Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 20:47, контрольная работа
1. Физическая культура личности. Деятельностная сущность физической культуры в различных сферах жизни. Ценности физической культуры.
2. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении.
Задание 4
1. Физическая культура личности. Деятельностная сущность физической культуры в различных сферах жизни. Ценности физической культуры.
2. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении.
Физическая
культура – это вид культуры,
содержанием которой является оптимальная
двигательная деятельность, построенная
на основе материальных и духовных
ценностей, специально созданных в
обществе для физического
Физическая
культура личности - это социально-
Физическая
культура представляет собой один из
основных видов собственно человеческой
культуры, специфика которого заключается
главным образом в том, что
этот вид культуры профилирован в
направлении, приводящем к оптимизации
физического состояния и
Физическая культура – это часть культуры общества, которая представляет собой интеграцию различных видов человеческой деятельности и их результатов, направленных на совершенствование человека и которая существует в двух основных формах: объективной (в виде реальных предметов, в продуктах духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе) и субъективной (в виде деятельностных способностей человека, возможностей индивида овладеть этим предметным богатством).
Главной специфической особенностью профессиональной физической культуры является прикладность, основанная на естественно-биологических предпосылках "переноса тренированности" и заключающаяся в формировании тех потребностей и способностей, освоении того общественного опыта и социальных ценностей, которые обладают наибольшей практической значимостью для личности, подготовки к труду.
В
технологическую структуру
В данной структуре физическая культура личности является сложным системным образованием. Все представленные в ней элементы тесно взаимосвязаны, дополняют и обусловливают друг друга. Знания и интеллектуальные способности определяют кругозор личности, иерархию ее оценок, ценностей и результатов деятельности; мотивы характеризуют направленность личности, стимулируют и мобилизуют ее на проявление активности в сфере физической культуры; ценностные ориентации выражают совокупность отношений личности к физической культуре в жизни, профессиональной и созидательно-активной деятельности; потребности являются главной побудительной, направляю щей и актуализирующей силой поведения личности в сфере физической культуры; физическое совершенство предполагает такой уровень здоровья, физического развития, психофизических и физических возможностей личности, которые составляют фундамент ее активной, преобразующей, социально значимой, физкультурно-спортивной деятельности и жизнедеятельности в целом; социально-духовные ценности определяют общекультурное и специфическое развитие культуры личности; физкультурно-спортивная деятельность отражает ценностные ориентации и потребности, характеризует физкультурную активность личности.
Физическая культура личности
п/п |
Основные составляющие |
Компоненты качеств |
Признаки качеств |
1 |
Знания и интеллектуальные способности |
Объем |
Эрудиция |
Научность |
Степень абстракции Обоснованность | ||
Осознанность |
Степень осознанности Способность к переносу Способность к объяснению | ||
Умения |
Уровень усвоения | ||
2 |
физическое совершенство |
физическое развитие |
Морфологические признаки Функциональные признаки Психомоторика физические качества |
Двигательные умения |
Репродуктивный уровень усвоения Контроль сознания | ||
Двигательные навыки |
Продуктивный уровень усвоения Точность Автоматизация Надежность | ||
физическая подготовленность |
Эталон Результат Динамика | ||
3 |
Мотивационно-ценностные ориентации |
Мотивы |
Социально значимые Профессионально значимые Личностно значимые |
Интересы |
Спортивные Физкультурно- | ||
Установки |
Уровень достижения цели Сила воли Целеустремленность | ||
Убеждения |
Степень осознанности | ||
Потребности |
Самоактуализации Самоуважения В социальных связях Безопасности Физиологические | ||
4 |
Социально-духовные ценности |
Нравственность |
физкультурно-спортивная этика и культура |
Эстетика |
Чувство прекрасного | ||
Отношение к труду |
Трудолюбие | ||
Мировоззрение |
Степень научности знаний и убеждений | ||
Здоровый образ жизни |
Отказ от вредных привычек | ||
5 |
Физкультурно-спортивная деятельность |
Спортивная |
Частота использования |
Деятельностная сущность физической культуры в различных сферах жизни.
Физическая культура – достаточно сложное социальное образование. В ее структуре можно выделить три самостоятельных аспекта: деятельностный, ценностный и личностный.
