Круговая тренировка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 22:29, реферат

Краткое описание

КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА - это организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, направленная на комплексное развитие физических способностей занимающихся, на повышения их физической подготовленности.
Организационную основу этой формы составляет циклическое
проведения комплекса упражнений, подобранных в соответствии с
определенной схемой и выполняемых в порядке последовательной
смены " станций " , расположенных в зале или на площадке
по кругу.

Вложенные файлы: 1 файл

КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА.docx

— 46.93 Кб (Скачать файл)

Объём сердца к 10-15 годам увеличивается  в 6-10 раз и в основном за счёт увеличения массы левого желудочка. Но это увеличение происходит медленнее, чем суммарное  увеличение просвета сосудов. Просвет  капиллярной сети и артерий у  детей относительно широк, чем объясняется  низкое артериальное давление у детей.

Происходит дальнейшее снижение частоты  сердечных сокращений (ЧСС) за счёт увеличенного систолического объёма крови  и повышения тонуса парасимпатического отдела нервной системы и составляет в среднем школьном возрасте в  покое около 80 уд/мин. Величина АД в  возрасте 11-12 лет составляет 104-108/61-65 мм рт. ст., с возрастом эта величина постепенно увеличивается [13].

Система дыхания совершенствуется с возрастом. Увеличивается длительность дыхательного цикла и скорость вдоха, продолжительнее становится выдох, возрастает дыхательный объём и, соответственно, снижается частота дыхания в 1 минуту, составляющая в 12-летнем возрасте 19 вд./мин. Минутный объём дыхания (МОД) в возрасте 10-14 лет составляет около 4-5 л/мин., ЖЕЛ составляет в среднем школьном возрасте порядка 2 л [13].

Наиболее благоприятными возрастными  периодами для воспитания скоростно-силовых  способностей является возраст 13-15 лет; быстроты и выносливости - 12-14 лет, ловкости - 12-15 лет, гибкости - 13-14 лет.

Воспитание ловкости у подростков должно базироваться на овладении сложнокоординированными двигательными действиями. Подростки осваивают технические приемы из спортивных игр, спортивной гимнастики, акробатики, легкой атлетики.

В комплексы круговой тренировки наряду с перечисленными видами спорта необходимо включать упражнения, обладающие новизной, усложненные за счет дополнительных движений, изменения временных и  пространственных параметров движения.

При тренировке в этом возрасте силовых  качеств необходимо учитывать отставание силы мышц от прироста мышечной массы. Основным методом является метод  повторных усилий до отказа. Функциональным возможностям 14-15 летних адекватны  и такие упражнения, как метание  набивных мячей весом 1-3 кг, кратковременные  усилия с небольшими (20-30% от собственного веса) отягощениями, способствующие росту ``взрывной'' силы. Полезно эпизодически включать в круговую тренировку кратковременные  до 5 сек. статические напряжения.

В подростковом возрасте увеличиваются  индивидуальные различия детей, что  необходимо учитывать, применяя комплекс упражнений круговой тренировки. В  этой связи учителем нужно строго дифференцировать нагрузку на учеников. Дифференцированный и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих или низкие или высокие  результаты. При составлении комплексов круговой тренировки педагогом необходимо в большей мере, чем при занятиях с младшими школьниками, учитывать  половые особенности учащихся.

3.3. Круговая тренировка в старших  классах образовательной школы

Старший школьный возраст характеризуется  продолжением процесса роста и развития, что выражается в относительно спокойном  и равномерном его протекании. Одновременно завершается половое  созревание.

Кости утолщаются, мышечные волокна  по своим биомеханическим и биохимическим  параметрам мало отличаются от мышц взрослых. По показателям ЧСС, объема сердца, систолического и минутного объема крови, ЖЕЛ, МОД, максимальной вентиляции легких, МПК школьники практически не уступают взрослым.

Формирование этих морфофункциональных  структур расширяет адаптивные возможности  юношей и девушек не только к работе умеренной и большой интенсивности, но и к нагрузке субмаксимальной мощности.

Для воспитания ловкости в данном возрасте в урок круговой тренировки необходимо включать упражнения прикладной гимнастики: лазания и перелезания, ходьба и повороты на широкой и узкой опоре; кувырки вперед и назад.

Исходя из темпов прироста силовых  способностей юношей, процесс круговой тренировки следует ориентировать  на воспитание динамической выносливости в упражнениях по преодолению  собственного веса тела (подтягивание, разгибание рук в упоре, приседания, наклоны с отягощениями и т. д), ``взрывной'' силы (метание набивного  мяча весом 3-5 кг из различных исходных положений, прыжковые упражнения и  т. д.).

Силовые упражнения комплекса следует  сочетать с упражнениями на гибкость. Необходимость такого сочетания  диктуется существующей зависимостью между этими качествами: рост силы мышц отрицательно сказывается на их эластичности и подвижности. Наибольшее значение имеют пассивные и активные упражнения, направленные на развитие подвижности позвоночного столба, плечевых и тазобедренных суставов.

В старших классах можно разнообразить  круговую тренировку, включая в нее  упражнения в парах. Особенностью, является то, что упражнения выполняются учениками  в парах, что требует от преподавателя  рационального и достаточно точного  комплектования пар на основе досрочно проведённого максимального теста (МТ) - испытания на максимальное число повторений по ряду упражнений, включённых в комплекс круговой тренировки. Ученики разбиваются по парам, примерно равным по физическому развитию и двигательной подготовленности. Затем для каждой пары устанавливается индивидуальная нагрузка: половина МТ (МТ/2), или четверть (МТ/4) - в зависимости от подготовленности.

В работе со старшеклассниками рекомендуется  шире, чем в предыдущих возрастах, применять метод индивидуальных заданий, дополнительных упражнений, заданий  по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, наклонностей, физической и технической подготовленности.

Заключение

Включение учителями в урок физической культуры комплексов физических упражнений, проводимых с использованием метода круговой тренировки, позволит значительно  расширить круг средств, обеспечивающих разностороннюю двигательную подготовку школьников. Наряду с этим объединение  разнообразных физических упражнений, но сходных по структуре с основными  упражнениями школьной программы в  одну тренировочную нагрузку обеспечит  одновременное воздействие как на функциональное развитие организма ребёнка, так и на развитие его двигательных качеств, позволит повысить интерес детей к урокам физической культуры.


Информация о работе Круговая тренировка