Методика обучения тактики волейбола

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 12:56, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время, как на международной спортивной арене, так и внутренних соревнованиях страны резко обострилась спортивная конкуренция, поединки волейбольных команд становятся все более длительными и напряженными. Отмечено, что уровни физической, технической и тактической подготовленности отдельных игроков высокой квалификации и команд в целом постепенно сближаются, научные разработки тренировки в этих разделах широко известны. Для достижения победы в таких условиях первостепенное значение имеют научная разработка и практическое использование методов формирования состояния оптимальной готовности к соревновательной деятельности игроков конкретной спортивной квалификации, особенно волейболистов высших разрядов и, именно, в течение соревновательного периода конкретных соревнований годичного цикла.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Характеристика современного волейбола……………………………...5
1.1. Тенденции современного волейбола………………………………….5
1.2. Комплектование команды…………………………………………......6
2. Тактические средства защиты………………………………………....12
2.1. Основы тактики………………………………………...……………..12
2.2. Тактика защиты в волейболе ………………………………………..14
3. Методика обучения тактики волейбола…………………………….…19
3.1. Методика обучения тактики защиты………………………………..19
3.2. Групповые упражнения для совершенствования защиты
от нападающих ударов…………………………………………………….22
3.3. Командные упражнения для совершенствования защиты от
нападающих ударов……………………………………………………….26
Список литературы ………………………………………………………..29

Вложенные файлы: 1 файл

orders_w_61412_Dokument_Microsoft_Word_2.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

Упражнение 2-е. Два полных состава встают по обе стороны сетки.  В местах  подачи  в каждой  команде два игрока.  Каждая команда поочередно два раза атакует и два раза обороняется.

Упражнение  3-е.  То  же,  но  игрокам команды,  успешно принявшим мяч,  в виде  поощрения дается  право проводить ответные атаки. Игра может продолжаться до тех пор, пока мяч не упадет на площадку. При этом выполняется очередная подача с одной или другой стороны. В  процессе  игры  очень  часты  такие  игровые  ситуации,  в которых команда, только что разыграв мяч с подачи и атаковав, моментально должна  перейти к защитным  действиям против нападающих ударов противника.

Приведем несколько примерных упражнений.

Упражнение 1-е. На каждой половине поля занимаются

две подгруппы из шести  человек. Упражнение  заключается  в  следующем  (рис.  81).  1.  Игрок правой  площадки  подает  подачу.  2—3.  Игроки  левой  половины поля  разыгрывают  мяч  для  нападающего  удара  и  атакуют. (Обязательно проводить удары в направлении игрока на подаче,

который  старается  принимать  мячи.)  4.  Нападающий  игрок правой площадки  передает  мяч игроку зоны 2. 5. Игрок зоны 2 направляет вторую передачу к сетке. 6. Нападающий разбегается и производит удар па любого из игроков левой половины поля. 7. Обороняющиеся игроки после приема мяча от нападающего  удара  быстро  отдают  мяч  нападающему  игроку  правой площадки  и  занимают  исходную  позицию  для  приема  мяча  с подачи.

Упражнение 2-е. То же, но нападающий удар игроки правой площадки проводят с первой передачи.

Упражнение 3-е. То же, но на левой площадке добавляется блокирующий игрок.

Методическое  замечание.  Нападающему игроку  правой площадки  дается  задание:  если  на  удар  с первой  передачи организован блок,  нападающий  откидывает  мяч для завершающего  удара своему  партнеру,  если  блока  нет,  сам проводит атаку.

Упражнение  4-е.  Упражнение,  аналогичное 1-му,  2-му  и 3-му,  проводится  на  всей  площадке  с увеличением числа блокирующих на площадках.

Методическое  замечание.  Передающий  игрок находится  в зоне  6  и  избирательно  направляет  передачу  для  нападающего удара то игроку зоны 4, то игроку зоны 2.

Упражнение 5-е. Командное упражнение. На одной стороне площадки  шесть игроков состава команды располагаются в соответствии  с системой  ведения  игры  в  нападении  и выполняют  различные  комбинации  этой  системы,  разыгрывая мяч  с  подачи.  После  этого  команда  переходит  к  обороне  от нападающих  ударов  игроков  противоположной  стороны  и стремится к приему мячей и ответной атаке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы 

1. Боген М.М. Обучение  двигательным действиям. - М.: Физкультура  и спорт, 1985. - 96с. 

2. Волейбол / Под ред.  А.Б. Беляева, М.В. Савина. - М.: Физкультура,  образование и наука, 2000. - 368 с. 

3. «Волейбол. Программа для секций коллективов физкультуры» ред. В. С. Хомутский М., 1971. – 412 с.

4. Волейбол. Пер. с нем.  Под общ. Ред. М. Фидлер. - М.: Физкультура и спорт, 1972  - 325 с.

5. Гигов Д., Крушова  А. Нападение и защита в волейболе. - София: Медицина и физкультура. 1988 - С 11-13.

6. Донской Д.Д. Законы  движений в спорте. М.: Физкультура  и спорт, 1968. – 256 с.

7. Динейка К.В.10 уроков  психологической тренировки. - М.: ФиС, 1987. - 62  с.

8. Ю. Д. Железняк  «120 уроков по волейболу» М., 1970. – 156 с.

9. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол. Учебник для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991 – 312 с.

10. Железняк Ю.Д. К  мастерству в волейболе. - М.: Физкультура  и спорт, 1978. - 224c. 

11. Железняк Ю.Д., Хаупшев  М.Х. Развитие точностных двигательных действий у юных волейболистов 13-16 лет с учетом индивидуальных особенностей // Теория и практика физической культуры. - 1994. - 7. - С.32-3

12.Зациорский В.М. Биомеханика  двигательного аппарата человека. М.: Физкультура и спорт, 1981. –  245 с

13.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1970. – 412 с.

14. Зимкин Н.В. Физиологическая  характеристика силы, быстроты и  выносливости. М.: Физкультура и спорт, 1956. – 245 с.

15. Иващенко Д.И. Формирование  двигательных навыков юного спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 226с. 

16. Ивойлов А.В. Соревнования  и тренировка спортсмена. - Минск:  Высшая школа, 1982. - 144 с.

17. Кузнецов В.В. Силовая  подготовка спортсменов высших разрядов. М.: Физкультура и спорт, 1970. – 213 с.

18. Клещев Ю.Н. Волейбол. - М.: Спорт Академия Пресс, 2003. - 189 с. 

19. Мацудайра Я., Икеда  Н., Сайто М. Волейбол: путь к  победе. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 104 с

20. Платонов В.Н. Общая  теория подготовки спортсмеов в олимпийских видах спорта. - Киев: Олимпийская литература, 1987. - 583 с. 

21. Платонов В.Н. Система  подготовки спортсменов в Олимпийском  спорте. Общая теория и ее практические  приложения. - К.: Олимпийская литература, 2004. - 808 с. 

22. Сероштан В.М. Оперативный  педагогический контроль спортивно-технического  мастерства юных волейболистов.  Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Киев, 1987. - 19 с. 

23. Силаков Ю.И. Волейбол. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 501с.

24. Смирнова Н.В. Детский спорт. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 403с. 

25. Фурманов А.Г., Болдырев  Д.М. Волейбол. - М.: Физкультура и  спорт, 1983  - 234 с.

26. Чернова В.Л. Психологическое  исследование спортсменов. - М.: Физкультура  и спорт, 2002. - 413с. 

27. Шавердова А.И. Воспитание спортсмена. Учебное пособие. - М.: Педагогика, 2002. - 513с.




Информация о работе Методика обучения тактики волейбола