ЛФК при дефектах осанки, сколиозах и плоскостопии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 11:29, реферат

Краткое описание

В реальной психике и личности темперамент существует в единстве с другими показателями психического облика, прежде всего с характером. Однако в отечественной психологии совершенно оправданно различают эти понятия, хотя бы для того, чтобы глубже понять их фактическое, жизненное взаимодействие. Даже применительно к собакам в знаменитой физиологической школе академика и лауреата Нобелевской премии И.П. Павлова разводили, например, схожие по соотношению понятия: генотип и фенотип.

Содержание

1. Общее понятие темперамента
1.1 Основные типы темперамента
1.2 Темперамент и деятельность
2. Общее понятие характера. Социальный и индивидуальный характер
2.1 Основные черты характера
3. Заключение
4. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат))).docx

— 35.36 Кб (Скачать файл)

Характер человека может быть определенным или неопределенным, цельным или противоречивым.

Определенность  характера зависит от того, насколько  ясно выражены доминирующие, стержневые черты.

Цельный характер - это единство мыслей, чувств и поведения, действий, поступков.

Если же индивидуальность человека лишена внутренней определенности, его поступки зависят не столько  от него самого, сколько от внешних  обстоятельств, мы говорим о "бесхарактерности" человека.

Но "бесхарактерность" часто бывает только внешней: внутренне, для себя, человек строго придерживается определенной линии, но его линия, если можно так сказать, принципиально  неопределенная - как выгодно, так  и поступает: он может быть бессердечным, жестоким или добрым в чьих-то глазах (все дело в том, кому эти глаза  принадлежат). Смелым или трусливым, бороться с жаром то за эту идею, то за противоположную идею.

Характер, как и  сама личность, - очень сложное явление, не застывшее раз и навсегда. Он развивается и формируется в  течение всей жизни человека.

Наиболее привлекательны в человеке такие черты характера, как доброжелательность, чувство  достоинства и справедливости, душевная чуткость, простота в общении с  людьми, оптимизм, преданность своему делу, смелость, принципиальность, юмор. К. Паустовский писал, что самая  глубокая, самая напряженная деятельность человека может и даже должна сопровождаться юмором. Отсутствие юмора свидетельствует  не только о равнодушии ко всему  окружающему, но и об известной умственной тупости. Культурный, воспитанный человек  разрешит неожиданный житейский  конфликт скорее с юмором, чем с  досадой.

3. Заключение

Чтобы завершить изложение  теории темперамента и характера, необходимо ещё раз вспомнить основные понятия  и характеристику темперамента и  характера.

Свойства личности, выражающие отношение человека к действительности, всегда образуют некоторое своеобразное сочетание, представляющее не сумму  отдельных особенностей данного  человека, а единое целое, которое  называют характером. В своем формировании, развитии и функционировании характер человека тесным образом связан с  темпераментом.

Черты характера выражают отношение человека к другим людям, к самому себе, к окружающему миру и деятельности.

Черты характера - это индивидуальные привычные формы поведения человека в соответствующих ситуациях, в  которых реализуется его отношение  к действительности.

Черт характера, или качеств  личности, очень много. Весьма условно  их можно разделить на две группы, которые тесно между собой  связаны, влияют друг на друга, но все-таки отражают отношение человека к разным сторонам жизни.

Группа первая - черты  характера, в которых выражены убеждения  и идеалы, направленность личности.

Вторая группа - волевые  черты характера. Они выражаются в умении и привычке сознательно  регулировать свое поведение, свою деятельность в соответствии с определенными  принципами, преодолевать препятствия  на пути к поставленной цели.

Темперамент - система показателей, характеризующих динамические особенности  психики и поведения индивида.

В целом же "можно установить четыре простых темперамента: сангвинический, меланхолический, холерический, флегматический". Из этих четырех типов темперамента к темпераментам чувства относятся  сангвинический и его противоположность - меланхолический.

