Лыжная подготовка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 14:47, реферат

Краткое описание

Уроки лыжной подготовки в X–XI классах направлены на совершенствование техники передвижения с использованием различных переходов с хода на ход, комбинированных ходов. Эти элементы лучше всего отрабатывать на пересечённой местности, где склоны помогают совершенствовать не только умения в спусках с гор и подъёмах в гору, но и навыки комбинированных ходов. Необходимо так подобрать тренировочный круг, чтобы на нём были отлогие подъёмы и участки под уклон. Круги могут быть длиной до 1 км. Для того чтобы более успешно совершенствовать лыжную технику и умение применять тот или иной ход, можно прокладывать круг на различных снежных покрытиях

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 19.92 Кб (Скачать файл)

 
 
        Реферат 
         По физкультуре на тему: 
          «Лыжная подготовка» 
 
 
                                       Выполнила: 
                        Ученица 8 Б класса Гагина Олеся. 
                                             Преподаватель: 
                                                      Вера Алексеевна.

            

 
 
     Уроки лыжной подготовки в X–XI классах направлены на совершенствование техники передвижения с использованием различных переходов с хода на ход, комбинированных ходов. Эти элементы лучше всего отрабатывать на пересечённой местности, где склоны помогают совершенствовать не только умения в спусках с гор и подъёмах в гору, но и навыки комбинированных ходов. Необходимо так подобрать тренировочный круг, чтобы на нём были отлогие подъёмы и участки под уклон. Круги могут быть длиной до 1 км. Для того чтобы более успешно совершенствовать лыжную технику и умение применять тот или иной ход, можно прокладывать круг на различных снежных покрытиях. Рыхлый снег, ледяная корочка, глубокий снег способствуют совершенствованию техники лыжных ходов, приспособлению учащихся к передвижению в различных условиях состояния лыжни.

В старшем школьном возрасте основная работа на уроках физической культуры по лыжной подготовке сводится к совершенствованию  функциональных возможностей занимающихся и развитию двигательных способностей, поэтому появляется задача формирования у них навыков правильного  дыхания. Так, при передвижении одновременными ходами выдох надо выполнять вместе с отталкиванием руками и наклоном туловища, вдох выполняется при выпрямлении  и выносе палок. При передвижении попеременным двухшажным ходом чаще всего цикл дыхания приходится на два цикла хода. С увеличением хода и повышением скорости передвижения меняется это сочетание. На каждый цикл хода приходится один цикл дыхания. Дыхание устанавливается в зависимости от скорости и интенсивности работы непроизвольно.

Постепенное увеличение скорости до околопредельной, соревновательной и максимальной способствует расширению диапазона навыков, их прочности усвоения. С увеличением скорости изменяется фазовая структура хода и динамика опорных реакций, меняются и временные характеристики движений в технике лыжных ходов. Поэтому в процессе учебных занятий необходимо варьировать скорости, на которых проходит совершенствование лыжных ходов. Большое внимание в X–XI классах уделяется сочетанию лыжных ходов. Правильное владение ими в процессе передвижения значительно повышает скорость учащегося.

Комплексной программой по физическому  воспитанию учащихся X–XI классов предусмотрено  развитие двигательных способностей учащихся на уроках лыжной подготовки.

Для развития скоростных способностей применяется бег на дистанции 150–200 м (юноши) и 100–150 м (девушки). Количество повторений не должно быть более 5–7. После  прохождения каждого отрезка  необходим достаточный отдых. Если же результаты начинают снижаться даже после продолжительного отдыха, то работу по развитию скоростных способностей необходимо прекратить.

При прохождении дистанции на скорость необходимо активно отталкиваться  ногами, производить широкий скользящий шаг и быстрое отталкивание руками. Следует избегать сумбурных, малоэффективных  движений, всё должно быть подчинено  правильному и быстрому прохождению  дистанции. Часто можно наблюдать, как учащиеся, желая развить высокую  скорость, начинают чаще работать ногами, но результат от этого не становится лучше. Только правильно выполняемое  действие позволяет достигать высокой  скорости передвижения на лыжах.

 

Повторное выполнение серий заданий  при развитии скоростных способностей позволяет увеличить объём нагрузки и добиться более стабильного  времени прохождения различных  отрезков дистанции. В каждой серии  следует проходить по 3–4 отрезка  при постоянных интервалах отдыха, до полного восстановления сил. Затем  можно предоставить учащимся более  продолжительный отдых (до 10 мин) и  повторить серию.

