Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 13:18, реферат
Маркетинг, как система управления производством и реализация товаров, в сфере физической культуры и спорта (ФКиС) только начинает выходить на рынок.
Чтобы избежать сложностей с реализацией, необходимо знать принципы, функции и структуру спортивного маркетинга.
Принципы спортивного маркетинга:
A. Знание возможностей рынка вообще и в данном экономическом регионе.
Б. Глубокое изучение потребителя (возраст, интеллектуальный уровень, размер доходов).
B. Производство в соответствии со спросом.
Г. Формирование спроса (реклама, пропаганда спортивных товаров и услуг и т.п.).
Министерство образования российской федерации
САРАПУЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)
Государственного
«Ижевский государственный технический университет»
Имени М.Т. Калашникова.
Кафедра ЭГН
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Физическая культура»
На тему: «Маркетинг физической культуры и спорта».
Выполнила
cт. группы 621 - 2
Проверил
Сарапул, 2013 г.
Маркетинг физической культуры и спорта.
Маркетинг, как система управления производством и реализация товаров, в сфере физической культуры и спорта (ФКиС) только начинает выходить на рынок.
Чтобы избежать сложностей с реализацией, необходимо знать принципы, функции и структуру спортивного маркетинга.
Принципы спортивного маркетинга:
A. Знание возможностей рынка вообще и в данном экономическом регионе.
Б. Глубокое изучение потребителя (возраст, интеллектуальный уровень, размер доходов).
B. Производство в соответствии со спросом.
Г. Формирование спроса (реклама, пропаганда спортивных товаров и услуг и т.п.).
Функции спортивного маркетинга:
1. Исследование глубин рынка.
2. Планирование ассортимента товаров и услуг.
3. Организация распространения товаров и услуг.
4. Стимулирование продажи товаров и услуг.
5. Организация рекламы конкретного вида товаров и услуг.
В структуре маркетинга физической культуры и спорта можно выделить следующие направления:
1. Производство и реализация тренажёров и оборудования.
2. Маркетинг потребительских товаров (одежда, обувь).
3. Маркетинг услуг (массаж, ЛФК, туризм, гостиницы, экскурсионное обслуживание и др.).
4. Маркетинг в сфере
спорта высших достижений (приложение
труда российских тренеров и
действующих спортсменов в
Маркетинг в сфере ФКиС является составной частью общего маркетинга. Ориентация на рыночное производство товаров и услуг сферы ФКиС и спорта предполагает более высокую степень организации, технического оснащения, профессиональной подготовки.
Маркетинг не может быть создан одномоментно, он формируется постепенно. Для сферы ФКиС он начинается не столько с изучения рынка, сколько с формирования структуры услуг, рекламы, политики цен.
Программы маркетинга имеют различное назначение. Это может быть программа, определяющая деятельность отдельного производителя товаров и услуг ФКиС на рынке. Например, Волгоградская школа тенниса ставит перед собой цели различного уровня: строить корты, обучать детей и взрослых игре, предлагать сопутствующие услуги и др.
Другой вид деятельности маркетинга это систематический анализ, контроль, планирование, учет изменений на рынке, где реализуются аналогичные товары и услуги. Без этого невозможна успешная деятельность сферы физической культуры и спорта.
Маркетинг в области ФКиС только начинает формироваться, и научных подходов, к сожалению, пока практически нет. Поэтому следует использовать богатый опыт высокоразвитых стран.
Главной целью ФКиС является создание собственного сегмента рынка, хотя бы внутри страны, а главными вопросами как обеспечить рынок товарами и услугами и гарантировать получение высокого дохода.
Достичь, эту цель можно путем:
увеличения объема предлагаемых товаров и услуг (если есть спрос на рынке); освоения дополнительной доли рынка; повышения качества пред лагаемых товаров и услуг.
Маркетинг, нацеленный на длительную перспективу, учитывает следу ющие обстоятельства (рис.4):
1. Каждый сегмент рынка имеет свою специфику.
2. Сфера физической культуры
и спорта может
3. Отдельные предприятия,
организации, частные
работать в союзе друг с другом.
4. Прежде чем выйти на рынок, необходимо обладать всесторонней информацией об экономической ситуации.
Таблица.
Планирование маркетинга |
Организация службы маркетинга |
Контроль |
ПРЕТВОРЕНИЕ В ЖИЗНЬ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ |
Разработка товаров |
Установление цен на товары |
Методы распространения товаров |
Стимулирование сбыта товаров |
РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА |
Замеры и прогнозирование Спроса |
Сегментирование рынка |
Выбор целевых рынков |
ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ |
Система маркетинговой информации и маркетингового исследования |
Маркетинговая среда |
Рынки потребителей (поведение покупателей) |
АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ |
Рис.4. Процесс управления маркетингом
В промышленно-информативном обществе все более значимое место занимают спорт и рекреация. Миллионы людей вовлекаются в эту сферу, её обслуживают научные, промышленные, коммерческие и другие структуры. В образовавшуюся отрасль вкладываются огромные средства, и она, в свою очередь, создаёт значительные капиталы. К примеру, финал Кубка Европейских чемпионов по футболу между командами "Црвена звезда" "Олимпик" вызвал настолько большой интерес у почти 100 тысяч поклонников, что маркетинговая прибыль выразилась суммой около 30 млн. долларов.
В сфере массового (рекреативного) спорта, получили широкое распространение такие виды как шейпинг, аэробика и другие оздоровительные системы. Они собирают огромное количество активных участников за счёт оказания оздоровительных услуг населению зарабатываются огромные средства, оборот оценивается сотнями миллионов долларов.
Обслуживание и управление образовавшейся отраслью постоянно требуют тщательного изучения интересов и потребностей, занимающихся физической культурой и спортом. Для их наиболее полного и оптимального удовлетворения, необходимы серьезные исследования производства и потребления товаров, услуг, внедрения новых технологий и т.д. Это по силам только маркетингу, который обеспечивает постоянную адаптацию и инновационное предпринимательство как в целом на рынке, так и в его отраслевом секторе.
Маркетинг в спорте и рекреации направлен на изучение возможностей для успешной реализации программ активности (тренинга, уроков рекреации, игр, соревнований, экскурсий, оздоровительных акций и др.), и обеспечение при этом максимальной прибыли.
В процессе маркетинга исследуются:
а) спортивные клубы, общества, группы людей, объединенных общими интересами;
б) программы активности, удовлетворяющие эти интересы, и те ценности, которые достигаются в результате реализации этих программ;
в) места, условия и атмосферу реализации программ;
г) вопросы популяризации программ активности с позиции участников, организаторов, спонсоров и меценатов;
д) интересы зрителей. Обращается внимание и на сопутствующие атриуты (обозначения принадлежности): знаки, цвета, флаги, эмблемы, названия, песни (гимны), "униформы" (майки, шарфы, кепки и так далее), а также на имиджи, отражающие конкретные программы активности.
Маркетинг в спорте и рекреации это шанс, вызов и создание условий для осуществления реальных программ, для повседневной работы в области физической культуры и спорта. Все более убедительным становится тот факт, что нет спорта и рекреации без маркетинга, а спорт и рекреация это уникальные маркетинговые коммуникации. Поэтому в период перехода к рынку и непосредственно в его условиях необходимо все более широкое применение маркетинга, который может стать гарантом эффективности спорта.