Лечебная физкультура: утренняя зарядка и ее значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 14:06, контрольная работа

Краткое описание

Важнейшее достояние человеческой цивилизации - культура. Культура обозначает совокупность всего создания усилиями людей. Сюда же относится наука, техника, искусство, литература, общественный строй и многое другое. В качестве носителей культуры выступают люди, среди которых к ее активным передатчикам относятся педагоги. На протяжении веков ученые пытались определить, что же включает в себя это обширное понятие. Бесспорен лишь тот факт, что физическая культура является одним из составляющих элементов человеческой культуры и уже поэтому не может остаться незамеченным.

Вложенные файлы: 1 файл

физ-ра.doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки

 Архангельской области

 

ГБОУ СПО АО «АРХАНГЕЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

 

 

По дисциплине: « Физическая культура »

 

По специальности: «Кинология»

 

 

Выполнена студентом:  Семёновым  Артёмом Георгиевичем

 

 

КУРС 4

 

Шифр: 11

 

Преподаватель        Парошин      Сергей     Степанович

 

 

РАБОТА ЗАРЕГИСТРИРОВАНА ПОД №_________

 

ДАТА СДАЧИ  «____»_______________2014г.

 

РАБОТА ЗАЧТЕНА ( НЕ ЗАЧТЕНА )

 

ДАТА ПРОВЕРКИ «____»______________2014г.

 

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ_______________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архангельск 2014г.

Введение

 

Важнейшее достояние человеческой цивилизации - культура. Культура обозначает совокупность всего создания усилиями людей. Сюда же относится наука, техника, искусство, литература, общественный строй и многое другое. В качестве носителей культуры выступают люди, среди которых к ее активным передатчикам относятся педагоги. На протяжении веков ученые пытались определить, что же включает в себя это обширное понятие. Бесспорен лишь тот факт, что физическая культура является одним из составляющих элементов человеческой культуры и уже поэтому не может остаться незамеченным. Чем больше человек обращает внимание на свой организм, стремясь достичь идеала, тем важнее для него становится система теоретических знаний и практических навыков, направленных на раскрытие потенциала, заложенного в человеческом существе, т.е. физическая культура.                                                        

Деятельность человечества в этой сфере чрезвычайно важна и для индивидуума в частности, и для общества в целом, хотя этот факт часто игнорировался, в определенные периоды исторического развития общества, по причине особых религиозных убеждений, социальных условий и т. д.                                                                                          

Физическая культура есть мера и  способ физического развития человека наряду с его общим интеллектуальным, психическим развитием. Важнейшие разделы - это спорт высших достижений, массовая физкультура и лечебная физкультура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС 1

Физическая культура и ее связь с общей культурой  общества.

На современном этапе развития в условиях качественного преобразования всех сторон жизни общества возрастают и требования к физической подготовленности граждан, необходимой для успешной их трудовой деятельности.

Российское общество вступило в  фазу поступательного развития, в  условиях которого социально-экономические  и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических  ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью самого человека, его здоровьем и образом жизни. Из совокупности понятия «здоровый образ жизни», объединяющего все сферы жизнедеятельности личности, коллектива, социальной группы, нации, наиболее актуальной составляющей является физическая культура и спорт.

Сфера физической культуры выполняет  в обществе множество функций  и охватывает все возрастные группы населения. Полифункциональный характер сферы проявляется в том, что физическая культура - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно-полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения, физическая и психоэмоциональная рекреация и реабилитация, зрелище, коммуникация и т.д.

Физическая культура возникла и  развивалась одновременно с общечеловеческой культурой и является ее органической частью. Она удовлетворяет социальные потребности в общении, игре и развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально-активную полезную деятельность.

Гармоничность развития личности ценилась всеми народами и во все времена. Первоначально слово «культура» в переводе с латинского означало «возделывание», «обработка». По мере развития общества понятие «культура» наполнялось новым содержанием.

Сегодня, в общечеловеческом понимании, это слово означает и определенные черты личности (образованность, аккуратность и т.п.) и формы поведения человека (вежливость, самообладание и т.п.), либо формы общественной, профессионально-производственной деятельности (культура производства, быта, досуга и т.п.). В научном смысле слово «культура» это все формы общественной жизни, способы деятельности людей. С одной стороны это процесс материальной и духовной деятельности людей, а с другой стороны - это результаты (продукты) этой деятельности. В содержание «культура» в широком смысле слова входят, например, и философия и наука, и идеология, право, всестороннее развитие личности, уровень и характер мышления человека, его речь, способности и т.д.

Таким образом «культура» - это  творческая созидательная деятельность человека. Основу и содержание культурно-психологического процесса развития «культуры» составляет, прежде всего, развитие физических и интеллектуальных способностей человека, его нравственных и эстетических качеств. Исходя из этого, физическая культура, является одной из составных частей общей культуры, она возникает и развивается одновременно и наряду с материальной и духовной культурой общества. Физическая культура имеет четыре основные формы:

- физическое воспитание и физическую  подготовку к конкретной деятельности (профессионально-прикладная физическая  подготовка);

- восстановление здоровья или утраченных сил средствами физической культуры - реабилитация;

- занятия физическими упражнениями  в целях отдыха, т.н. - рекреация;

- высшее достижение в области  спорта.

Следует отметить, что уровень культуры человека проявляется в его умении рационально, в полной мере, использовать такое общественное благо, как свободное время. От того как оно используется, зависит не только успех в трудовой деятельности, учебе и общем развитии, но и само здоровье человека, полнота его жизнедеятельности. Физическая культура здесь занимают важное место, ибо физическая культура - это здоровье.

За рубежом физкультура  и спорт на всех своих уровнях  является универсальным механизмом оздоровления людей, способом самореализации человека, его самовыражения и  развития, а также средством борьбы против асоциальных явлений. Именно поэтому за последние годы место физкультуры и спорта в системе ценностей современной культуры резко возросло.

