Менеджмент в спорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 12:09, реферат

Краткое описание

В условиях коммерциализации экономики спорта, становления спортивной отрасли как экономической категории именно спортивные менеджеры решают основные задачи формирования инфраструктуры, соответствующей общепринятым мировым и европейским стандартам. Так кто же такие спортивные менеджеры?

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент в спорте.docx

— 23.73 Кб (Скачать файл)

В условиях коммерциализации экономики спорта, становления спортивной отрасли как экономической категории  именно спортивные менеджеры решают основные задачи формирования инфраструктуры, соответствующей общепринятым мировым  и европейским стандартам. Так  кто же такие спортивные менеджеры?       В теории менеджмента не существует одного определения термина "менеджер". Все предлагаемые определения базируются на понимании сущности менеджмента. Слово «менеджмент»  в своем первоначальном смысле обозначало умение объезжать лошадей и править ими. Основа - английский глагол "to manage" (управлять), который происходит от латинского "manus" (рука). Если следовать логике, то "менеджмент" буквально означает "руководство людьми".           В современной науке под «менеджментом» понимается процесс руководства или управления работником, рабочей группой, коллективом, различными организациями, действующими в условиях рыночной экономики. Спортивный менеджмент представляет собой самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение целей физкультурно-спортивной организации, которая действует в условиях рынка путем рационального использования материальных, трудовых и информационных ресурсов. Иными словами, спортивный менеджмент - это теория и практика эффективного управления организациями спортивной отрасли в рыночных условиях.      1. Кто такие спортивные менеджеры и чем они занимаются?  Зарубежные учебники представляют нам менеджера как руководителя, занимающего постоянную должность в организации и наделенного полномочиями в области принятия решений по вопросам ее деятельности в рыночных условиях. О работе менеджера судят не по тому, что он делает, а по тому, как он побуждает к работе других людей. Менеджер - это наемный управляющий.           Управленческая деятельность - один из важнейших факторов функционирования и развития физической культуры и спорта. Исторически в нашей стране так сложилось, что управлением в спорте занимались тренеры, инструкторы, методисты. Они зачастую совмещали учебно-воспитательную работу с управлением клубом, спортивным обществом, хотя их должностные инструкции не предусматривали выполнение ими таких обязанностей. Спортивный менеджмент как особый вид профессиональной деятельности управленцев в спортивной отрасли возникает в результате разделения и кооперации их труда. Причиной появления спортивных менеджеров стала рыночная экономика, предъявившая особые требования к менеджерам в условиях экономической  конкуренции. Спортивная организация имеет определенную внутреннюю структуру, основанную на специфике того или иного вида спорта. В ней есть управления, департаменты, отделы, группы, команды. Иными словами, в спортивной организации существуют различные виды управленческой деятельности. Вместе с ними появляется структура взаимоотношений и подчиненности. Это значит, что менеджеры бывают разных уровней, и задачи они решают разные. Менеджеров, как правило, принято подразделять на три основные группы:  - стратегический уровень (top manager) - это руководители спортивных школ, спорткомплексов, президенты спортивных клубов и т.п.;      - тактический уровень (middle manager) - руководители управлений, самостоятельных отделов и т.п.;            - исполнительский уровень (entry manager) – тренеры, начальники команд, медицинский персонал и т.п.        Спортивных менеджеров подразделяют и по видам профессиональной деятельности: генеральный менеджер, менеджер по персоналу организации, менеджер по рекламе, менеджер по маркетингу, менеджер-представитель спортсмена.     2. Функции спортивного менеджера       Спортивные менеджеры, являясь субъектом управленческой деятельности, выполняют в организации ряд своеобразных функций. Среди них выделяются три ключевые функции: 1. Функция принятия решения. Именно менеджер определяет направление деятельности организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки. Право принятия управленческих решений имеет только менеджер, но он же и несет ответственность за последствия.  2. Информационная функция. Менеджер аккумулирует информацию о внутренней и внешней среде спортивной организации, в которой он работает, распространяет эту информацию в виде нормативных установок и разъясняет персоналу ближайшие и перспективные цели организации. 3. Функция руководителя. Менеджер выступает в качестве руководителя спортивной организации, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов спортивной организации на достижение целей, координирующего их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя организации во взаимодействии с другими организациями. Рынку свойственна неопределенность ситуации и предпринимательский риск. Они требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения. Профессионализм спортивного менеджера проявляется в знании технологии управления организацией и законов рынка, в умении организовать слаженную работу коллектива и прогнозировать развитие организации.         Все большему количеству организаций спортивной отрасли нужны менеджеры с определенным набором умений и навыков. Вот основные из них: 1) владение современными компьютерными технологиями и программами; 2) владение иностранным языком; 3) умение формировать информационную политику организации; 4) организация работы офиса организации; 5) знание основных маркетинговых стратегий.      Современному спорту сегодня жизненно необходимы профессиональные менеджеры, способные рационально и успешно управлять коллективом и вести всю финансово-хозяйственную деятельность. Без качественного менеджмента в спорте частные организации не смогут элементарно выжить в условиях рынка, а государственные структуры не смогут грамотно готовить спортсменов к крупнейшим международным соревнованиям. Однако с сожалением приходится констатировать, что рыночный механизм спроса и предложения специалистов спортивного менеджмента в нашей стране пока еще не сформирован.



Информация о работе Менеджмент в спорте