Методика использования средств физической культуры для решения задач воспитания личности в школьном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить методы использования средств физической культуры для решения задач воспитания личности в школьном возрасте.

Задачи:
Изучить и сравнить физическое, психологическое развитие детей разного возраста и разных полов;
Определить воспитательные задачи на уроках физической культуры;
Определить средства и методику использования средств физической культуры для решения задач воспитания личности школьников

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………..4
1.1 Физическое, психологическое развитие ребёнка в школьном возрасте….4
1.1.1 Физическое, психологическое развитие ребёнка в младшем школьном возрасте……………………………………………………………………………4
1.1.2 Физическое, психологическое развитие ребёнка в среднем школьном возрасте……………………………………………………………………………5
1.1.3 Физическое, психологическое развитие ребёнка в старшем школьном возрасте……………………………………………………………………………6
1.2. Формирование личности в условиях учебно – тренировочного процесса.8
1.2.1. Воспитательные задачи на уроке физической культуры………………..8
1.2.2. Физическая культура в формировании личности школьника…………11
1.2.3 Развитие морально-волевых качеств личности школьника…………….12
1.3 Средства и методы физического воспитания для решения задач воспитания личности в школьном возрасте……………………………………14
1.3.1 Игровой метод: особенности и применение……………………………..14
1.3.2 Соревновательный метод: особенности и использование………………16
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………19
2.1 Анализ литературных источников…………………………………………19
2.2 Метод экспертной оценки…………………………………………………..19
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ……………………………....20
3.1 Метод экспертной оценки…………………………………………………..20
3.1.1 Методика проведения подвижных игр…………………………………..20
3.2 Заключение…………………………………………………………………..25
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Педагогика: учебник / Л.П. Крившенко и др. / под ред. Л.П. Крившенко. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008 
2. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. – М.: Просвещение, 1987. - 287с. 
3. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебник для институтов физической культуры: 2-е изд. испр. и доп.- СПб: изд-во РГПУ им. А.П. Герцена, 2009. - 486с. 
4. Крюкова В.С. Книга учителя физической культуры. М: Мир, 2003 г. 
5. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 223 с. 
6. Боген М. М. Обучение двигательным действиям.— М.: Физкультура и спорт, 1985.— 192 с. 
7. Васильева Н., Новотворцева Н. Развивающие игры для школьников. – Ярославль. – 1996. 
8. Гугин А.А. Уроки физической культуры в І-ІІІ классах. – М., 1977. – 320с. 
9. Козленко Н.П., Вильчковский Е.С., Цвек С.Ф. Теория и методика физического воспитания. – К., 1984. – 220 с. 
10. Янсон Ю.А. Педагогика физического воспитания школьников. – Ростов н/Д, 1993. – 240 с.  
11. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М., 1991. – 443с. 
12. Шиян Б.М. Методика физического воспитания школьников. – Л., 1993. – 183с. 
13.Ашмарин Б.А. Методика педагогических исследований в физическом воспитании. Учебное пособие. ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1973. 
14.Методика исследования в физической культуре. Под общей ред. Д.Д. Донского. М., ФиС, 1961.

15. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания.-Ростов-на-Дону:Феникс,2008.-381с.

16. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пос. - М.: ИЦ «Академия», 2009. - 288 с.

17. ГорбуновГ.Д. Психопедагогика спорта. - М.: ФиС, 1986. - 208с.

18. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно- методической деятельности в физической культуре и спорте.-М.:Академия,2002.-264с.

19. Кайнова Э.Б. Общая педагогика физической культуры и спорта.-М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007.-208с

20. Климов Б.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. - Казань: КГУ, 1969. - 278 с.

21. КорхА.Я. Тренер: деятельность и личность: Учеб. пос. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 120 с.

.  Кретти БД. Психология в современном спорте. - М.: ФиС, 1998. - 224 с.

22.  Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории.-М.:Просвещение,1991.-191с.

23.  Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого. – м.: педагогическое общество России, 2002

24.  Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Выдержки из учебной программы «Физическая культура»

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

 

 


 



Информация о работе Методика использования средств физической культуры для решения задач воспитания личности в школьном возрасте