижения на лыжах  в зависимости от целей, условий  их применения и способов выполнения разделяются на следующие группы: строевые упражнения с лыжами и на лыжах, лыжные ходы, переходы с хода на ход, подъемы, спуски со склона, торможения, повороты на месте и в движении.

В классификации техники передвижения лыжника насчитывается более 50 способов, среди которых доминирующее положение, как по количеству, так и по значимости занимают лыжные ходы, которые подразделяются на две подгруппы: классические и коньковый.

Лыжные ходы получили свое название от различных сочетаний движений рук и ног. Они подразделяются на две группы: попеременные ходы (руки работают попеременно) и одновременные  ходы (руки работают одновременно). По количеству скользящих шагов в цикле  движения лыжные ходы подразделяются на бесшажные, одношажные, двухшажные, четырехшажные.

К классическим лыжным ходам относятся:

1) попеременные ходы - двухшажный и четырехшажный;

2) одновременные ходы - бесшажный, одношажный, двухшажный.

К коньковым лыжным ходам относятся:

1) попеременный ход - двухшажный;

2) одновременные ходы - полуконьковый, одношажный, двухшажный;

3) коньковый ход без отталкивания  палками, с махом и без махов  руками.

Техника движений классическими и  коньковыми лыжными ходами отличается механизмом выполнения отталкивания ногой.

В классических ходах отталкивание осуществляется в момент кратковременной  остановки лыжи, т.е. от неподвижной  опоры, в коньковых ходах отталкивание выполняется от подвижной опоры (лыжи), т.е. скользящим упором.

Рассмотрим некоторые классические ходы подробнее.

  1. Двухшажный попеременный ход

Сначала, воткнув палки, походите: медленно, ступающим шагом, без проскальзывания. Даже эта ходьба развивает равновесие и координацию движений. Потом  походите быстрее. Когда почувствуете, что равновесие сохраняете легко,* вас не шатает, начинайте потихонечку отталкиваться: толкнулись правой ногой и катитесь на левой лыже, толкнулись левой — катитесь на правой.

Информация о работе Контрольная работа по "Физическому воспитанию"