Методика эффективных и экономичных способов овладевания жизненно важных умений и навыков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 08:22, реферат

Краткое описание

В основе разработки данных методических рекомендаций по выработке эффективных и экономичных способов овладевания жизненно важными умениями и навыками лежит анализ опыта работы Детского центра-прогимназии Улыбка (ОАО ГАЗ, г. Нижний Новгород), который в течение нескольких лет работал по образовательной программе Развитие, успешно сочетая работу по программе с целостным комплексом оздоровительных мероприятий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Основные понятия……………………………………………………………..4
2. Методические принципы физического воспитания…………………..……4-6
3. Методы физического воспитания………………………………………..….6-7
4. Основы обучения движениям……………………………………………….7-8
5. Средства и методы развития физических качеств……………………..…..8-9
6. Средства и методы развития быстроты движений…………..…………...9-10
7. Средства и методы развития гибкости………...…………………………10-11
8. Средства и методы развития ловкости…………………………...………11-13
9. Спорт……………………………………………………………………….13-15
10. Список литературы………………………………………………………… 16

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство высшего профессионального образования РФ.docx

— 44.16 Кб (Скачать файл)

Это направление спортивного движения является базовым для спорта высших достижений.

Спорт высших достижений - составная часть спорта, охватывающая избранную часть людей, спортивная деятельность которых превращается в основную, занимающую доминирующее положение в определенном периоде жизни.

Перед спортсменами здесь ставится цель достижения максимально возможных спортивных результатов, победы на крупнейших спортивных соревнованиях.

Системы физических упражнений - совокупность специально подобранных физических упражнений, регулярные занятия которыми могут содействовать укреплению здоровья, коррекции телосложения, обеспечению двигательной активности.

 

    1. Спорт.

 

Многообразие видов спорта

Спорт - многогранное общественно е явление, составляющее неотъемлемы й элемент культуры общества, одно из средств и методов всестороннег о гармонического развития человека, укрепления его здоровья.

Цель спорта - наряду с укреплением здоровья и общим физическим развитием человека, достижение высоких результатов и побед в состязаниях.

В современном понимании спорт - это стремление человека к расширению границ своих физических возможностей

, реализуемое через систематичный  тренировочный процесс и участие в соревнования х.

Спорт - одно из важных средств эстетического воспитания, удовлетворен ия духовных запросов общества, это и целый мир эмоций

, порождаемых успехами  и неудачами в соревнованиях, сложный комплекс межчеловеческих  отношений и популярнейшее зрелище.

Спорт в процессе исторического развития занял видное место, как в физической, так и духовной культуре общества, причем его общественная значимость продолжает возрастать.

Спорт способствует расширению международных связей, взаимопониманию, сотрудничеству и дружбе между народами.

Спорт, занятия физическими упражнениями являются исключительно действенными средствами физического воспитания молодежи, расширяют физические и духовные возможности человека, формируют его как личность, готовят подрастающее поколение к жизненной практике, приобщают к активной общественной жизни.

В настоящее время массовым явлением стало спортивное движение - процесс приобщения к спорту, его распространение и развитие в обществе. В спортивном движении достаточно определенно выделяются два направления, которые чаще всего называют "массовый спорт'' и "спорт высших достижений".

Основное отличие массового спорта определяется тем, что спортивная деятельность человека занимает подчиненное место в индивидуальном образе жизни по отношению к учебной или трудовой деятельности. Спортивная деятельность в сфере спорта высших достижений превращается в основою в индивидуальном образе жизни.

В современной практике физического воспитания виды спорта подразделяют на пять групп, в зависимости от характера деятельности спортсмена, источника и способа достижения спортивного результата (Л.П. Матвеев, 1991).

1-я группа - виды спорта, представляющие собой высокоактивную  двигательную деятельность человека, достижения в которых в решающей мере зависят от физических способностей организма. Сюда относятся большинство видов спорта (легкая атлетика, спортивные игры и т.д.);

2-я группа - виды спорта, основу которых составляют действия  спортсмена по управлению средствами  передвижения (мотоциклом, автомобилем, самолетом, яхтой и т.д.), за счет  умелого управления которых и достигается спортивный результат;

3-я группа - технико-конструкторские  виды спорта, в соревнованиях  по которым оцениваются не сколько действия спортсмена, сколько результаты - предметы условной модельно-конструкторской деятельности (авиа-, автомодели и т.д.);

4-я группа – стрелковые  виды спорта (стрельба из стрелкового  оружия: пистолета, винтовки, лука);

5-я группа – абстрактно-игровые  виды спорта, исход соревнований  в решающей мере определяется  не двигательной активностью  спортсмена, а абстрактно-логическим  обыгрыванием соперника  (шахматы, шашки).

  

 

Список литературы.

 

1. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. М., 1999

2. Сухарев В. А. Мир здоровья. С П., 1997

3. Фролова Г. А. Физкультминутка. Карапуз, М., 1997

4. Ужегов Г. Н. Ритмы здоровья. Феникс, Ростов на Дону. 1996

 

 

 


Информация о работе Методика эффективных и экономичных способов овладевания жизненно важных умений и навыков