Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 18:59, курсовая работа
Физическое воспитание младших школьников имеет свою специфику, обусловленную их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями, а также тем, что, приходя в школу, ученики попадают в новые условия, к которым им нужно приспособиться, привыкнуть. С началом учебы значительно растет объем умственного труда детей и в то же время ощутимо ограничивается их двигательная активность и возможность находиться на открытом воздухе. В связи с этим правильное физическое воспитание в младшем школьном возрасте является не только необходимым условием всестороннего гармоничного развития личности ученика, но и действенным фактором повышения его умственной работоспособности.
Введение
1. Значение и задачи физического воспитания детей школьного возраста.
2. Средства физического воспитания.
3. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста.
4. Формы физического воспитания.
5. Особенности учебной программы.
6. Особенности аттестации учащихся младшего школьного возраста.
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Серьезное внимание необходимо обращать на освещение классов. Парты и классная доска должны быть расположены так, чтобы свет на них попадал с левой стороны.
Учителям следует проявлять заботу о притоке свежего воздуха в классные помещения и коридоры. Желательно организовывать пребывание детей на воздухе во время перемен.
Весьма важное значение имеет правильная посадка детей за партой, обеспечение условий для того, чтобы не наносился вред здоровью.
Существенным элементом физического воспитания является проведение с учащимися гигиенической гимнастики. Действенным средством физического воспитания являются уроки физкультуры, При их проведении нужно помнить, что физическая нагрузка на организм ученика должна нарастать постепенно, достигая максимума во второй половине урока, а затем снова постепенно снижаться до того уровня, который был в начале занятия. В соответствии с этим наиболее типичной схемой урока физкультуры является следующая.
Вводная часть (3-5 минут).
Цель: организовать учащихся к занятиям, повысить их внимание и создать в классе бодрое настроение.
Во вводной части происходит построение и расчет учащихся.
Затем учитель объясняет задачи и содержание урока, проводит легкие строевые упражнения.
Следующий этап урока - подготовительная часть (8-15 минут). В этой части урока выполняется подготовка к основным упражнениям, усиливается воздействие на мышцы, проводятся упражнения на ловкость, координацию движений и выработку чувства ритма.
Затем основная часть урока (20-30 минут). В этой части урока проводятся основные физические упражнения. Особое внимание преподавателю следует обращать на развитие ловкости, силы, выносливости, умения действовать в коллективе. В целях поддержания внимания и интереса к занятиям нужно разнообразить упражнения, разъяснить их значение и влияние на организм.
Последний этап урока - заключительная часть. В это время урока следует привести учащихся в спокойное состояние и подвести итог занятий. При проведений занятий по физкультуре нужно также учитывать возраст учащихся, не допуская перегрузки и переутомления.
5. Особенности учебной программы.
У каждой системы и программы
есть свой автор, так сказать, идейный
вдохновитель. Но это не означает, что
все учебники по всем предметам написаны
только им одним . Конечно же, над составлением
УМК (Учебно-Методического Комплекта)
трудился целый коллектив! Поэтому фамилии
на учебниках ваших детей, естественно,
будут разные. Но, несмотря на «коллективное
творчество», все учебники в рамках одной
программы имеют единые:
Цель (т.е. тот результат, который должен
получиться, те качества, которыми в итоге
должны обладать выпускники, проучившиеся
по той или иной программе)
Задачи (т.е. те шаги, при помощи которых
достигается поставленная цель)
Принципы (т.е. особенности организации
обучения, подачи материала, выбора методов,
которые и отличают одну программу от
другой).
Содержание (по сути – тот самый учебный
материал, который будет усваивать ребенок
в процессе обучения. Например, содержание
образования по филологии, по математике,
по обществознанию и по естествознанию.
В этой части программы отличаются тем,
что одни ограничиваются государственным
стандартным минимумом, другие включают
различные дополнительные знания, понятия,
литературу, а так же порядком подачи учебного
материала, который неразрывно связан
с принципами.)
Нет плохих или хороших программ. Все рассматриваемые
в статье программы одобрены Министерством
образования. И развивающая система ничем
не лучше и не хуже традиционной. На самом
деле, каждая система рассчитана на определенный
склад ума, или, иначе говоря, способ восприятия
и умственной обработки информации. А
эти процессы у каждого ребенка индивидуальны.
Как обмен веществ, или скажем, цвет волос
. Поэтому в описание каждой программы
мы ввели раздел «Особенности, которые
позволят ребенку успешно учиться по данной
программе», где будем описывать те качества,
которыми желательно обладать ребенку
для того чтобы показывать высокие результаты,
не перенапрягаясь при этом.
Ниже мы иногда будем приводить
примеры школ, обучающих по той или иной
программе, но на самом деле, разные классы
одной и той же школы могут учиться по
разным программам, особенно там, где выбор
программы осуществляют сами учителя.
И это даже хорошо. Разные программы и
системы требуют от детей разных начальных
знаний и навыков, да и от личных качеств
учителя во многом зависит, сможет ли он
реализовать программу в полном объеме.
Поэтому учитель выбирает программу, которая
позволит ему работать именно в сложившейся
обстановке именно с данным коллективом.
6. Особенности аттестации учащихся младшего школьного возраста.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся. Успеваемость оценивается по пятибалльной системе. В коррекционной школе главным требованием при оценивании умений и навыков является создание благоприятных условий для выполнения изучаемых упражнений и их качественное выполнение: как ученик овладел основами двигательных навыков; как проявил себя при выполнении, старался ли достичь желаемого результата; как понимает и объясняет разучиваемое упражнение; как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество выполнения; как понимает объяснение учителя, спортивную терминологию; как относится к урокам; каков его внешний вид; соблюдает ли дисциплину. Последнее требование не влияет на итоговую оценку, но учитель должен напоминать об этом учащимся 1—4 классов. Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. Следовательно, оценка «10» выставляется за такое выполнение сразу. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки — это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся: старт не из требуемого положения; отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; несинхронность выполнения упражнения. Грубые ошибки — это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения. В 1—4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту. Но для учащихся 1—4 классов коррекционной школы возрастных нормативов нет. Поэтому учитель сам может определить приблизительные нормативы для среднего ученика и руководствоваться ими в работе.
Заключение
Для грамотного проведения урока по физической культуре, либо часа здоровья необходимо быть не только осведомлённым о физическом состоянии учащихся, но и уметь составлять правильные программы обучения в зависимости от возраста учащегося.
Для эффективности в проведении урока необходимо вовлекать самих учащихся в процесс обучения и воспитания. Назначаемые преподавателем помощники из учащихся облегчают его работу и помогают лучше справляться с заданиями ребятам. Активисты - это хороший пример всему детскому (подростковому) коллективу, то есть каких результатов следует добиваться. Нужно особо заметить, что учитель должен уделять внимание тем замечаниям, которые он может сделать своим помощникам, так как неосторожная критика в их адрес может привести к потери авторитета среди сверстников и повлиять на выполнение заданий.
Общее физическое развитие учащихся поправляется и благодаря дням отдыха, проводимым внеурочное время. Такие дни развивают у ребят интерес к спортивным играм. Укрепляют организм, закаляют его.
Таким образом, умение правильно использовать организаторские способности и знание своего предмета помогают найти тот самый общий язык между учителем и учениками, необходимый для проведения плодотворной работы, помогающий стать детям (подросткам) сильными, ловкими и здоровыми.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Холодов,Ж.К.,Кузнецов,В.С.,
2.Физическая культура и
3.Шамаев, Н.К. Особенности методики
физического воспитания