Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 08:22, реферат
В основе разработки данных методических рекомендаций по выработке эффективных и экономичных способов овладевания жизненно важными умениями и навыками лежит анализ опыта работы Детского центра-прогимназии Улыбка (ОАО ГАЗ, г. Нижний Новгород), который в течение нескольких лет работал по образовательной программе Развитие, успешно сочетая работу по программе с целостным комплексом оздоровительных мероприятий.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Основные понятия……………………………………………………………..4
2. Методические принципы физического воспитания…………………..……4-6
3. Методы физического воспитания………………………………………..….6-7
4. Основы обучения движениям……………………………………………….7-8
5. Средства и методы развития физических качеств……………………..…..8-9
6. Средства и методы развития быстроты движений…………..…………...9-10
7. Средства и методы развития гибкости………...…………………………10-11
8. Средства и методы развития ловкости…………………………...………11-13
9. Спорт……………………………………………………………………….13-15
10. Список литературы………………………………………………………… 16
Это направление спортивного движения является базовым для спорта высших достижений.
Спорт высших достижений - составная часть спорта, охватывающая избранную часть людей, спортивная деятельность которых превращается в основную, занимающую доминирующее положение в определенном периоде жизни.
Перед спортсменами здесь ставится цель достижения максимально возможных спортивных результатов, победы на крупнейших спортивных соревнованиях.
Системы физических упражнений - совокупность специально подобранных физических упражнений, регулярные занятия которыми могут содействовать укреплению здоровья, коррекции телосложения, обеспечению двигательной активности.
Многообразие видов спорта
Спорт - многогранное общественно е явление, составляющее неотъемлемы й элемент культуры общества, одно из средств и методов всестороннег о гармонического развития человека, укрепления его здоровья.
Цель спорта - наряду с укреплением здоровья и общим физическим развитием человека, достижение высоких результатов и побед в состязаниях.
В современном понимании спорт - это стремление человека к расширению границ своих физических возможностей
, реализуемое через
Спорт - одно из важных средств эстетического воспитания, удовлетворен ия духовных запросов общества, это и целый мир эмоций
, порождаемых успехами
и неудачами в соревнованиях,
сложный комплекс
Спорт в процессе исторического развития занял видное место, как в физической, так и духовной культуре общества, причем его общественная значимость продолжает возрастать.
Спорт способствует расширению международных связей, взаимопониманию, сотрудничеству и дружбе между народами.
Спорт, занятия физическими упражнениями являются исключительно действенными средствами физического воспитания молодежи, расширяют физические и духовные возможности человека, формируют его как личность, готовят подрастающее поколение к жизненной практике, приобщают к активной общественной жизни.
В настоящее время массовым явлением стало спортивное движение - процесс приобщения к спорту, его распространение и развитие в обществе. В спортивном движении достаточно определенно выделяются два направления, которые чаще всего называют "массовый спорт'' и "спорт высших достижений".
Основное отличие массового спорта определяется тем, что спортивная деятельность человека занимает подчиненное место в индивидуальном образе жизни по отношению к учебной или трудовой деятельности. Спортивная деятельность в сфере спорта высших достижений превращается в основою в индивидуальном образе жизни.
В современной практике физического воспитания виды спорта подразделяют на пять групп, в зависимости от характера деятельности спортсмена, источника и способа достижения спортивного результата (Л.П. Матвеев, 1991).
1-я группа - виды спорта,
представляющие собой
2-я группа - виды спорта,
основу которых составляют
3-я группа - технико-конструкторские виды спорта, в соревнованиях по которым оцениваются не сколько действия спортсмена, сколько результаты - предметы условной модельно-конструкторской деятельности (авиа-, автомодели и т.д.);
4-я группа – стрелковые виды спорта (стрельба из стрелкового оружия: пистолета, винтовки, лука);
5-я группа – абстрактно-
Список литературы.
1. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. М., 1999
2. Сухарев В. А. Мир здоровья. С П., 1997
3. Фролова Г. А. Физкультминутка. Карапуз, М., 1997
4. Ужегов Г. Н. Ритмы здоровья. Феникс, Ростов на Дону. 1996