Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 17:47, контрольная работа
Сегодня, в общечеловеческом понимании, это слово означает и определенные черты личности (образованность, аккуратность и т.п.) и формы поведения человека (вежливость, самообладание и т.п.), либо формы общественной, профессионально-производственной деятельности (культура производства, быта, досуга и т.п.). В научном смысле слово «культура» это все формы общественной жизни, способы деятельности людей. С одной стороны это процесс материальной и духовной деятельности людей, а с другой стороны - это результаты (продукты) этой деятельности. В содержание «культура» в широком смысле слова входят, например, и философия и наука, и идеология, право, всестороннее развитие личности, уровень и характер мышления человека, его речь, способности и т.д.
1.Что означает понятие «физическая культура» ее связь с общей культурой общества………………………………………………………………………2-3
2.Какими упражнениями можно развивать физическое качество-быстрота……………………………………………………………………….3-4
3. Список используемой литературы………………………………………….5
1.Что означает понятие
«физическая культура» ее
2.Какими упражнениями можно
развивать физическое качество-быстрота…………………………………
3. Список используемой литературы………………………………………….5
1.Что означает понятие «физическая культура» ее связь с общей культурой общества.
На современном этапе развития в условиях качественного преобразования всех сторон жизни общества возрастают и требования к физической подготовленности граждан, необходимой для успешной их трудовой деятельности.
Сфера физической культуры
выполняет в обществе множество
функций и охватывает все возрастные
группы населения. Полифункциональный
характер сферы проявляется в
том, что физическая культура - это
развитие физических, эстетических и
нравственных качеств человеческой
личности, организация общественно-
Физическая культура возникла и развивалась одновременно с общечеловеческой культурой и является ее органической частью. Она удовлетворяет социальные потребности в общении, игре и развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально-активную полезную деятельность.
Гармоничность развития личности ценилась всеми народами и во все времена. Первоначально слово «культура» в переводе с латинского означало «возделывание», «обработка». По мере развития общества понятие «культура» наполнялось новым содержанием.
Сегодня, в общечеловеческом
понимании, это слово означает и
определенные черты личности (образованность,
аккуратность и т.п.) и формы поведения
человека (вежливость, самообладание
и т.п.), либо формы общественной,
профессионально-
Таким образом «культура» - это творческая
созидательная деятельность человека.
Основу и содержание культурно-психологического
процесса развития «культуры» составляет,
прежде всего, развитие физических и интеллектуальных
способностей человека, его нравственных
и эстетических качеств. Исходя из этого,
физическая культура, является одной из
составных частей общей культуры, она
возникает и развивается одновременно
и наряду с материальной и духовной культурой
общества.
2.Какими упражнениями можно развивать физическое качество-быстрота.
Для развития быстроты необходимо использовать
упражнения, которые можно выполнить
в максимальном темпе. Такие упражнения
должны быть просты по технике исполнения,
хорошо освоены, а их продолжительность
должна быть такой, чтобы к концу
скорость их выполнения не снижалась.
Для развития быстроты основными
являются методы повторного, повторно-прогрессирующего
и переменного выполнения упражнений.
Чаще всего скоростные возможности развиваются
следующими упражнениями:
1. Бег на короткие (20—30 м) дистанции из
разных исходных положений (низкий старт,
из упора лежа, из упора присев, спиной
к направлению бега, из положения «полушпагат»
и т. п.); беговые упражнения на месте и
в движении с максимальной частотой шагов;
прыжки в длину с места, разбега, различные
многоскоки.
2. Ведение баскетбольного мяча с изменением
направления и скорости движения; перемещение
парами с передачей мяча; нападающий удар
в волейболе.
3. Прохождение лыжной дистанции на время
с несколькими ускорениями; повторное
прохождение отрезков в 50—150 м на скорость;
эстафеты; элементы слалома; спуски с гор.
4. Проплывание отрезков в 10—15 м с максимальной
скоростью; проплывание отрезков до 25
м с максимальной скоростью.
При выполнении физических упражнений
быстрота складывается из трех показателей:
времени двигательной реакции (времени
ответа на какой-либо заранее известный),
сигнал времени отдельного движения и
частоты (темпа) движений. Скоростные способности
человека относительны. Можно очень быстро
выполнять одни движения и значительно
медленнее другие. Если движения разные,
например бег и плавание, то можно быстро
бегать и медленно плавать. Для каждого
движения быстроту нужно развивать отдельно,
хотя в сходных движениях имеет значение
приобретенный ранее навык. Поэтому, развивая
быстроту, необходимо включать в занятие
упражнения для всех видов скорости. Длительность
выполнения упражнений на быстроту не
должна превышать 6—12с.
На занятиях
физкультурой люди не только совершенствуют
свои физические умения и навыки, но
и воспитывают волевые и
Таким образом,
физическая культура, являясь важной составляющей
общей культуры общества, служит мощным
и эффективным средством физического
воспитания всесторонне развитой личности.
Список используемой литературы:
1. Аршовская Э., Розанова В. "Физиология и физкультура". - М., "Знание", 1990г.
2. Гандельсман А., Смирнов К. "Спорт и здоровье". - М., "Физкультура и спорт", 1989г.
3. Смирнов В.А. "Физическая тренировка для здоровья". - С. - П., "Знание", 1991г.
4. Сборник научных трудов "Пути мобилизации функциональных резервов спортсменов". - С. - П., "Ленинград", 1991г.
5. Холодов Ж.К., Кузнецов
В.С. Теория и методика
6. Гогунов Е.Н., Мартьянов
Б.И. Психология физического