Особое внимание следует уделить  развитию скоростной выносливости. Для  этого целесообразно в работе со старшеклассниками использовать повторный и переменный методы. При  применении повторного метода рекомендуется  прохождение отрезков 300–600 м (юноши) и 300–450 м (девушки) 5–7 раз с большой интенсивностью. Если же результаты начинают резко снижаться (примерно на 20–25%), то работу следует прекратить. При достаточно хорошей подготовке учащихся дистанции можно увеличивать до 800 м (юноши) и 600 м (девушки).

При использовании переменного  метода возможно применение нескольких вариантов проведения уроков лыжной подготовки в старших классах.

Вариант 1. В уроки включается прохождение  дистанции со средней скоростью: 4–6 км юноши, 3–5 км девушки. При прохождении  указанной дистанции рекомендуется  сделать 3–4 ускорения по 400–500 м (юноши) и 2–3 ускорения по 300–400 м (девушки). Для выполнения ускорений необходимо ставить определённые ориентиры, которые  знакомы учащимся.

Вариант 2. Прокладывается восьмёркой два круга — 400–500 м и 500–700 м. Учащиеся проходят в максимальном темпе малый круг, переходят на большой и в среднем темпе, отдыхая, двигаются по большому кругу. Затем снова переходят на малый круг и проходят его в максимальном темпе, опять переходят на большой и т. д. Таких повторений на малом круге может быть 5–6 (юноши) и 3–4 (девушки). Если результаты на малом круге значительно не снижаются, то можно после отдыха в 8–10 мин повторить серию. Преимущество этого варианта состоит в том, что учитель видит работу почти всех учащихся и имеет возможность корректировать её.

Кроме развития скоростных способностей, скоростной и общей выносливости, в уроки физической культуры по лыжной подготовке в X–XI классах целесообразно  включать различные упражнения для  развития силовых способностей. Это  могут быть длительные передвижения без работы ногами одновременными ходами по лыжне, имеющей различный рельеф.

Для того чтобы эта работа не казалась монотонной и для увеличения эмоциональности, можно устраивать различные эстафеты на отрезках от 50 до 200 м. Руки могут  отталкиваться, как при одновременном  ходе, или работать попеременно, а  ноги не должны двигаться и помогать в работе.

В ходе всех уроков лыжной подготовки осуществляется и подготовка к сдаче  нормативов школьной программы по физическому  воспитанию. Не следует забывать и  о некоторых вопросах теории лыжного  спорта, поэтому в период отдыха целесообразно рассказывать учащимся об истории лыжного спорта, о методах  развития двигательных способностей лыжника, об использовании лыжных мазей, о  подготовке лыжного инвентаря, правилах соревнований по лыжному спорту, технике  безопасности при проведении уроков и самостоятельных занятий.

Общая схема проведения уроков лыжной подготовки в X–XI классах остаётся такой же, как и в предыдущих классах. Обучение элементам лыжной подготовки должно строиться с учётом возросших функциональных возможностей организма учащихся. Для этого  постепенно увеличивается длина  дистанций, проходимых с равномерной  и переменной интенсивностью преимущественно  на среднепересечённой местности. Чаще, чем в средних классах, применяются  эстафеты и различные соревнования.

Паузы, возникающие во время отдыха, необходимо заполнять упражнениями с малой интенсивностью, желательно с закреплением ранее изученной  техники передвижения на лыжах. Для  этого можно использовать спуски с гор, отработку элементов техники  лыжных ходов в медленном темпе, обращая особое внимание на координацию  движений и правильность их выполнения.

Интервалы отдыха после интенсивной  работы устанавливаются таким образом, чтобы частота пульса снизилась  примерно до 130 уд./мин. Не следует резко увеличивать скорость, её нужно повышать постепенно, от урока к уроку. Учитель должен указать учащимся на конкретные участки дистанции, где необходимо повысить скорость.

Нужно научить учащихся равномерно распределять силы для прохождения  всей дистанции, что позволит улучшить функциональные возможности их организма.

При освоении техники лыжных ходов  в X классе используют переход с одновременных  ходов на попеременные, преодоление  подъёмов и препятствий, прохождение  дистанции до 5 км (девушки) и до 6 км (юноши); в XI классе — переход с  хода на ход в зависимости от условий  дистанции и состояния лыжни, элементы тактики лыжных гонок: распределение  сил, лидирование, обгон, финиширование, прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км (юноши).

Учащиеся X–XI классов должны овладеть знаниями о правилах проведения самостоятельных  занятий, особенностях физической подготовки лыжника, основных элементах тактики  в лыжных гонках, правилах соревнований, технике безопасности при занятиях лыжным спортом, правилах оказания первой помощи при травмах и обморожениях.


Информация о работе Лыжная подготовка