Контрольная работа по "Физкультуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 17:47, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня, в общечеловеческом понимании, это слово означает и определенные черты личности (образованность, аккуратность и т.п.) и формы поведения человека (вежливость, самообладание и т.п.), либо формы общественной, профессионально-производственной деятельности (культура производства, быта, досуга и т.п.). В научном смысле слово «культура» это все формы общественной жизни, способы деятельности людей. С одной стороны это процесс материальной и духовной деятельности людей, а с другой стороны - это результаты (продукты) этой деятельности. В содержание «культура» в широком смысле слова входят, например, и философия и наука, и идеология, право, всестороннее развитие личности, уровень и характер мышления человека, его речь, способности и т.д.

Содержание

1.Что означает понятие «физическая культура» ее связь с общей культурой общества………………………………………………………………………2-3

2.Какими упражнениями можно развивать физическое качество-быстрота……………………………………………………………………….3-4

3. Список используемой литературы………………………………………….5

Вложенные файлы: 1 файл

физ 3-й курс.docx

— 20.56 Кб (Скачать файл)

                                      Содержание

 

1.Что означает понятие  «физическая культура» ее связь  с общей культурой общества………………………………………………………………………2-3

 

2.Какими упражнениями можно развивать физическое качество-быстрота……………………………………………………………………….3-4

 

3. Список  используемой литературы………………………………………….5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Что означает понятие «физическая культура» ее связь с общей культурой общества.

   На современном этапе развития в условиях качественного преобразования всех сторон жизни общества возрастают и требования к физической подготовленности граждан, необходимой для успешной их трудовой деятельности.

Сфера физической культуры выполняет в обществе множество  функций и охватывает все возрастные группы населения. Полифункциональный характер сферы проявляется в  том, что физическая культура - это  развитие физических, эстетических и  нравственных качеств человеческой личности, организация общественно-полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего  поколения, физическая и психоэмоциональная рекреация и реабилитация, зрелище, коммуникация и т.д.

Физическая культура возникла и развивалась одновременно с  общечеловеческой культурой и является ее органической частью. Она удовлетворяет  социальные потребности в общении, игре и развлечении, в некоторых  формах самовыражения личности через  социально-активную полезную деятельность.

Гармоничность развития личности ценилась всеми народами и во все  времена. Первоначально слово «культура» в переводе с латинского означало «возделывание», «обработка». По мере развития общества понятие «культура» наполнялось новым содержанием.

Сегодня, в общечеловеческом понимании, это слово означает и  определенные черты личности (образованность, аккуратность и т.п.) и формы поведения  человека (вежливость, самообладание  и т.п.), либо формы общественной, профессионально-производственной деятельности (культура производства, быта, досуга и  т.п.). В научном смысле слово «культура» это все формы общественной жизни, способы деятельности людей. С одной стороны это процесс материальной и духовной деятельности людей, а с другой стороны - это результаты (продукты) этой деятельности. В содержание «культура» в широком смысле слова входят, например, и философия и наука, и идеология, право, всестороннее развитие личности, уровень и характер мышления человека, его речь, способности и т.д. 
  Таким образом «культура» - это творческая созидательная деятельность человека. Основу и содержание культурно-психологического процесса развития «культуры» составляет, прежде всего, развитие физических и интеллектуальных способностей человека, его нравственных и эстетических качеств. Исходя из этого, физическая культура, является одной из составных частей общей культуры, она возникает и развивается одновременно и наряду с материальной и духовной культурой общества.

 

2.Какими упражнениями можно развивать физическое качество-быстрота.  

 

 

 Для развития быстроты необходимо использовать упражнения, которые можно выполнить  в максимальном темпе. Такие упражнения должны быть просты по технике исполнения, хорошо освоены, а их продолжительность  должна быть такой, чтобы к концу  скорость их выполнения не снижалась. Для развития быстроты основными  являются методы повторного, повторно-прогрессирующего и переменного выполнения упражнений. 
Чаще всего скоростные возможности развиваются следующими упражнениями: 
1. Бег на короткие (20—30 м) дистанции из разных исходных положений (низкий старт, из упора лежа, из упора присев, спиной к направлению бега, из положения «полушпагат» и т. п.); беговые упражнения на месте и в движении с максимальной частотой шагов; прыжки в длину с места, разбега, различные многоскоки. 
2. Ведение баскетбольного мяча с изменением направления и скорости движения; перемещение парами с передачей мяча; нападающий удар в волейболе. 
3. Прохождение лыжной дистанции на время с несколькими ускорениями; повторное прохождение отрезков в 50—150 м на скорость; эстафеты; элементы слалома; спуски с гор. 
4. Проплывание отрезков в 10—15 м с максимальной скоростью; проплывание отрезков до 25 м с максимальной скоростью. 
При выполнении физических упражнений быстрота складывается из трех показателей: времени двигательной реакции (времени ответа на какой-либо заранее известный), сигнал времени отдельного движения и частоты (темпа) движений. Скоростные способности человека относительны. Можно очень быстро выполнять одни движения и значительно медленнее другие. Если движения разные, например бег и плавание, то можно быстро бегать и медленно плавать. Для каждого движения быстроту нужно развивать отдельно, хотя в сходных движениях имеет значение приобретенный ранее навык. Поэтому, развивая быстроту, необходимо включать в занятие упражнения для всех видов скорости. Длительность выполнения упражнений на быстроту не должна превышать 6—12с.

На занятиях физкультурой люди не только совершенствуют свои физические умения и навыки, но и воспитывают волевые и нравственные качества. Возникающие во время соревнований и тренировок ситуации закаляют характер спортсменов, учат их правильному отношению  к окружающим. 
     
     Таким образом, физическая культура, являясь важной составляющей общей культуры общества, служит мощным и эффективным средством физического воспитания всесторонне развитой личности.

 

Список  используемой литературы:

1. Аршовская Э., Розанова  В. "Физиология  и физкультура". - М., "Знание", 1990г.

  2. Гандельсман А., Смирнов  К. "Спорт  и здоровье". - М., "Физкультура  и спорт", 1989г.

  3. Смирнов В.А. "Физическая  тренировка  для здоровья". - С. - П., "Знание", 1991г.

4. Сборник научных трудов "Пути  мобилизации функциональных  резервов  спортсменов". - С. - П., "Ленинград", 1991г.

5. Холодов Ж.К., Кузнецов  В.С. Теория и методика физического  воспитания с спорта: Учеб. пособие  для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с.

6. Гогунов Е.Н., Мартьянов  Б.И. Психология физического воспитания  и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 288 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Физкультуре"