Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 19:31, контрольная работа
Влияние физических упражнений на организм человека
Известно, что движение является основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. При недостатке движений наблюдается, как правило, ослабление физиологических функций, понижается тонус и жизнедеятельность организма. Тренировки активизируют физиологические процессы и способствуют обеспечению восстановления нарушенных функций у человека. Поэтому физические упражнения являются средством неспецифической профилактики ряда функциональных расстройств и заболеваний, а лечебную гимнастику следует рассматривать как метод восстановительной терапии.
УЛУЧШАЕТСЯ СОСТАВ КРОВИ И УВЕЛИЧИВАЮТСЯ
ЗАЩИТНЫЕ СИЛЫ ОРГАНИЗМА
У тренированных людей количество эритроцитов
(красные кровяные тельца) увеличивается
с 4,5—5 млн. в 1 мм3 крови до 6 млн. Эритроциты —
переносчики кислорода, поэтому при увеличении
их количества кровь может получить больше
кислорода в легких и большее количество
его доставить тканям, главным образом
мышцам.
У тренированных людей увеличивается
и количество лимфоцитов — белых кровяных
телец. Лимфоциты вырабатывают вещества,
которые нейтрализуют различные яды, поступающие
в организм или образующиеся в организме.
Увеличение количества лимфоцитов — одно
из доказательств того, что в результате
физических упражнений увеличиваются
защитные силы организма, повышается устойчивость
организма против инфекции. Люди, систематически
занимающиеся физическими упражнениями
и спортом, реже заболевают, а если заболевают,
то в большинстве случаев легче переносят
инфекционные болезни. У тренированных
людей становится более устойчивым содержание
сахара в крови. Известно, что при длительной
и тяжелой работе мышц количество сахара
в крови уменьшается. У тренированных
людей это уменьшение не бывает таким
резким, как у нетренированных. У людей,
которые не привыкли к физическому труду,
при усиленной мышечной работе иногда
нарушается выделение мочи. У тренированных
работа почек лучше приспосабливается
к изменившимся условиям, и образующиеся
при усиленной физической нагрузке в большем
количестве продукты обмена веществ своевременно
удаляются из организма.
Таким образом, мы видим, что физическая
культура и спорт благоприятно влияют
не только на мускулатуру, но и на другие
органы, улучшая и совершенствуя их работу.
Чтобы быть здоровым, крепким, выносливым
и разносторонне развитым человеком, нужно
постоянно и систематически заниматься
различными видами физических упражнений
и спорта. О некоторых из них, наиболее
распространенных и наиболее доступных
каждому, мы здесь коротко расскажем.
Физическое воспитание студенческой молодежи
Физическое воспитание представлено в вузах как учебная дисциплина и важнейший базовый компонент формирования общей культуры молодежи. Оно способствует гармонизации телесно-духовного единства, обеспечивает формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство студенческой молодежи. Понимание физической культуры личности студента как ценности может стать действенным фактором формирования резервов различных видов физической культуры, формирования прогрессивных тенденций в развитии общественного мнения и потребностей в освоении ценностей физической культуры, как вида культуры будущего специалиста.
В последние годы значительно вырос объем, улучшились содержание и качество научных работ, посвященных исследованию эффективности внедрения форм, средств и методов физкультурной деятельности студенческой молодежи. При этом значительный интерес представляют работы, в которых положено начало новым подходам к изучению физической культуры в аспектах теории культуры, оригинальным решениям в разработке новой концепции теории физической культуры и ее реализации в условиях гуманизации вузовского образования.
Оценивая положительный вклад специалистов в разработку проблемы физкультурного воспитания студентов, необходимо отметить, что теоретические аспекты различных видов физической культуры, обоснование целенаправленного использования ее форм, средств и методов еще не нашли практического внедрения. Остаются нерешенными и другие важные аспекты нравственного, духовного и физического оздоровления студенческой молодежи.
Настало время теоретически обосновать виды, формы, средства и методы физкультурной деятельности молодежи, определить их специфику, объяснить сущность их различий и взаимосвязей, обосновать пути внедрения. Актуальна проблема формирования мотивов и потребностей студентов в неспециальном физкультурном образовании, спортивной деятельности, физической рекреации и реабилитации.
В связи с этим, целью данной курсовой работы является изучение физического воспитания студенческой молодежи.