Таким образом, во всем мире наблюдается устойчивая тенденция  повышения роли физической культуры в обществе, которая проявляется:

- в повышении роли  государства в поддержке развития  физической культуры, общественных  форм организации и деятельности  в этой сфере;

- в широком использовании  физической культуры в профилактике  заболеваний и укреплении здоровья населения;

- в продлении активного  творческого долголетия людей;

- в организации досуговой  деятельности и в профилактике  асоциального поведения молодежи;

- в использовании физкультуры  как важного компонента нравственного,  эстетического и интеллектуального развития учащейся молодежи;

- в вовлечении в занятия  физической культурой трудоспособного  населения;

- в использовании физической  культуры в социальной и физической  адаптации инвалидов, детей-сирот;

- в возрастающем объеме  спортивного телерадиовещания и роли телевидения в развитии физической культуры в формировании здорового образа жизни;

- в развитии физкультурно-оздоровительной  и спортивной инфраструктуры  с учетом интересов и потребностей  населения;

- в многообразии форм, методов и средств, предлагаемых на рынке физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.

Сам термин «физическая  культура» появился в конце XIX века в Англии в период бурного становления  спорта, но не нашел широкого употребления на Западе и со временем практически  исчез из обихода. В России, напротив, войдя в употребление с начала XX века, после революции 1917 года термин «физическая культура» получил свое признание во всех высоких советских инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон. В 1918 году в Москве был открыт институт физической культуры, в 1919 году Всеобуч провел съезд по физической культуре, с 1922 года выходил журнал «Физическая культура», а с 1925 года и по настоящее время — журнал «Теория и практика физической культуры». И как мы видим, уже само наименование «физическая культура» указывает на ее принадлежность к культуре.

В современном мире роль физической культуры как фактора  совершенствования природы человека и общества, существенно нарастает. Поэтому забота о развитии физической культуры - важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, активизации человеческого фактора.

Здоровый образ жизни  в целом, физическая культура в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и  здорового общества. Во многих зарубежных странах физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность органически сочетает и соединяет усилия государства, его правительственных, общественных и частных организаций, учреждений и социальных институтов.

Сформировавшись на ранних этапах развития человеческого общества, совершенствование физической культуры продолжается и по настоящее время. Особенно возросла роль физической культуры в связи с урбанизацией, ухудшением экологической ситуации, автоматизацией труда, способствующей гипокинезии. Конец XX столетия во многих странах стал периодом модернизации и строительства современных спортивных сооружений. На совершенно новых экономических и правовых отношениях создаются эффективные модели физкультурно-спортивного движения, активно внедряются малозатратные поведенческие программы, такие как «Здоровье ради жизни», «Здоровое сердце», «Жизнь - будь в ней» и другие, которые направлены на формирования моральной ответственности личности за состояние собственного здоровья и образа жизни.

Общемировой тенденцией является также колоссальный рост интереса к спорту высших достижений, который отражает фундаментальные сдвиги в современной культуре. Процессы глобализации в определенной степени были стимулированы и развитием современного спорта, особенно олимпийского.

В соответствии с ФЗ РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», физическая культура – это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Физическая культура — это вид  общей культуры, сторона деятельности по освоению, совершенствованию, поддержанию и восстановлению ценностей в сфере физического совершенствования человека по самореализации его духовных и физических способностей и ее социально-значимые результаты, связанные с выполнением им обязанностей в обществе.

Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала  в себя не только многовековой ценный опыт подготовки человека к жизни, освоения, развития и управления во благо человека заложенными в него природой (с религиозной точки зрения — Богом) физическими и психическими способностями, но, что не менее важно, и опыт утверждения и закалки проявляющихся в процессе физкультурной деятельности моральных, нравственных начал человека.

Физическая культура - одна из тех областей социальной деятельности, в которой формируется и реализуется  социальная активность людей. Она отражает состояние общества в целом, служит одной из форм проявления его социальной, политической и моральной структуры.

Физическая культура - сфера  социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются: уровень здоровья и физического развития людей и степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве и быту.

Как видим, в физической культуре, вопреки ее дословному смыслу, находят свое отражение достижения людей в совершенствовании своих как физических, так и в значительной мере психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств, а также личные знания, умения и навыки по их совершенствованию составляют личностные ценности физической культуры и определяют физическую культуру личности как одну из граней общей культуры человека. Показателями состояния физической культуры в обществе являются:

- массовость ее развития;

- степень использования средств  физической культуры в сфере  образования и воспитания;

- уровень здоровья и всестороннего  развития физических способностей;

- уровень спортивных достижений;

- наличие и уровень  квалификации профессиональных  и общественных физкультурных  кадров;

- пропаганда физической  культуры и спорта;

- степень и характер  использования СМИ, в сфере  задач, стоящих перед физической  культурой;

- состояние науки и наличие развитой системы физического воспитания.

Таким образом, все это ярко свидетельствует  о том, что физическая культура является естественной частью культуры общества. На современном этапе в силу своей  специфики физическая культура как  важный социальный феномен пронизывает все уровни социума, оказывая широкое воздействие на основные сферы жизнедеятельности общества.

ВОПРОС 6

Питание и питьевой режим.

Вода и питьевой режим имеют огромное значение в жизни человека, ведь вода – главная часть рациона питания. Как известно, ткани человека на 65 % состоят из воды. Она принимает непосредственное участие во всех процессах, происходящих в организме жизнедеятельности человеческого организма, выводит из организма продукты обмена, участвует в терморегуляции, обмене веществ, во всех окислительно-восстановительных реакциях и т. д.

Информация о работе Лечебная физкультура: утренняя зарядка и ее значение