Контрольная работа по "физической культуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 19:31, контрольная работа

Краткое описание

Влияние физических упражнений на организм человека
Известно, что движение является основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. При недостатке движений наблюдается, как правило, ослабление физиологических функций, понижается тонус и жизнедеятельность организма. Тренировки активизируют физиологические процессы и способствуют обеспечению восстановления нарушенных функций у человека. Поэтому физические упражнения являются средством неспецифической профилактики ряда функциональных расстройств и заболеваний, а лечебную гимнастику следует рассматривать как метод восстановительной терапии.

Вложенные файлы: 1 файл

физкультура.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
УЛУЧШАЕТСЯ СОСТАВ КРОВИ И УВЕЛИЧИВАЮТСЯ ЗАЩИТНЫЕ СИЛЫ ОРГАНИЗМА 
У тренированных людей количество эритроцитов (красные кровяные тельца) увеличивается с 4,5—5 млн. в 1 мм3 крови до 6 млн. Эритроциты — переносчики кислорода, поэтому при увеличении их количества кровь может получить больше кислорода в легких и большее количество его доставить тканям, главным образом мышцам. 
У  тренированных  людей  увеличивается  и количество лимфоцитов — белых кровяных телец.  Лимфоциты вырабатывают вещества, которые нейтрализуют   различные   яды, поступающие в организм или образующиеся в организме. Увеличение  количества  лимфоцитов — одно из доказательств того,  что в результате физических упражнений увеличиваются защитные   силы организма, повышается устойчивость организма против инфекции. Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями и спортом, реже заболевают, а если заболевают, то в большинстве случаев  легче переносят инфекционные болезни. У тренированных людей становится более устойчивым содержание сахара в крови. Известно,   что  при   длительной и  тяжелой  работе мышц количество сахара в крови уменьшается. У  тренированных людей это уменьшение не бывает таким резким, как у нетренированных. У людей, которые не привыкли к физическому труду, при усиленной мышечной работе иногда нарушается выделение мочи. У тренированных работа почек лучше приспосабливается  к  изменившимся условиям,  и  образующиеся при усиленной физической нагрузке в большем количестве продукты обмена веществ своевременно  удаляются  из организма. 
Таким образом, мы видим, что физическая культура и спорт благоприятно влияют не только на мускулатуру, но и на другие органы, улучшая и совершенствуя   их  работу. 
Чтобы быть здоровым, крепким, выносливым и разносторонне развитым человеком, нужно постоянно и систематически заниматься различными видами физических упражнений и спорта. О некоторых из них, наиболее распространенных и наиболее доступных каждому, мы здесь коротко расскажем.

Физическое воспитание студенческой молодежи

Физическое воспитание представлено в вузах как учебная дисциплина и важнейший базовый компонент формирования общей культуры молодежи. Оно способствует гармонизации телесно-духовного единства, обеспечивает формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство студенческой молодежи. Понимание физической культуры личности студента как ценности может стать действенным фактором формирования резервов различных видов физической культуры, формирования прогрессивных тенденций в развитии общественного мнения и потребностей в освоении ценностей физической культуры, как вида культуры будущего специалиста.

В последние годы значительно вырос объем, улучшились содержание и качество научных работ, посвященных исследованию эффективности внедрения форм, средств и методов физкультурной деятельности студенческой молодежи. При этом значительный интерес представляют работы, в которых положено начало новым подходам к изучению физической культуры в аспектах теории культуры, оригинальным решениям в разработке новой концепции теории физической культуры и ее реализации в условиях гуманизации вузовского образования.

Оценивая положительный вклад специалистов в разработку проблемы физкультурного воспитания студентов, необходимо отметить, что теоретические аспекты различных видов физической культуры, обоснование целенаправленного использования ее форм, средств и методов еще не нашли практического внедрения. Остаются нерешенными и другие важные аспекты нравственного, духовного и физического оздоровления студенческой молодежи.

Настало время теоретически обосновать виды, формы, средства и методы физкультурной деятельности молодежи, определить их специфику, объяснить сущность их различий и взаимосвязей, обосновать пути внедрения. Актуальна проблема формирования мотивов и потребностей студентов в неспециальном физкультурном образовании, спортивной деятельности, физической рекреации и реабилитации.

В связи с этим, целью данной курсовой работы является изучение физического воспитания студенческой молодежи.

Предметом исследования является физическое воспитание. Объектом исследования - студенты.