Предметом исследования является физическое воспитание. Объектом исследования - студенты.
Основные задачи работы:
) изучение основ и задач
) рассмотрение основных и
) определение особенностей
) изучение форм самодеятельного
физкультурного движения в
) рассмотрение международного спортивного студенческого движения.
2 Основные формы физического воспитания студентов
Содержание обязательных занятий регламентируется типовой программой Министерства образования. Факультативные занятия планируются на всех курсах, кроме выпускного, из расчета 2-8 часов в неделю, в зависимости от уровня спортивного мастерства занимающихся. Для студентов, зачисленных по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу, планируется больше обязательных занятий в течение четырех лет.
Численный состав группы, с которой постоянно работает один преподаватель, зависит от особенностей контингента занимающихся. В группах специального отделения число студентов устанавливается кафедрой совместно с врачом. Спецгруппы комплектуются по полу, характеру заболевания и уровню функциональных возможностей студентов. Группы подготовительного отделения состоят из 12-15 человек, а группы отделения спортивного совершенствования - из 6-12 человек (новички и спортсмены III разряда - 10-12, спортсмены II разряда - 8-10, I разряда и выше - 6-8 человек)
В городах, имеющих значительное число вузов, созданы объединенные межвузовские спортивные отделения, в которых занимаются спортсмены высокой квалификации (начиная с I разряда). Для таких отделений обеспечиваются оптимальные условия спортивного совершенствования.
Как правило, занятия по обязательному курсу начинаются 1 сентября и продолжаются до 1 июля в течение 35 учебных недель, с перерывами на экзаменационные сессии, каникулы и производственную практику. Со студентами-спортсменами высокой квалификации тренировочные занятия обычно проводятся на протяжении всего учебного года (при некотором сокращении числа занятий в периоды сессий). Для всех остальных студентов во время сессий и каникул рекомендуются облегченные самостоятельные занятия и активный отдых по заданию преподавателя.
При организации занятий принимаются в расчет сезонно-климатические условия, материально-техническая база вуза (в частности, число спортивных сооружений, их пропускная способность), общий режим учебной работы и другие обстоятельства. Чтобы облегчить комплектование однородных по подготовленности учебных групп, занятия проводят одновременно со всеми студентами одного курса или академическими «потоками».
Основными документами планирования процесса физического воспитания в вузе являются: учебный план, программа, определяющая содержание теоретических и практических разделов работы, график занятий, отражающий порядок прохождения разделов программы во времени и сроки выполнения контрольных норм и требований, рабочие планы, раскрывающие методическую последовательность освоения учебного материала каждого раздела программы, и планы-конспекты отдельных занятий. Совместно со спортивным клубом кафедра физического воспитания разрабатывает положения о соревнованиях (для данного вуза) и календарный план соревнований. Кроме того, составляется общий план работы кафедры, в котором предусматривается весь комплекс мер, необходимых для всестороннего обеспечения процесса физического воспитания студентов
Результаты физического воспитания студентов оцениваются по показателям текущих контрольных упражнений, зачетных соревнований и данных врачебного контроля. Промежуточные зачетные нормативы разрабатываются кафедрой на основе программы для каждого из трех отделений. Выполнение их организуется в форме соревнований. По обязательной программе студенты сдают зачеты в течение первых 4 семестров. Поэтапный врачебный контроль, обязательный для всех студентов, проводится в начале каждого года (обычно в сентябре). Данные поэтапного и текущего врачебного контроля анализируются не только как показатели сдвигов в состоянии здоровья студентов, но и для оценки эффективности воздействия применяемых средств и методов физического воспитания, с учетом которой вносятся необходимые коррективы в содержание и методику занятий.
Осуществляя предварительный, текущий и итоговый учет подготовленности студентов, основных сторон и условий работы, кафедра физического воспитания и спортклуб фиксируют посещаемость занятий и успеваемость студентов, результаты промежуточных контрольных и зачетных соревнований, выполнение планов подготовки сопортсменов-разрядников, физоргов, общественных инструкторов и судей по видам спорта, показателей охвата студентов массовыми физкультурно-оздоровительными мероприятиями, высшие спортивные достижения вуза и другие конкретные показатели, которые в сочетании с обобщенными данными врачебного контроля дают возможность всесторонне оценить эффективность деятельности вуза в области физической культуры и спорта.
Информация о работе Контрольная работа по "физической культуре"