Основными
признаками физической культуры можно
считать: систематические занятия
физическими упражнениями для решения
задач физического
Деятельностный аспект физической культуры заключается в том, что физическое совершенствование происходит только в результате оптимальной, целенаправленной двигательной активности человека. Причем не любой, а только той, которая осуществляется по законам физического воспитания, т.е. по законам развития силы, выносливости, законам формирования техники движений, законам активного отдыха и т.д.
В
процессе жизни человек занимается
многими видами деятельности, которые
в той или иной степени связаны
с двигательной активностью и
значительными физическими
Поэтому сущностным ядром физической культуры можно считать только двигательную активность, связанную с обязательным выполнением физических упражнений.
Выполняемые при этом
Таким образом, деятельностный аспект физической культуры реализуется в результате выполнения человеком физических упражнений; при этом деятельность должна отвечать задачам физического воспитания и быть организованной в полном соответствии с закономерностями физического воспитания.
В отличие от других видов физической активности человека физкультурная деятельность имеет ряд принципиальных особенностей:
1.
Физкультурная деятельность
2.
Деятельность в сфере
3.
Физкультурная деятельность
Все эти признаки в своей совокупности присущи только физической культуре. Для других аспектов человеческой деятельности в полном объеме они не характерны[6].
Ценности физической культуры.
Приобщение
людей к фундаментальным
Ценности физической культуры необходимо рассматривать как единство объективных и субъективных ценностей. Наиболее значимыми в формировании ценностных отношений личности к физической культуре являются: культуры);
- информационные ценности (публикации, трансляции в СМИ).
2. Основные положения
Физическая
культура в Основах законодательства
Российской Федерации о физической
культуре и спорте представлена в
высших учебных заведениях как учебная
дисциплина и важнейший компонент
целостного развития личности. Являясь
составной частью общей культуры
и профессиональной подготовки студента
в течение всего периода
Свои образовательные и развивающие функции физическая культура наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания. Она выступает одним из факторов социокультурного бытия, обеспечивающего биологический потенциал жизнедеятельности, способ и меру реализации сущностных сил и способностей студента.
Содержание
Примерной учебной программы
для вузов по физической культуре
(далее - Программа) определяется "Требованиями
(федерального компонента) к обязательному
минимуму содержания уровню подготовки
выпускника высшей школы по циклу "Общие
гуманитарные и социально-экономические
дисциплины", утвержденными Государственным
комитетом Российской Федерации
по высшему образованию. Результатом
образования по завершении обучения
в области физической культуры должно
быть создание устойчивой мотивации
и потребности к здоровому
и продуктивному стилю жизни,
физическому
На основе настоящей Программы кафедры физического воспитания разрабатывают рабочие программы, в которые могут вносить научно обоснованные изменения и дополнения (сверх требований федерального компонента) в формы организации, содержание учебного материала, подведение итогов его освоения с учетом национальных, регионально-территориальных, климатических, социокультурных, материально-технических условий, особенностей профессиональной подготовки студентов, наличия и квалификации педагогических кадров.
Физическая культура в Основах законодательства Российской
Федерации о физической культуре и спорте представлена в высших учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного
развития личности. Являясь составной частью общей культуры и
профессиональной подготовки студента
в течение всего периода
физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный
компонент образования, значимость которого проявляется через
гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких
общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое
благополучие, физическое совершенство.
Свои образовательные и
развивающие функции
наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания. Она выступает одним из факторов
социокультурного бытия, обеспечивающего биологический потенциал
жизнедеятельности, способ и меру реализации сущностных сил и
способностей студента.
Содержание Примерной учебной программы для вузов по физической культуре (далее - Программа) определяется "Требованиями (федерального компонента) к обязательному минимуму содержания уровню подготовки выпускника высшей школы по циклу "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины", утвержденными Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию. Результатом образования по завершении обучения в области физической культуры должно быть создание устойчивой мотивации и потребности к здоровому и продуктивному стилю жизни, физическому самосовершенствованию, приобретение личного опыта творческого использования ее средств и методов, достижение установленного уровня психофизической подготовленности.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Физическая культура»