Основные задачи работы:

) изучение основ и задач физического  воспитания;

) рассмотрение основных и дополнительных форм физического воспитания студентов;

) определение особенностей курса  физического воспитания специального, подготовительного и спортивного  отделений в вузах;

) изучение форм самодеятельного  физкультурного движения в вузах;

) рассмотрение международного спортивного студенческого движения.

2 Основные формы физического воспитания студентов

 

Содержание обязательных занятий регламентируется типовой программой Министерства образования. Факультативные занятия планируются на всех курсах, кроме выпускного, из расчета 2-8 часов в неделю, в зависимости от уровня спортивного мастерства занимающихся. Для студентов, зачисленных по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу, планируется больше обязательных занятий в течение четырех лет.

Численный состав группы, с которой постоянно работает один преподаватель, зависит от особенностей контингента занимающихся. В группах специального отделения число студентов устанавливается кафедрой совместно с врачом. Спецгруппы комплектуются по полу, характеру заболевания и уровню функциональных возможностей студентов. Группы подготовительного отделения состоят из 12-15 человек, а группы отделения спортивного совершенствования - из 6-12 человек (новички и спортсмены III разряда - 10-12, спортсмены II разряда - 8-10, I разряда и выше - 6-8 человек)

В городах, имеющих значительное число вузов, созданы объединенные межвузовские спортивные отделения, в которых занимаются спортсмены высокой квалификации (начиная с I разряда). Для таких отделений обеспечиваются оптимальные условия спортивного совершенствования.

Как правило, занятия по обязательному курсу начинаются 1 сентября и продолжаются до 1 июля в течение 35 учебных недель, с перерывами на экзаменационные сессии, каникулы и производственную практику. Со студентами-спортсменами высокой квалификации тренировочные занятия обычно проводятся на протяжении всего учебного года (при некотором сокращении числа занятий в периоды сессий). Для всех остальных студентов во время сессий и каникул рекомендуются облегченные самостоятельные занятия и активный отдых по заданию преподавателя.

При организации занятий принимаются в расчет сезонно-климатические условия, материально-техническая база вуза (в частности, число спортивных сооружений, их пропускная способность), общий режим учебной работы и другие обстоятельства. Чтобы облегчить комплектование однородных по подготовленности учебных групп, занятия проводят одновременно со всеми студентами одного курса или академическими «потоками».

Основными документами планирования процесса физического воспитания в вузе являются: учебный план, программа, определяющая содержание теоретических и практических разделов работы, график занятий, отражающий порядок прохождения разделов программы во времени и сроки выполнения контрольных норм и требований, рабочие планы, раскрывающие методическую последовательность освоения учебного материала каждого раздела программы, и планы-конспекты отдельных занятий. Совместно со спортивным клубом кафедра физического воспитания разрабатывает положения о соревнованиях (для данного вуза) и календарный план соревнований. Кроме того, составляется общий план работы кафедры, в котором предусматривается весь комплекс мер, необходимых для всестороннего обеспечения процесса физического воспитания студентов

Результаты физического воспитания студентов оцениваются по показателям текущих контрольных упражнений, зачетных соревнований и данных врачебного контроля. Промежуточные зачетные нормативы разрабатываются кафедрой на основе программы для каждого из трех отделений. Выполнение их организуется в форме соревнований. По обязательной программе студенты сдают зачеты в течение первых 4 семестров. Поэтапный врачебный контроль, обязательный для всех студентов, проводится в начале каждого года (обычно в сентябре). Данные поэтапного и текущего врачебного контроля анализируются не только как показатели сдвигов в состоянии здоровья студентов, но и для оценки эффективности воздействия применяемых средств и методов физического воспитания, с учетом которой вносятся необходимые коррективы в содержание и методику занятий.

Осуществляя предварительный, текущий и итоговый учет подготовленности студентов, основных сторон и условий работы, кафедра физического воспитания и спортклуб фиксируют посещаемость занятий и успеваемость студентов, результаты промежуточных контрольных и зачетных соревнований, выполнение планов подготовки сопортсменов-разрядников, физоргов, общественных инструкторов и судей по видам спорта, показателей охвата студентов массовыми физкультурно-оздоровительными мероприятиями, высшие спортивные достижения вуза и другие конкретные показатели, которые в сочетании с обобщенными данными врачебного контроля дают возможность всесторонне оценить эффективность деятельности вуза в области физической культуры и спорта.

 


Информация о работе Контрольная работа по "физической культуре"