Холерический темперамент  деятельности характеризует вспыльчивого человека.

Флегматический темперамент  деятельности относится к хладнокровному человеку. Он выражает собой скорее склонность к бездеятельности, чем  к напряженной, активной работе.

Характер, как и темперамент, является достаточно устойчивым и малоизменяемым.

Темперамент надо строго отличать от характера. Темперамент ни в коей мере не характеризует содержательную сторону личности (мировоззрение, взгляды, убеждения интересы и т.п.), не определяет ценность личности или предел возможных  для данного человека достижений. Он имеет лишь отношение к динамической стороне деятельности.

Хотя темперамент, не может  определять отношений личности, ее стремлений, и интересов, ее идеалов, т.е. всего богатства содержания внутренней жизни человека, однако характеристика динамической стороны  имеет существенное значение для  понимания сложного образа поведения  человека, характера человека. То, насколько  человек проявляет уравновешенность в поведении, гибкость, динамичность и экспансивность в реакциях, говорит  о качественных особенностях личности и ее возможностях, определенным образом  складывающихся на трудовой и общественной деятельности индивида. Таким образом, темперамент не является чем-то внешним  в характере человека, а органически  входит в его структуру. Жизненные  впечатления, воспитание и обучение на естественной основной ткани темперамента - типе высшей нервной деятельности - постепенно ткут узоры.

Отношение личности, ее убеждения, стремления, сознание необходимости  и долга позволяют преодолевать одни импульсы, тренировать другие, чтобы организовать свое поведение  в соответствии с общественными  нормами.

Темперамент не определяет путь развития специфических особенностей характера, темперамент сам преобразуется  под влиянием качеств характера. Развитие характера и темперамента в этом смысле является взаимообусловленным  процессом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Список литературы

1)  Белоус В.В. Тип темперамента как симптомокомплекс и кар. инварианта // "Проблемы экспериментальной психологии личности". Вып. 6. Пермь, 1968.

2)  Дубровина, Е. Е.Данилова, А. М. Прихожан.- 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр "Академия", 2007. С 237.

3)  Кант И. О темпераменте // Психология индивидуальных различий: Тексты. - М., 1982. - С. 149

4)  Котова И.Б., Канаркевич О.С., Петриевский В.Н. Психология. Серия "Среднее профессиональное образование". Ростов-на-Дону - Изд-во "Феникс", 2004. С. 394.

5)  Мерлин B.C. Психология индивидуальности. - М.: Изд. "Институт практической психологии". Воронеж: НПО "Модэк", 1996.

6)  Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. — 3-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

7)  Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. уч. заведений. Общие основы психологии.- 2-е изд.- М., 1995.

8)  Общая психология: Курс лекций для первой ступени пед. образования. / Сост.Е.И. Рогов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

9)  Общая психология: Учеб. пособие для студентов пед. институтов / В. В. Богословский, А. А. Степанов, А. Д. Виноградова и др.; Под ред. В. В. Богословского и др.— 3-е изд., перераб. и доп.— М.: Просвещение, 1981.— 383 с., ил.

10)  Павлов И.П. Полное собрание сочинений. - М., 1951 . - Т. 3.

11)  Павлов И.П. Физиологическое учение о типах нервной системы, темпераментах тож. Соч., т. 3, кн. 2, Изд. АН СССР, 1951.

12)  Психологические исследования: Практикум по общей психологии для студентов пед. вузов. Составители Т. И. Пашукова и др. - М.: Ин-т практ. психологии: НПО "МОДЭК", 1996.

13)  Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. — М.: Юрайт-Издат, 2005. - 660 с.

14)  Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е.И. Рогов. – М.: Владос, 1995.

15)  Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – Спб, Питер, 2000.

16)  Юнг К. Психологическая типология - М., 1993. С. 90.

17)  Юнг К. Психологические типы// Психология индивидуальных различий - М., 1982.С. 200


Информация о работе ЛФК при дефектах осанки, сколиозах и плоскостопии